Французская модель семейной жизни

Михай
Быстрее уйти из дома, где ей так тяжело. «А может это её вина, что так стало невыносимо находиться с близкими когда-то людьми в одном пространстве? И некого винить в этой сложившейся ситуации», - с сомнением думает она. И тем не менее, она ждёт, когда внук наконец уедет к своим родителям, а муж на выходные - на дачу.

Вечером она опять тихо поужинала в одиночестве, пошла в свою комнату, чтобы не общаться ни с внуком, ни с мужем. Легла в постель, включила ночник и стала читать журнал. Это было её любимое время перед сном.

В журнале был очерк об известной французской актрисе, блиставшей в 40-х годах прошлого столетия. Актриса с третьим мужем, режиссёром, прожила почти полстолетия, но официально они не были расписаны. Она не признавала никаких браков, тесных уз, обещаний и страданий и пришла к принципиальному выводу, что не так ужасен сам брак, как совместная жизнь, быт. Он то всё и разрушает.
Актрису и режиссёра связывала огромная любовь, которую ничто не смогло омрачить – ни бытовая мелочёвка, ни повседневная скука, ни второстепенные проблемы или споры на тему «кто виноват». Она жила в своей квартире, он – в своей. Виделись каждый день: ходили в театр, ужинали в ресторане, вместе ездили отдыхать к морю. Но в отеле у каждого была своя комната. Она считала, что в этом и был секрет долгой любви. Ведь даже сильно влюблённые люди устают друг от друга, а итог подобной усталости печален. Брак – это постоянная досада, нагромождение недовольств, сожалений, подсчет недостатков и коллекционирование обид.

Очерк об актрисе настолько впечатлил её, что она решила круто изменить свою жизнь прямо завтра утром. Почти ночь не спала, продумывая, что и как скажет мужу.
Наутро, приняв душ и запив крепким кофе ежедневные таблетки от давления, она решительно вошла в комнату мужа.

- Я хочу с тобой поговорить.
- Ну, - недовольно пробормотал муж, с трудом разлепив веки.
- Так жить дальше невозможно. Я предлагаю тебе два варианта: первый – развестись, второй – гостевой брак, - выпалила она одним духом и застыла, затаив дыхание, в ожидании ответа.

Муж молчал, прикрыв веки. Ей казалось, что он молчал бесконечно. Наконец, он разлепил веки. Её сердце бешено колотилось. С тихой ненавистью он произнёс:

- Я предлагаю свои два варианта: первый – срочно лечить голову, второй – пошла на хер.

В слезах, она пулей выскочила из комнаты и побежала в ванну тихо плакать. Как жить дальше? Что делать? Видимо французская модель семейной жизни для неё недосягаема.

Она тихо вышла из ванны, тихо пошла на кухню и стала тихо готовить завтрак. Из комнаты мужа раздавался безмятежный храп.