Глава - 19. Радостный день

Блаженная
Радостная птица пела у ручья,
Не смолкают в сердце трели соловья.
Золотом сверкает на заре роса,
Растрепалась девичья русая коса.

Ивушка плакучая ярко зелена,
В поднебесной сини плыли облака.
На воде сверкала солнца пелена,
И лазурь струилась с неба на луга.

Звонко пели птицы в пойме у реки,
Становились явью светлые мечты.
На ветру дрожали листики ольхи,
Белые ромашки – нежные цветы.

В пойменных покосах бархатом трава,
Вдалеке сверкала молнией гроза…
И шуршат стрекозы, и дрожит листва,
По щеке стекает тихая слеза…

Эликсир целебный от небесных глаз
Мудрая природа понимает нас.
И сама не знаю, много лет спустя –
Я грешнее стала, иль святой была.

Очи с поволокой синие твои,
Тёплые потоки искренней любви.
Звонко пели птицы в пойме у реки,
Робко трепетали листики ольхи.

Золотом сверкает на заре роса,
Растрепалась девичья русая коса.
Не смолкают в сердце трели соловья,
Радостная птица пела у ручья…

Вода в реке была прохладной и бодрила свежестью и чистотой. Порезвились, поплавали от души, как малые дети. По сути, так и было – Алёнке двадцать один, Серёже двадцать четыре. Молодые, подающие надежды люди, умевшие нести ответственность за свои поступки.

- Всё нам пора, нас ждут, - сказала Алёнка, и поплыла на спине к берегу. Расплетённые волосы доходили до пояса, надо было их хоть немного подсушить. Крылатый ветерок приятно обдувал, янтарное солнышко стояло высоко. Зернистый влажный песок под ногами словно приглашал строить замки. Но надо было спешить, чайник закипал на костре. Серёжа, заварил в термосе, чабрец с мятой. Собирались второпях, складывали палатку и спальники. Аккуратно пристроили ведро с малиной в лодке. Немного постояли на берегу глядя на реку и любуясь синевой неба и плывущими высоко над головой белоснежными облаками.

А над ИртышОм, вновь туманная дымка,
Пурпурный рассвет над притихшей рекой.
И перед глазами живая картинка:
Холсты акварелью, блаженный покой.

Плывут облака над её берегами,
И солнечный круг над моей головой.
Берёзонька машет руками – ветвями,
Людей восхищает узорной листвой.

Контрасты природы, мгновения счастья,
Вечерний костёр над волной голубой.
Поддержка любимых в минуты ненастья,
И в заводи тихой волшебный прибой.

На травушке бисер – жемчужные росы,
Провислой берёзки холщёвый наряд.
Луга заливные, камыш и покосы,
Симфония флоры и радостный  взгляд.

В долине речной аромат разнотравья,
Ромашки ковром, васильки и кипрей.
Тосты у костра за любовь и за здравье,
Романтику милых и верных друзей.

Отец наш Небесный - Создатель Вселенной,
Для нас сотворил этот рай на земле!
Для веры святой и любви сокровенной,
Чтоб люди не жили во тьме и во зле.

Без происшествий и быстро на моторке по реке добрались до причала. Серёжа вернул лодку знакомому бакенщику. Дома их уже конечно ждали. Отец Виктор забавлялся с Витюшкой, матушка Ольга помогала Настеньке накрывать на стол. Должны были подъехать Стас с Танюшкой.

Самолёт из Сургута уже приземлился в аэропорту. Настенька успела истопить баню, вот – вот появятся и два брата Алёнки. Побежала в баню мыть голову. Белая кружевная блузка и короткая синяя юбочка плиссе были приготовлены заранее.

Спасибо, Настеньке и её маме. Приготовили и голубцы, и фаршированные перчики, сельдь под шубой и салат оливье. Серёжа красиво порезал арбуз и уложил на большое овальное блюдо. Приехали Стас с Таней, с игрушками для Витюшки и букетом белых роз для Алёнки. Близкая подруга заплела Алёнке ещё влажные волосы в косу, колоском. Настенька нарядила Витюшку в свой подарок – белая батистовая рубашечка с тёмно синей бабочкой, такие же шортики и жилет - безрукавка, белые ажурные крохотные гольфики и новые чёрные лакированные сандалеты. Пригладила деревянной расчёской его золотистые локоны.

