Бывает. Безусловно. По Жванецкому

Сергей Самарычев
Наша всеобщая экономическая грамотность и круглосуточная осведомленность в вопросах конверсии валют и стоимости баррели нефти марки «Брент» начинает сильно напрягать. Индекс Доу–Джонса нас интересует гораздо больше температуры собственного тела, театральных премьер и книжных новинок.  Как-то мы не так живем. Не тем живем. И вообще можно ли это назвать жизнью? Это же вообще ни куда не годится, когда, даже в расчетах с обственной женой, ты переходишь на условные еденицы. Переходный период уж как-то очень сильно затянулся. На него уже не хватает не то что терпения, а уже самой человеческой жизни. А это вот совсем никуда.

Они что-то там не то делают. Это совершено, очевидно. Там в верхах. Ну не в самой стратосфере, где боги и архангелы. А на уровне перистых облаков. Ну, эти… Как их?… Которые слуги народа.

А эти самые слуги, образно говоря, как бы зависли между небом и землей в неудобной позе. Беспомощно бултыхаются в пространстве, пытаясь найти точку опоры. Но к нам, на землю, за этой самой точкой, ни-ни. Потому как решили, что им сверху, как-то легче нам служить. Ну и оправляться, разумеется.

И еще, потому, что они пока еще не решили, куда им. В святые или в грешники. В святые им, видите ли, скучно, а в грешники страшно. Вот и пытаются, как-то совмещать. В одной руке библию, во второй взятку.

Но уже, и их и нас, эта ситуация начинает напрягать. Потому как верхи уже не могут, а низы не хотят. В смысле терпеть. И у них уже давно живот подводит. И  нас, от них, уже давно подташнивает. Боюсь долго, так не продержимся.

И еще потому, что они не только, что-то не то делают, они даже что-то не то говорят. И это только усиливает всеобщее напряжение. Неправильно как-то они говорят. Не по-человечески. Ни синтаксически, ни эмоционально. Не тем местом что ли.

Да и если совсем честно, они скорее не говорят, а изрекают. От этого совсем противно. И  то, что они изрекают, не имеет ни какой  смысловой нагрузки. Они изрекают, что-то вроде - «Мы за процветание»,  и звучит это совершено по-идиотски.  Вроде того - «Мы за то, чтобы весна наступила и солнце взошло». А что есть альтернатива? Они отвечают: «Безусловно» и не вдаются в подробности.

Честно говоря,  вот это вот «безусловно» и последующее глубокомысленное молчание у них получается лучше всего. Видимо сказываются долгие репетиции перед зеркалом. И надо понимать, что зеркало, в этот момент ответить не может. И получается, как бы, что оппонент, в его лице, скажем так мягко – просто обескуражен. Точностью и весомостью формулировки. Рефлекс закрепляется. Зарождается такой вот вид дискуссии.

Вероятно, как они говорят, они так и думают. Теми же местами. И теми же категориями. Безусловными. Как-то все это странно. Неправильно. Откуда-то в них это берется? Откуда вообще эти люди? Откуда в этих людях такие мысли? Такие слова? Они же сами в это не верят. Зачем же они пытаются навязать эту веру нам? Просто, какие-то выездные гастроли театра абсурда.

Я вот что подумал. Логически рассуждая, прежде чем оттуда, из них, что-то выйдет (я имею в виду из головы или полости рта), туда же что-то должно войти. Попасть. Проникнуть. Втиснуться. Как-то. В те самые семь дырочек.

Так может здесь причина нашего взаимонепонимания? Непересекаймости наших вселенных? Несовместимости слов и поступков? Умных глаз и пустых изречений? Здесь проблема? Служителей народных. Всадников апокалипсиса. Голубей неощипанных. Аборигенов промежности. Может, слушают они нас не теми отверстиями? Природой не предусмотренными. Или едят что-то не то? Не из тех продуктов? Не из тех магазинов? Осязают не тем, чем следовало? Обоняют во что попало? То что, вообще не следует брать в руки. Вдох не чередуют с выдохом? Или не тем местом? Из пяти чувств, восприятия окружающего мира, доверяют только шестому? Выход путают с входом? И суют туда всякую гадость. Получая от нас снизу, за это, короткие, но самые искренние эпитеты.