Попытка ликбеза по отдельным системным вопросам

Владислав Поляковский
Попытка ликбеза по отдельным системным вопросам для представителей российской  междисциплинарной школы исследования общественных процессов методами естественных наук

 Аббревиатуры:
КНДМ – коллективная нераспределенная денежная масса
РМШ  –  российская междисциплинарная школа исследования общественных процессов методами естественных наук
ТИ  – традиционная история

История написания этой статьи,которая весьма занятна

Дорогие друзья ! Сейчас на дворе январь 2020 года, и шаг за шагом российская междисциплинарная школа исследования общественных процессов методами естественных наук (далее  –  РМШ) проходит медленный, но верный путь становления. Открытых вопрос много, главный из которых   –  наличие или отсутствие общих целей и задач для различных представителей этой школы. С точки зрения автора этого материала, ее нащупать весьма несложно, а именно  –  максимально эффективное внедрение ее в систему народного образования. С чем, собственно, он и пришел, и что и было для него стратегическим ориентиром.
За более чем двадцатилетнее время становления этой школы было проведено более тридцати конференций, на которых было прочитано более двухсот докладов и было сделано примерно столько же публикаций в сборниках конференций и в интернете, в том числе в он-лайн журналах. Материал там был представлен обширный, и хорошим логикам-формалистам для работы поле было представлено немалое. К тому же непаханое. При этом весьма занятно, что одним из проектов, который был провозглашен и представлен на суд широкой публики, было создание энциклопедии по всем сомнительно датированным эпохам мировой истории, лежащих на рубеже хронологической достоверности в XIV веке или ниже его.
При подготовке докладов их авторы докладов не всегда уделяли должное внимание опоре на материал, и , что самое досадное  –  на то, что по этой же теме говорят и пишут их коллеги по цеху.
С этой целью автором этих строк было предложено разработать для представителей РМШ своего рода исследовательский минимум, в котором они должны мало-мальски быть компетентны. Насколько всем из них это пошло впрок, говорить сложно, но у автора этих строк за плечами уже семь книгоиздательских проектов.
В настоящий момент можно смело говорить о взаимодействии представителей РМШ с кафедрой концептуального анализа и проектирования МФТИ, с которой на год текущий и годы последующие намечено ряд планов смелых.
Первая версия этой работы была написана в 2016 году. Она носила название «Попытка ликбеза для представителей российской школы исследования общественных процессов методами естественных наук» и была выставлена на ресурсах wladmoscow.narod.ru/likbez.htm и по тем же адресам на ресурсах proza.ru и academia.edu. На тот момент она являла собой список тезисов, совокупность которых должна сформировать исследовательский минимум. Подобная стилистика сохранена и здесь. Идейное содержание нынешней версии работы перекликается с работой автора этих строк «Достижения российской междисциплинарной школы исследования общественных процессов методами естественных наук, в том числе имеющие шансы на позиционирование как достижения мирового масштаба» ([1]). Там изложен список наиболее значимых, с точки зрения автора этих строк, достижений. Еще ряд общих моментов можно найти в еще одной его работе: «Об особенностях путей внедрения достижений российской междисциплинарной школы в систему образования» ([2]).

Итак

Совокупность тезисов, которая, с точки зрения автора работа, может оказать представителям РМШ существенную помощь в подъеме их общего уровня, а по ряду вопросов – преодолеть безграмотность

