101. Ателье. Кто там?

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/05/26/1824



То, что бурные события будут развиваться не на её глазах, очень печалило Киру, по собственной воле втянувшуюся в водоворот провинциальных приключений. И никакими окольными путями, через Тамару или её отчима, дизайнерше не удавалось получить ни капли новостей по делу «экстрасенсши» Петуховой.

А сплетня о кавалере-французе, сознательно запущенная Кирой, вернулась к ней молниеносно в тот же вечер от Лидии Ивановны, сразу раскусившей интригу дочери.

- Кто, говоришь, поведал тебе о небывалой удаче твоей невезучей доченьки? Продавщица в хлебном ларьке?

- Да, Кирочка, ближайший передатчик слухов — наш хлебный ларек. Я избавлялась от мелочи, а Романовна не упустила случая оповестить очередь… Мол, бабка с копейки на копейку перебивается, нет чтобы дочурку-то с французским женихом потрясти.

- Кошмар, мама! Выходит, Инга, едва выйдя из ателье, сообщила Петуховой «ценные» сведения обо мне. А ты не спросила Романовну, откуда ветер дует?

- Пашка контуженый по-родственному растрезвонил всей улице… Он же Романовне троюродным братом приходится. Только, доченька, какой толк от этой чепухи?

- Во-первых, мне нужно было убедиться, что липовая подруга Ленки действует по заданию Петуховой. Во-вторых, важен сам факт использования этого бреда. Ну, в-третьих и в-четвертых тоже есть… Пусть хоть кто-то на моем примере увидит «кухню» мошенницы и, возможно, осмелится признаться, что одурачен. Главное — развенчать миф о её сверхспособностях, тогда и страх перед ней у людей исчезнет. Остальное раскрутит Сан Саныч…

- Ох, Кира… Дай Бог, чтоб раскрутил, иначе Светка от тебя не отвяжется.

- Надо ему помочь! Словом, мама, словом… Я не собираюсь работать за оперов.

- Остановись, дочь… Обещай, что больше никакой инициативы. Не мешай полицейским! Надо будет, они сами тебя найдут…

- Хорошо, хорошо! Я просто намекну им, где и что искать, чтобы доказать вину Светоярской. Ну, хотя бы в истории с Валентиной…

- Без тебя разберутся, Кира! И в кого ты у меня такая неугомонная уродилась?

- В отца, наверное… Я, конечно, плохо его помню, но ощущения остались в памяти. И голос… Уверенный такой, сильный. У Сан Саныча, кстати, похожий тембр… Только сейчас дошло, почему мгновенно поверила вашему оперу. И внешне он ничего…

- Доченька, неужто тебе кто-то понравился? Скоро год твоему побегу от мужа… А Саныч — порядочный мужик, давно в наших краях живет. Говорят, в молодости женат был… Вроде родом из Питера.

- Мама! Прекрати! Я тебе о своих эстетических впечатлениях, а ты опять за свое… Мне и женщины в этом плане могут понравиться, и дети, и старики. Вон, Мира Моисеевна ваша из Дома культуры — натуральная княгиня… Хоть и старенькая совсем. Посмотри, как она одевается, как ведет себя с людьми, как спину держит в свои девяносто…

- Ох, Кира, если бы ты знала, насколько тяжелой была у неё жизнь… Это долгая история. Когда-нибудь расскажу… Или она сама тебе расскажет, коли понравишься. Мира Моисеевна — вежливая, тактичная, общительная, но не каждого к себе подпускает.

- Да, мамочка, городишко ваш круто нашпигован интересными персонажами. Думаю, всюду так, когда поближе с людьми познакомишься. Ой, извини, мобильный звонит… И куда я его засунула?

- Мал он у тебя слишком, только по звуку и найдешь. Кажется, в коридоре ты его бросила. Уже не звонит…

- Хм… Опять незнакомый номер, весь день не успеваю. Ладно, надо будет, позвонят ещё раз. Сама я чужакам никогда не перезваниваю.

От неожиданного, но осторожного стука в дверь Кира чуть не подпрыгнула...

- Кого это принесло, мама? Наши все дома… Поздновато для гостей. Сколько просила Котьку врезать глазок!

- Боишься, спроси «кто там?», не стесняйся…

- Вот ещё! Чего мне бояться, у вас же все свои… И я уже своя для всех. Ну, почти для всех…

Глянув на себя в зеркало, дизайнерша распрямила плечи и смело распахнула дверь. За порогом, насупив брови, стоял опер Сан Саныч…

- Вы??? Что случилось? Добрый вечер…

- Это я у вас, Кира Кондратьевна, хотел спросить, что случилось. На телефонные звонки вы не отвечаете, заставили полицию волноваться. Не всю полицию, разумеется, а только ту часть, которая в курсе…

- Сан Саныч, простите мою дочь! Она бывает совершенно несносной, но её внимательное отношение ко всему на свете, кроме самой себя, оправдывает многое. Не обижайтесь на неё…

- Мама! Я сама умею говорить! Спрашивайте, Сан Саныч…

- Первый вопрос я задал… Что случилось? Согласитесь, есть повод беспокоиться, когда свидетель, которому угрожает опасность, не берет трубку. Не думаю, что здесь удобно разговаривать, Кира Кондратьевна. Я жду вас в машине… Лидия Ивановна, не переживайте, с вашей дочерью всё будет в порядке. Я задержу её ненадолго и верну в целости и сохранности.

Полицейский, хмурясь и улыбаясь одновременно, минуту молча наблюдал за суетливыми сборами дизайнерши…

- Ой, идите ради Бога, Сан Саныч! Вы меня смущаете своим взглядом исподлобья. Идите, я сейчас спущусь…

- Не ко мне претензии, Кира Кондратьевна... К родителям. Это они меня такой физиономией суровой наградили. Прикажете к пластическому хирургу обратиться?

- Упаси Боже! Насмотрелась я на произведения этих специалистов… Правда, надо признать, бывают и шедевры. Напарница Петуховой, которую она ко мне подослала, из серии именно таких восторгов. Для мужчин... Вы ещё не вызывали её на допрос? Ах да, ваше расследование — просто «художественная самодеятельность» или одолжение дяде Ване…

- Издеваетесь, Кира Кондратьевна? Зря… Лучше помогли бы ненароком встретиться с дамой. Ненароком! Она же ещё придет к вам в ателье?

- Пожалуйста! Без проблем! Любой каприз! Персонально для вас устрою случайную встречу. Только придумайте причину своего визита в ателье. Я позвоню вам, когда Инге будет назначена примерка…

- Инге? Редкое имя… Прибалтка?

- Нет, наша… Инга Щебетова. Эффектная, под сорок, но выглядит на тридцать…

- Щебетова? Инга? Не из Питера?

- Оттуда… Неужели вы знакомы с ней? Как говорит Инга, по вашему прикиду не скажешь, что вы — любитель гламура…

- Поторопитесь, Кира Кондратьевна! Я отвечу на ваши вопросы в машине. Но сначала вы ответите мне…

- А почему вы сердитесь? Я иду, иду… Было бы на что сердиться… Сами вытащили меня среди ночи из дому!



Продолжение http://www.proza.ru/2016/06/09/106 следует...

Сборник "Ателье"