Переход

Марина Светловская
Она очнулась в чистой, светлой, не своей, комнате. Рядом на кровати сидела ее прабабушка. Девушка протерла глаза; этого не могло быть, не могла прабабушка сидеть на ее кровати, потому что умерла шесть лет назад. Зажмурилась крепко-крепко, снова открыла глаза – ничего не помогало, прабабушка была тут, ласково смотрела на нее, протянула руку, чтобы погладить по голове. Девушка вжалась в кровать.

– Не бойся меня, внученька, я не сделаю тебе ничего плохого.

– Где я? Почему ты здесь, тебя ведь нет?! Что это? Сон? Мне страшно, и я ничего не понимаю. Свет, как много света, почему столько света? – сыпались вопросы.

– Это не сон, милая. Это ПЕРЕХОД, - ответила старушка.

– ПЕ-РЕ-ХОД, – задумчиво повторила девушка, – ЧТО? ПЕРЕХОД? Какой еще ПЕРЕХОД?

– ПЕРЕХОД – это место, где человек находится между жизнью и смертью, ты уже не там, но еще и не тут, приговор не вынесен, судьба твоя еще не решена окончательно.

– Как я сюда попала? Что со мной произошло?

– Ты не помнишь?

– Нет, ничего не помню.

–Я тебе покажу. Закрой глаза.

Старушка положила свою мягкую теплую ладонь на лоб внучки. Через секунду девушка напряглась и вытянулась, как струнка; она увидела огромную, неуправляемую «Сканию», которая выскочила из-за поворота и на полном ходу ударила их новенькое «Пежо-308». Сработали подушки безопасности, все, как по команде, кроме одной, той, которая должна была спасти бедную девушку. Искореженная машина, много крови, полиция, спасатели, реанимация; все бегают, кричат. Ее муж жив, ранен, но в сознании. А она … Прабабушка тихо плакала, утирая своей мягкой рукой обильные слезы; она уже видела всё это. Происшедшее было так ужасно, что девушка не могла даже кричать, она лишь судорожно хватала ртом воздух, старушка отняла ладонь.

– Этого не может быть, слышишь, не может быть! Я не хочу! Вот так, сейчас. У меня же завтра День рождения! Бабушка, милая, я не хочу умирать в двадцать пять лет! Девушка плакала, упав на грудь своей прабабки. – А мой муж? Как же он без меня, а я без него? Я не могу без него, бабушка, я так сильно люблю его! Люблю жизнь! Я хочу жить, хочу иметь детей, видеть, как они растут. Я не хочу умирать! Я хочу обратно!!! – кричала девушка.

– Успокойся, успокойся, родная, – гладила старушка внучку, – ничего уже не сделаешь. В ПЕРЕХОДЕ от тебя ничего не зависит. Надо ждать.

И они ждали. Девушка всё плакала и сквозь слёзы тихо, как молитву, твердила: «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, прошу тебя». Она сама не знала, к кому обращалась, но чувствовала, что должна попытаться. Прабабушка сидела, прикрыв глаза, она тоже плакала и страдала вместе со своей любимой внучкой.

– Ей пришел срок, – вдруг раздался откуда-то сверху спокойный голос, - твоей внучке пора.

– Но я не хочу, – закричала девушка, – я не могу вот так уйти, я же ничего еще не видела в жизни, я ничего не сделала, даже ребенка не успела родить, я уже тоскую по моему мужу, по всему земному. Ты же знаешь, как я люблю жизнь!

– Я знаю, но я должен забрать тебя.

– А мой муж? Что будет с ним?

– С ним всё будет хорошо. Он справиться с потерей. Его любовь к тебе людского происхождения. Она вспыхивает, горит и постепенно угасает. Твой муж сможет начать новую жизнь и дождется своего времени. А твое место здесь. Ты не вернешься, - был ответ.

– Но пожалуйста. Я очень тебя прошу. Ну хоть не надолго. Умоляю!

– Ты не вернешься!

Бедняжку, наконец, вырезали из машины. Подскочили врачи, что-то кололи.

– Разряд, – кричат.

– Пульса нет!

– Еще разряд!

– Пульса нет!

Потом еще и еще.

– Пульса нет.

– Зрачок на свет не реагирует.

– Большая потеря крови.

Рядом муж, тоже в крови, больше в ее:

– Дыши, слышишь, милая, давай, дыши! Ну, я прошу тебя, родная, дыши! Ты не можешь умереть. Ради меня, ДЫ-ШИ!!! Господи, прошу тебя.

Бедный парень в исступлении. Его не могут оттащить от жены.

Чей-то голос, как из пустоты:

– Мы ничего больше не можем сделать. Время смерти 21 час 45 минут.