102. Ателье. Спасибо, опер...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/06/09/97


 

Реакция опера на упоминание Щебетовой насторожила модную консультантшу, заставив озабоченно прислушаться к рваному ритму собственного сердца.

- Сан Саныч, Инга попадала в поле зрения правоохранительных органов? Или вас связывает что-то иное?

- Простите, Кира Кондратьевна, вопрос не по существу… Давайте обсуждать ваши предположения об отравлении Никольской Валентины Эдуардовны. Есть идея проверить содержимое принимаемых ею препаратов, напитков или чего-то подобного в ателье и по месту проживания. Поэтому я считаю полезным привлечь вас…

- Меня? Вы на мне хотите проверять действие всякой дряни?

- Я оценил вашу шутку… Зачет. Однако рекомендую отнестись к моей просьбе серьезно. Вы - родственница Никольской и вхожи к ней в дом, отсюда и будем танцевать. В ателье с этим проще, у Тамары есть ключи от всех шкафов и сейфов…

- Ой! Прекрасно, что вы додумались раньше, чем я собралась совершить противоправные действия. В одиночку и без вашего одобрения! А любимые бальзамы Валентины я пробовала неоднократно… И никаких вредных последствий не наблюдала. Наоборот! Значит, всё же надо искать дома… Когда будем делать обыск?

- Какой обыск?! Очень аккуратное обследование… Вам можно это доверить?

- Вы сомневаетесь? Если хотите, можете составить мне компанию… Найду, чем объяснить ваше присутствие племяннику и его подружке.

- Не сомневаюсь, Кира Кондратьевна. Ваши детективные способности заслуживают внимания… Не жалеете, что выбрали другую профессию?

- И вам, Сан Саныч, зачет. Не скрою, мне нравятся ироничные люди… Даже если они — менты.

- Спасибо на добром слове… Вы мне тоже симпатичны. Без иронии… В смысле — и вы, и ваша ирония мне симпатичны. Без шуток...

- Не поняла… Мы с иронией вам симпатичны или по отдельности?

- Не прикидывайтесь, Кира Кондратьевна, всё вы поняли… Ладно, чтобы перевести наше общение на более откровенный уровень, отвечу на ваш вопрос об Инге.

- Слушаю… Надеюсь, ответ не будет слишком длинным и душещипательным. Я, честно говоря, устала быть хранилищем чужих секретов…

- Ну, тогда постараюсь ужать всё до одной фразы. Инга Щебетова когда-то была моей женой…

- Неожиданно… Вы обманули мою интуицию. Придется объявить ей выговор… Однако в конкретном случае я, как ни странно, довольна своей ошибкой.

- А я доволен вами… И собой, потому что говорю это. Догадываюсь, что вы себе навыдумывали о наших отношениях с Ингой. Я не видел её много лет… И женаты мы были меньше года, ещё в студенчестве. Она поступила на юрфак, когда я его оканчивал, но вскоре бросила и учебу, и меня. Предпочла тех, от кого за версту разит финансовым благополучием…

- Я уже проинформирована… Ваша жена, бывшая жена, вполне успешно следует своей теории достижения «счастья». Точнее — следовала… Пока не споткнулась о… реальную жизнь.

- Рано или поздно всем нам жизнь подсовывает кочки, чтобы не обольщались гладкими дорогами и незаслуженными удачами. Всем… Рано или поздно.

- О, вы нравитесь мне всё больше и больше! Обожаю философствующих…

- Идиотов? Ты это постеснялась произнести?

- Нашелся телепат! Тебе бы с Петуховой на пару людей разводить…

- Не зря твоя мама предупреждала, что ты бываешь несносной. Мамы и без ясновидения своих детей насквозь видят…

- Слушай, мы перешли на «ты»? Я и не заметила… Не находишь, что ещё рано? Видимся второй раз…

- Это ты меня второй раз в жизни видишь… Я за тобой уже почти год наблюдаю. Со стороны… Мимо ателье каждый день хожу или езжу.

- Правда? И зачем ты следил за мной? Кажется, я пока ничего страшного не натворила…

- Не следил, а наблюдал. Мог бы сказать «любовался», да ты не поверишь. Сочтешь, что примитивно домогаюсь...

- Сочту, ты прав. С чего бы на заморыша с двумя детьми запал суровый опер? Или облом с красавицей Ингой убил твою самооценку?

- Ты, Кира, действительно, невыносима… А моя самооценка жива-здорова, в отличие от твоей.

- Прости... Я отвыкла от ухаживаний, даже таких строгих. И, вообще, странно, что только после многомесячных «наблюдений» ты сделал какие-то выводы обо мне. Или долго наводил справки?

- Навести справки о человеке мне несложно… А в нашей деревне не нужно быть ментом, чтобы узнать всю подноготную. Я проверял себя… Обрубал лишние связи. Зря?

- Не знаю, Сан Саныч… Не хочу врать ни себе, ни тебе. Обрубать мне уже нечего, но… Не смогу объяснить, и пытаться не буду. Ты мне интересен… Похоже, нравишься по-человечески. А дальше — не знаю…

- Неволить не стану, не бойся. Уламывать — тем более… По-мальчишески распинаться о любви? Не вяжется со мной, сама чувствуешь… Посмотрим, Кира, посмотрим сами на себя.

- Спасибо, опер… Мне, несмотря ни на что, приятно слышать это от тебя. Ни от кого другого сейчас не хотела бы услышать подобное. Ещё одно спасибо за то, что не полез с поцелуями. Проводи меня, ты обещал маме...



Продолжение http://www.proza.ru/2016/06/14/1652 следует...

Сборник "Ателье"