– импульс вдохновения на проведение исследовательской работы – не может не радовать, но совокупность действий без конечной цели рано или поздно приводит к исчерпанию, истощению, а часто – ко мнению об отсутствии всеобщего интереса. Это особенно касается материалов с элементами контрпропаганды, т.е. с работами полемического характера, содержащие ложные и/или провокационные утверждения
– в случае написания работы без предварительного обработки всего предшествующего материала по этой теме есть риск создать творение неполноценное, и по этой причине малоинтересное, а то просто пустоватое. Создающее в итоге шум и вызывающее ощущение информационного мусора
– в случае реферативного характера работы, т.е. работы, в которой нет утверждения о каких-либо новых результатах, о сугубо реферативном характере оной лучше всего объявить заранее
– в случае создания научной работы исключительно с целью самовыражения этой не может не вызывать эмоций опасения
– большинство из представителей РМШ солидарны во мнении, что старая система исторического образования в средней школе вредна по той причине, что она обилует абсолютно необоснованно датированными, или, по крайней мере, выглядящими сомнительно, мифологемами. В нужной степени подробности о конкретном механизме нанесения этого вреда речь идет в работах автора этих строк «Как ТИ в школе зомбирует детей, или о наиболее желаемом стратегическом векторе усилий альтернативистов»([3]), являющейся логическим продолжением его работы «Хронология и психология» ([4]). По сути, этот путь датировки необоснованных мифологем и их внедрение в курс школьной программы истории  можно охарактеризовать как зомбирование учащихся средних школ с их по-детски не развитой критичностью восприятия учебного материала, о чем более подробно речь идет в указанных работах.
– традиционной целью и задачей среднего школьного образования в целом и его гуманитарной компоненты является дать ребенку-учащемуся базовые знания и базовые умения, а с точки зрения гуманитарной компоненты дать представления о традиционных и досточтимых национальных культурных ценностях
– если эти культурные ценности содержат мифологемы, то дать эти мифологемы без особой акцентуации на мифический характер оных. В частности, под это попадает вся традиционная история России и других территорий, заселенных восточнославянскими народами, до рубежа хронологической достоверности, который для России приходится не на XIV век, как для Европы, а на несколько более поздний период  ;  на XV, а то и на XVI века. Актовых источников нет почти никаких, происхождение уцелевших актовых источников интерпретируемо многозначно. Более подробно о механизме наносимого вреда  ;  в уже упомянутых работах [3] и [4].
 – история в любом случае ; это прошлое, и любое проявление интереса к истории в известной степени адекватно вопросу «Чего мы хотим от прошлого?». Вопрос отнюдь не праздный: как с точки зрения как ежедневного прагматизма, так и с точки зрения ряда религиозных течений, к примеру, буддизма, прошлое отнюдь не должно человека интересовать, ибо его должны  интересовать лишь заботы дня сегодняшнего. Это, помимо прочего, порождает вопрос о том, самым ли рациональным образом ребенок будет проводить время в школе, если ему будут учить чему-то мифологизированному, сомнительному, вместо того, чтобы его учить чему-то более насущному, повседневному и актуальному?
– в классическом понимании историков их деятельность должна проходить под лозунгом “Historia magesta vitae”, т.е. «История  ;  учительница жизни», с ярко выраженной акцентуацией на решение именно педагогической задачи, а современная историческая наука в качества такового формулирует лозунг максимально достоверной реконструкции прошлого, т.е. решение именно исследовательско-реконструкционной задачи.
– что касается истории как учебной дисциплины средней школы, то она, как и такие учебные дисциплины, как география и русская литература (а для национальных школ – национальные литературы) относятся к традиционно ПИАРовским*, и, как правило, органами народного образования выделяются в отдельную группу
* – один небольшой момент. В формальных документах, проходящих по линии органов образования, фигурируют несколько другие слова, отличные от слова «ПИАРовский». Но: подобное отношение к учебным предметам действительно имеет место, и это отражено, помимо прочего, в нормативных документах ряда издательств, занимающихся выпуском школьных учебников. Далее по тексту это слову будет употребляться в условном смысле
– относительно преподавания всех традиционно ПИАРовских учебных предметов в информационном поле по данной теме часто присутствует слово «патриотический»
– что касается источников финансирования преподавания традиционно ПИАРовских учебных предметов, то оно, в отличие от более обязательных предметов, часто производится по принципу формирования некоего фонда, куда все желающие принять участие в процессе могут сбросить свои средства (весьма популярный принцип «сбора средств в одну шапку»). При этом одним из наиболее серьезных источников появления средств в этой шапке являются денежные средства из коллективных нераспределенных денежных масс (далее - КНДМ)
