Одуванчик

Александр Сажин
Я выскочил из торгового центра "Французкий бульвар", что фарцует ширпотребом на юго-западе Питера. Скорым шагом направился к своей Мазде, припаркованной на стоянке магазина. Я спешил, на восемь вечера у меня была назначена встреча с квартирантами.

Пунктуальность - мой бзик, поэтому в мыслях я уже прикидывал, как избежать вечерних пробок. Уже подходя к машине, я нагнал молодую мамочку с ее дочуркой, что неторопливо шли параллельно мне по стилобату магазина. Девчушке было годика два - два с половиной, она гордо катила свою коляску и что-то негромко лепетала на своем детском диалекте.

Не обернуться на нее было решительно невозможно!

В Питере в тот день царил солнечный май, и еще теплые лучи вечернего солнца падали как раз на нашу сторону улицы.
Справа от меня зажглось второе маленькое солнышко!
Малышка была рыжей, ее взлохмаченные теплым ветерком волосики, казалось, светились изнутри.

Я бросил взгляд на яркое желтое пятно справа от себя, и так как стилобат возвышал дамочек почти на полтора метра от тротуара, встретился с девочкой взглядом буквально глаза в глаза. "Зеркала души" у этой рыжей малявки были ярко-голубого цвета.

"Ух ты, это же редкая диковина - рыжая с голубыми глазами", -  подумал я и приветливо улыбнулся случайной приятности.

- Привет, одуванчик!

- Дядя! - восторженно в ответ прозвенел колокольчик ее звонкого голоса. Улыбка рыжушки в шестнадцать молочных зубов сверкнула мне вслед. Мамочка одобрительно оценила нашу мимолетную приязнь, а я тем временем немного построил девочке смешные рожицы и затем ускорил шаг.

- Дядя, дядя, дядя, дядя! - припустил за мной Одуванчик, не желая так быстро заканчивать знакомство. Ее звонкий голосок и переливчатый смех застали меня уже у двери машины.

- Прости, маля, тороплюсь! - улыбнулся я ей.

- Дядя!  - девчушка грудкой прислонилась к  хромированному поручню стилобата, протягивая ко мне ручонки. Я и мамочка одновременно поспешили к малышке, чтобы подстраховать ее от падения.

Уже заведя машину и начиная отъезжать, я еще раз посмотрел на свою крохотную знакомицу и помахал ей на прощанье.

Эта короткая, но яркая и теплая встреча заняла минуты полторы, не больше.

"Нет, все-таки приятно, когда лысеющий, худощавый мужчина сильно за тридцать все еще способен восхищать юных прелестниц!" - рассмеялся я про себя.

Ба-бац!
 
Впереди по дороге, у самого перекрестка с Ленинским проспектом,  выезжающая с дворовой территории тонированная Лада буквально протаранила какую-то иномарку. Выскочивший из нее молодняк устроил громкую, хамскую перепалку с несчастным владельцем пострадавшей машины.

Солнце зашло за многоэтажки, и сразу стало как-то пасмурно.

Объезжая место ДТП, я про себя неожиданно отметил, что мог бы и сам стать жертвой Лады, отправься я от торгового центра на полторы минуты раньше...

Те самые полторы минуты, на которые меня счастливо задержал милый рыжий цветок, маленький питерский Одуванчик.