Экскурсия в Эрмитаж

Наталья Корсакова
  Утро началось с дождя, причём обильного и недолгого, началось все с "не": закрыта касса, где продавали билеты на концерт, забыт зонтик-выручалочка в неожиданно нахлынувшее ненастье, непонятно, как с Эрмитажем...
  Отправились с сестрой в Эрмитаж. И-попадание в десятку: экскурсовод-приятель моей сестры, андеграундная  личность, реставратор-краснодеревщик, встретил нас, представился: Женя.
 Костюм- сочетание несочетаемого: тельняшка, рабочий комбинезон, покрытый вековой пылью, куртка сотрудника с чужого плеча и ряд серебряных цепей инереснго плетеня на шее , ленинский рост и глаза врубелевского Пана. Знакомство по этапам:1.Прощупывание объекта.
2.Завоевание объекта.
3.Укладывание на лопатки опытом и знаниями.
  Осмотр мы начали с зала Александра Первого-победителя. Наш экскурсовод подошёл к делу неформально. Он живет своей работой, дышит воздухом веков, знает то, что  не всякий экскурсовод...Он долго рассказывал нам о шведском Ордене шпаги на груди парадного камзола императора, историю о Фёдоре Кузьмиче, в которую, по его мнению, верят все питерцы. С удовольствием подчёркивал, что ремесло было основой любого царского дома: токарное, столярное мастерство, каменная кладка-основа воспитания мужской части царского двора.
   В Георгиевском зале, Гербовом зале мы на коленях рассматривали паркет, выполненный в технике "Махаон", где каждый кусочек подбирался по размеру и цвету, мы сфотографировались в декорациях Екатерининских времён, прошлись по Николаевским покоям. Особенно нас поразила надпись на стекле окна , сделанная на французском гранью алмазного перстня :"Смотрю вдаль".
 Мы перелезли через заграждение и с молчаливого согласия смотрительницы сделали фотографию.
   В Малахитовом зале мы любовались игрой малахита, уделили внимание личности Ришелье, любителе кошек. Наш гид уверен, что роман с Анной Австрийской не состоялся именно по причине аллергии последней на кошек...
 Женя блистал красноречием в зале Отечественной войны 1812 года. Провокационные вопросы ставили нас в тупик: " А почему в галерее героев Аракчеев, не принимавший участие в сражениях?" Все генералы, их семейные коллизии, отсутствие страха, шестнадцатилетние дети-сыновья генералов-всё ярко запечатлелось в нашей памяти.
   Наш врубелевский гид поведал у портрета Екатерины Второй, что в её короне 4936 алмазов. В библиотеке Николая-бюст Дидро, все книги прочитаны.
Но когда нас повели в реставрируемый тогда греческий зал, ртутный столбик в моей голове разрывался.
 Без страха мы поднялись под потолок зала по надежным, мастерски сделанным лесам к девушкам- реставраторам. Если вы когда-нибудь попадете в Греческий зал, то знайте, что одна ресничка с позволения реставраторов нарисована автором этих строк.
 На память Женя подарил мне кусочек палисандрового дерева, который лежит в отдельной шкатулке и не потерял своего запаха.
  Спасибо всем питерцам, которые в лето 2005 год приняли меня в свою дружную семью. Спасибо особому духу города, в котором сохранились парадные и буханки, театру Додина, любимейшему из всех театров, дворцам и скверам, Петергофу и чудесным скульптурам Летнего сада.
Да, а на хвостик чижика-пыжика моя монетка попала в дождливый день, который, право, нисколько не нарушил мою влюблённость в этот город!