- Ну, чисто ангелочек, - умилялась матушка Ольга. Не сводили глаз с ребёнка и Стас с Танюшкой. Таня была беременна, ещё на небольшом сроке, и они с интересом наблюдали за Витюшкой.

- Алёнушка, встречай братьев, - позвал с веранды Серёжа.
Андрей и Яша с радостью обнимали свою сестрёнку. Высокий, с иссини - чёрными кудрями Андрей был на три года старше, а Яша на два года младше Алёнки. Яков был ростом немного ниже брата, но на его голове кудри намного роскошнее и отросли почти до плеч. Оба синеглазые, похожие на отца. У Яши за спиной в чехле новая гитара, подарок матери. Ей на днях исполнилось 53 года. Братья достали из сумки и передали в руки Настеньки копчённого и свежезамороженного муксуна, нельму и стерлядку, дары реки сибирской Оби. Иртыш является левым самым главным притоком Оби, самый длинный в мире по протяжённости водоток в России. (На втором месте в мире после Иртыша - Миссури). Попросили и гостинцы для родителей убрать в морозилку, в два часа ночи у них поезд.
Алёнка принесла братьям полотенца, они пошли ополоснуться с дороги в баньку. Настенька позвала Алёнку к телефону, звонил Веня.

- У меня рейс на Ташкент, зайдём с мамой завтра, ближе к вечеру, - сообщил он. – И, Слава Богу, - подумала Алёнка. В глубине души боялась с ним встречи, да и ничего хорошего ждать от него не приходилось.

Дружно и весело отметили день рождения Витюшки. Он усердно задувал свою первую свечку и, наевшись арбуза, оказался с весьма подмоченной репутацией. Его глазки уже сонно закрывались, и Алёнка ушла с ним от стола, готовить сына ко сну. Да и гости уже собирались расходиться по домам. Стас, пообещав подъехать к часу ночи, тоже засобирался, отвезти домой Танюшку.

- Можно я зайду попрощаться с крестником, - спросила Таня.
- Конечно, Танечка! Давай заходи потихоньку, он уже спит. Таня постояла у кроватки глядя на крестника. Посмотрела на фото отца с Алёнкой, на глазах её показались слёзы.
- Какая ты счастливая Алёнушка, у тебя такие красавцы братья, а у меня кроме тебя и Стаса, никого нет.
- У тебя есть мы и, скоро будет свой малыш, и всё у тебя будет хорошо, Танечка!
- А ведь папа сам хотел познакомить тебя с Серёжей и считал его хорошей партией для тебя.
- Мне Серёжа рассказал. Что уж теперь об этом говорить, зато сыночек, какой у меня славный!
- Это правда, он на вас похож, дорого тебе он достался. Ладно, Алёнушка. Стас ждёт, мне пора.
- Я провожу тебя до машины, Танечка…

http://www.stihi.ru/2015/04/27/967

              Спи мой маленький дружочек,
              Счастлива с тобой вдвойне.
              Белый ландыш спит в лесочке,
              В безмятежном дивном сне.

От Сына с неба благодать-
Дар Божий колыбель качать.
Глаз васильковой синевой,
Пленил меня сыночек мой.

Припев:

Баю-бай, баю-бай-
Спи малыш мой, засыпай.

Я тихо радуюсь цветам,
Молитвой шлю Хвалу Творцу.
Благодаренье Небесам,
Святому Духу и Отцу.

Спи ангелочек милый мой,
Сияют звёзды под луной.
Пой соловей моей души,
Звени мелодия в тиши.

Пой соловей, мой соловей-
Цветущий сад в душе моей.
От Сына с неба благодать-
Дар Божий колыбель качать

Спи ангелочек дорогой,
Целую нежно локон твой.
Встречая раннюю зарю,
Христа за Всё благодарю.

Можно прослушать на моей страничке лит. сайт "Изба - Читальня" Елена Меньших и на страничке Любавы (Любовь Градинар) - Под названием "Цветущий сад в душе моей". В рубрике - Леночка-Зыряночка, она же Елена Меньших.
Зайти можно через Яндекс.


Молитва, написанная Антуаном де Сент-Экзюпери в один из самых тяжелых периодов его жизни. Она напоминает об очень важных вещах и глубоко затрагивает душу и разум.

«Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.
Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.
Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.
Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного дара судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем „внизу“.

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.
Научи меня искусству маленьких шагов».