Кладбище

Мишаня Дундило
Человек я не суеверный, и всякие там россказни про упокойников, бегающих ночью по кладбищу, меня смешат, да и только. Частенько я допоздна задерживался на работе и шел домой коротким путем - через старое заброшенное кладбище. Для меня не было особой разницы, гулять ночью по темному кладбищу или по освещенной городской улице. Кладбище я воспринимал как разновидность городского парка. Впрочем, то кладбище больше напоминало дремучий неухоженный лес.
 
Возвращаясь с работы, ровно в полночь я подошел к знакомой лазейке в кладбищенской ограде, а точнее, к забору, из которого в этом месте были выломаны две доски. К пролому вела тропинка, хорошо видимая даже в темноте. Я удивился, обнаружив вместо привычной глазу дырки большой чернеющий проем - забор был как бы подмят на довольно широком участке, но не сломан. Так иногда случается с ограждениями из проволочной сетки, когда опоры падают, а сетка остается целой. Было непонятно, почему при таком падении ветхие деревянные поперечины лишь изогнулись, но не оторвались от досок и не лопнули.
 
Я осторожно ступил на слегка наклонный участок поваленной ограды. Доски под ногами пружинили и вихляли. Спрыгнув на землю, я двинулся было дальше, но был остановлен внезапным порывом встречного ветра, непонятно откуда прилетевшим из тихого кладбищенского мрака. За спиной послышался надрывный протяжный скрип. Я обернулся и обомлел: лежавший на земле участок ограды на моих глазах под напором ветра выпрямлялся и обретал исходную форму. Через минуту ветер утих и над кладбищем вновь воцарилась непроницаемая мертвенная тишина.
 
Мне стало чуть-чуть не по себе. Я тщетно пытался рассмотреть на участке ограды то место, откуда были выломаны доски - забор выглядел совершенно целым, хотя до боли знакомая тропинка по-прежнему тянулась от бывшей лазейки вглубь кладбища, теряясь в черных кустах.
 
Я вернулся к ограде, освещенной блеклым лунным светом, и толкнул ее рукой - сооружение даже не вздрогнуло. Вцепившись в доску, попытался оторвать ее и восстановить лазейку, но лишь ободрал пальцы. Мне показалось, что забор стал намного выше - увенчанный зубьями торчащих в небо острых кольев, он стоял передо мною незыблемым монолитом и отрезал путь назад.
 
\\\\\"Спокойно\\\\\", сказал я сам себе и тут же ужаснулся, уловив скрытый смысл слова: \\\\\"С ПОКОЙНИКАМИ\\\\\". Дрожь пробежала по моему телу. Я нерешительно двинулся по кладбищу в сторону чернеющих кустов...
 
Ничего не происходило. Да ничего и не могло произойти. Кладбище - материальный объект, где все подчиняется законам природы. Пространство, время. Химический состав почвы. Клен, дуб, граб... (Das Grab - могила.) Гравитация.... (The grave - тоже могила.) Нелепые ассоциации.
 
Вдалеке приглушенно ухнула сова.
 
\\\\\"Деревья, перебирая по земле корнями, ползут-крадутся, ползут-крадутся, крадут... ползутся...\\\\\"
 
Что за чертовщина приходит в голову? Скорее, скорее... Впрочем, нет никакой необходимости ускорять шаг. Через десять минут я спокойно выйду с кладбища через главную калитку, которая никогда не закрывается. Никакая сила не помешает мне пересечь кладбище и покинуть его территорию. Я выйду на широкую освещенную улицу и пойду домой. Десять минут, десять минут, и только.
 
\\\\\"Странная форма веток: они похожи на костлявые руки, они тянутся ко мне растопыренными пальцами.\\\\\"
 
Подумав о форме веток, я потерял равновесие и чуть не упал, потому что подо мной с громким хрустом сломалась доска полусгнившего мостика. Я ощутил, что нога моя плотно зацепилась за что-то, застряла между двумя жесткими препятствиями, и вытащить ее никак не удавалось. Ощупав объект руками, я понял, что произошло. На самой середке доски был внушительных размеров сучок, который я выдавил, наступив на него в темноте. Потерявшая прочность доска треснула, ступня провалилась между половинками доски, а обломки, не распрямившись до конца, плотно обхватили мою лодыжку именно тем местом, где был сучок. Поэтому, когда я вытаскивал ногу, сближающиеся половинки доски причиняли мне сильную боль и не давали никакого шанса освободиться. Капкан, дурацкий капкан, в который я попал самым нелепым образом.
 
Так и сяк я пытался извлечь ногу, расшатывая капкан в поперечном направлении, пригибая к земле одну половину сломанной доски и поднимая вторую - ничего не получалось, лишь древесина отзывалась на мои потуги мерзким, леденящим душу скрипом.
 
\\\\\"Земля над могилами шевелится\\\\\".
 
Нет, показалось. Холодок пробежал по всей спине от шеи до копчика. Почему земля над могилами должна шевелиться? Это противоестественно. И уж тем более с могил не валятся кресты и не сползают с них в сторону тяжелые каменные плиты.
 
