Исторический урок

Андрей Климов
               
Мы живём в век индивидуализма; все только и делают, что пекутся о своих правах, «свободах», карманах, утробах, о комфорте, удобствах и пр. Каждый считает, что он никому ничего не должен, зато весь мир в неоплатном долгу перед его драгоценной и неповторимой личностью. Об обязанностях этой «неповторимой личности» перед обществом, страной, родиной, наконец, перед Господом Богом мало кто вспоминает, во всяком случае на публичной трибуне, и уж слышать, конечно, никто не хочет. Увы, такова логика индивидуализма. «Неповторимая личность» не хочет работать на родину и сражаться за неё, она желает набивать исключительно свой карман и ни до кого другого ей нет никакого дела. «Неповторимая личность» и её семья ощущают себя поистине центром мироздания, которому все и вся должны служить и исполнять его малейшие прихоти. Нетрудно догадаться, что психология индивидуализна крайне пагубна как для отдельной личности, так и для всего общества в целом. Человек не может жить, игнорируя национальные интересы родины, даже если ему и кажется, что он живёт сам по себе и интересы общества и отчизны его не касаются. Самодостаточность индивидуализма всегда призрачна и обманчива. Люди – существа социальные, и вне определенного социума реализовать себя никак не могут. Без общественного служения личность в принципе состояться не может. Всякая личность мельчает и вырождается, если служит своим собственным интересам и интересам своей семьи. Представим себе, что было бы с Россией во время Великой отечественной войны, если бы Сталину не удалось мобилизовать человеские рессурсы огромной страны на оборону. Причём, здесь не столь важно, какой ценой была достигнута эта мобилизация, главное, что все народы России (Советского Союза) были поставлены в такое положение, что не могли уклоняться от исполнения своего гражданского долга.
 
Лучшие черты человечской личности, самопожертвование и самоотверженность, любовь и бескорыстное служение ближнему, созидающие всякое общество, глубоко чужды индивидуализму, и потому индивидуализм неизбежно разрушает как себя, так и окружающий его социум. Враг рода человеческого, как, впрочем, и любой частный и сиюминутный враг, всегда играет на наших шкурных интересах, неизменно разрушительных и для нас самих, и для страны в целом. В 1917 году жидобольшевики разложили армию, а вслед за этим уничтожили и Российскую Империю, сыграв на том, что люди устали от войны. Большевисткие агитаторы на фронте и в тылу усиленно вдалбливали в головы солдатам и народу, что их собственые интересы противоположны интересам Империи. Вот, как пишет об этом А.Куприн: «Он (Ленин) приехал в Петроград. На Каменноостровском проспекте, во дворце Кшесинской, на балконе, обитом красной материей, освещенном красным электрическим светом, он начал говорить свои речи. Он говорил негромко, без пафоса, без оживления, но был в его речах страшный яд, разжигавший толпу. Он говорил тогда о прекращении войны с Германией, о мире и тут же объявлял непримиримую войну всем «капиталистам». В красном свете электрических фонарей, в алых отблесках кумача и сукна на его лице играла кровь. И эта кровь опьяняла толпу. Все видели, что его проповедь разлагает фронт, что он подослан от немцев, уже добыты были данные, доказывающие, сколько он получил денег от Вильгельма на свою страшную работу, указывали банки, переводившие ему деньги из-за границы, и лиц, доставлявших ему банковские чеки. Все улики были налицо. Его оставалось только схватить и арестовать. Керенский воспротивился этому. Тогда была «свобода». Тогда можно было сослать в Тобольск и томить в неволе царских дочерей и маленького отрока-наследника, тогда Кресты, Петропавловская крепость и Смольный монастырь были переполнены узниками, но арестовать Ленина было нельзя. Ленин говорил свободные слова. Слишком свободные! С развязностью умалишенного он развязывал толпы от страха убийства. Убивайте, грабьте, берите, насилуйте, уничтожайте — все ваше, все принадлежит вам. В нем сидел демон убийства...»

Много ли изменилось за 100 прошедших лет? В России по-прежнему отсутствует спасительный культ Родины, зато широко распространён губительный культ наживы и стяжательства, насилия и вседозволенности. Видимо, народ не в состоянии сам выносить уроков из истории. В 1991 году повторился примерно тот же самый сценарий 1917 года, повлекший за собой катастрофический развал Советского Союза и анархию на всех уровнях социального бытия страны. Погром России, начавшийся в 1917 году, с небольшими перерывами продолжается по сей день.