\\\\\"У кладбищенской часовни на маковке ВИЛЫ вместо креста.\\\\\"
\\\\\"Два попеременно мигающих огня на куполе часовни.\\\\\"
 
Навязчивые ощущения не давали мне покоя, хотя достаточно было повернуть голову и убедиться, что все это бред и чушь собачья. Но при одной мысли - повернуть голову и присмотреться к торчащему вдали контуру часовни - меня охватывал необъяснимый ужас. Во всяком случае, прежде чем это сделать, я должен был избавиться от челюстей моего капкана и обрести способность бежать.
 
\\\\\"РОГА.\\\\\" Господи, где рога? Какие там еще рога?!!
 
Скорее, скорее! Внутренний голос настойчиво предупреждал о неведомой страшной опасности, а самое страшное было в полной тайне и неопределенности того, что должно произойти. Охваченный зловещим предчувствием, я уже не боролся с желанием как можно скорее покинуть это проклятое место. С огромным трудом, разодрав ногу до крови, я сумел выбраться из капкана и тронуться дальше, в спасительному выходу. Больше всего хотелось обернуться и посмотреть в сторону часовни, но ужас, пронизывающий душу ледяным холодом, - ужас мешал мне это сделать. Куда лучше было бы узнать, сколько времени я потратил на попытки вытащить ногу из деревянных клещей. Вспомнилось, что к кладбищенской ограде я подошел ровно в полночь. На моей руке были часы с фосфоресцирующими стрелками. Но стрелки почему-то не светились и пришлось зажечь спичку, чтобы посмотреть время. Стрелки показывали ровно полночь - часы стояли. Я покрылся мурашками и оцепенел.
 
Похоже, у меня начал понемногу мутиться рассудок. Я панически бросился наутек, со страху не разбирая дороги и не заботясь об ориентирах. Сейчас, сейчас я добегу до вожделенного выхода, покину кладбище, миную несколько кварталов, приду домой, а там хорошо и уютно, там жена оставила мне приготовленный ужин, который надо лишь подогреть в микроволновке, а еще у меня осталась недопитая буталка водки, и я допью ее, допью и усну моментально, без сновидений...
 
ХР_Р_Р_Р_РРРЯСЬ!!! Черт, это я зацепился за сук. Похоже, куртка порвана. Упал неудачно, спиной, чуть не разбив себе затылок. Рядом валяется обломок ветки... он в точности похож на руку скелета со скрюченными пальцами. Аааааа!!!! Со всех сторон тянутся ко мне белые костяные сучья со скрюченными пальцами.
 
Охваченный паникой, я сломя голову бежал к выходу. Вот она, ограда! Быстрее, быстрее! Но калитки почему-то не было. Я присмотрелся и с ужасом обнаружил, что нахожусь точно в том месте, откуда вошел на кладбище около часу назад. Оказывается, потеряв дорогу, я сделал круг и вернулся к исходной точке.
 
\\\\\"Спокойно... С покойниками...\\\\\" То ли шумело в ушах, то ли раздавался явно слышимый шорох. Деревья, обступившие меня со всех сторон, медленно приближались - они крались, крались, ползли, ползли в мою сторону, перебирая по земле корнями, словно щупальцами. Они тянули ко мне сучья с растопыренными пальцами.
 
Вне себя от ужаса я бросился прочь. Боже, только бы не сбиться, только бы не потерять ориентиры! Луна... надо бежать в сторону луны. Часовня останется справа, а впереди будет главный выход. Но часовня почему-то оказалась спереди. На ее маковке высились вилы, а на куполе мерцали два синеватых расплывчатых огня. Колонны у входа в часовню светились мертвенным сиянием и похожи были на оскаленную зубастую пасть, а все сооружение - на мертвый череп. Череп двигался навстречу мне. Объятый паникой, я не заметил перед собой недавно сломанного мостика, споткнулся и упал. Нет, это был не мостик, это была переместившаяся тяжелая гробовая плита, о которую я споткнулся. Я упал и ударился лицом о кость. Со всех сторон меня обступал лес с протянутыми ветками и могилы, земля в которых шевелилась.
 
\\\\\"Обойти, обежать страшную часовню стороной\\\\\", - подсказывали остатки ускользающего сознания. Я бросился в сторону. Но в сторону было нельзя - там торчали Р О Г А!
 
В другой стороне тоже торгчали Р О Г А и смертвертцы уже толпой вырезали из рогил. То есть из могил. Вылезали то есть. Из могил. Где выдох скорее к выхоху. Дорогу рогу к вурдалекой ой то есть к далекой цели преградили воющие вудра удралаки вудрать быстрее удрать.
 
В третвей створоне стоял ПАЮК то есть каук потому что там плел каутину огромный каюк и хотел меня в нее поймать. Не дамся! Метучие лыши простите лемучие тыши метались летались тыши громко пикировали на меня отовсюду. НЕТОПЫРИ - НЕ ТО ПЫРИ, НЕ ТО УПЫРИ!!!!! Нет, ТО ПЫРИ - пырящиеся пальцы на стучьях @#&&. Стучья сухо костят. Нет я не хочу ^~%$$]ъ не надо меня по могите ой где торопинка где выхох выход выдох где глазейка ох
 
Выход где хывод кругом уползать ААААА стряпаться то есть спрятаться @ помогила то есть помогите нет & не хочу туда куда скорее только не это не хочу пустите хррррр хр
 
Хррррр
 
Хр.