– что касается коллективных нераспределенных денежных масс, то они естественным образом появляются в результате попадания неких денежных масс или других ликвидных активов в еще нераспределенное коллективное состояние. Чаще всего это происходит в результате военных действий и взятой в их результате добычи, а также в результате затяжных коррупционных процессов, после которых не исключены социальные потрясения. Их свойство: у них, т.е. у КНДМ есть казначеи, но нет единоличного собственника.. Иными словами, они являют собой денежные массы ДО окончательных приватизационных процессов.
– что касается российских коллективных нераспределенных денежных масс, то они сконцентрированы в основном за рубежом, причем их львиная доля находится в руках российской эмиграции первой волны, а также дореволюционной эмиграции.
– что касается традиционной версии российской истории, до ее часть, находящаяся ДО рубежа хронологической достоверности (примерно XIV-XV века), была создана с целью идейной подоплеки русско-турецких войн (повествования о походах на Константинополь), а также с целью создания подоплеки объединения всех восточнославянских земель вокруг московского государства. Тема неоднократно обсуждалась на Интернет-форумах РМШ, в частности, на форумах edgeways.ru, newparadigma.ru, chronology.org и других.
– денежные средства первых КНДМ, исторически сформировавшихся по итогам походов вооруженных масс, благословленных, а иногда даже возглавляемых папой римским, были направлены, помимо прочего, на популяризацию учебных программ, включающих мифы о Римской империи, хронологической опорой которой были хронологические каноны Евсевия-Иеронима*
* – более подробно об этом – в книге автора этих строк «Как возникла глобальная хронология» ([5])
– если ставить вопрос о выработке нового концепта гуманитарного образования, то это автоматически позволит сэкономить денежные средства обоих каналов «шапки», как каналов официальных, так и каналов КНДМ, направив их на более эффективное использование. Более того, можно будет поставить вопрос о более эффективном использовании учебного времени и выработке оптимальной гуманитарной компоненты школьной программы
– есть два концептуальных пути выработки нового концепта гуманитарного образования: просто путем широкого внедрения в систему всеобщего образования понятия рубежа хронологической достоверности или путем провозглашения предварительного исследовательского проекта. Последнее представляется более правильным, и некоторое время в кругах РШМ родился концепт проекта под рабочим названием «Глобальная хронология». Само описание проекта находится на wladmoscow.narod.ru/glob_chron_project.htm
– если предпринимать попытку реализации проекта под рабочим названием «Глобальная хронология», то нужно начинать с акций с элементами коллективного сбора подписей. Сам проект может быть реализован исключительно на уровне ЮНЕСКО, и инициатором данного проекта может выступить Россия.
– некогда были попытки пригласить представителей традиционной исторической науки на публичный диспут, что завершилось отсутствием ответа с их стороны и тем, что дискуссия не состоялась, что по всем законам спортивных поединков должно расцениваться как техническое поражение и неявное признание собственной неправоты
– в период позиционирование книги «Как возникла глобальная хронология» состоялся телефонный разговор с сотрудницей кафедры археологии МГУ, доктором исторических наук Юлией Леонидовной Щаповой. В ответ на тезис автор этих строк о том, что существует в исторической науке такое понятие, как рубеж хронологический рубеж достоверности, ниже которого нельзя к датировкам относиться как к достоверным, а к описываемым в нарративных источниках событиям – как к подлинным, в телефонную трубку раздался звонкий хохот: «Конечно же, нельзя»..
– силы РМШ нельзя охарактеризовать как крупные, поэтому при этой школе было бы эффективно создать общественно-гражданское движение, в которое мог бы войти каждый гражданин стран русскоязычного пространства. Его участником можно считать любого, кто примет свое участие в акциях по сбору подписей. Его название должно отражать лозунг и принципы РМШ, и в этом свете название движение предлагается назвать «Демифологизация». Наличие формальной регистрации данного движения в органах власти крайней желательна с точки зрения легальных форм проведения мероприятий с элементами политической активности: сборов подписей, петиционных акций, референдумов и т.д.
– в случае, если от эпохи остались как акты, так и нарративы, то приписываемый этой эпохе представленный в источниках привязанный к определенной однозначно идентифицируемой территории событийный ряд (или: событийный ряд, следующий  из них) можно считать имеющим хорошие шансы на достоверность. В то же время если от эпохи остались лишь нарративы (летописи, хроники), то у следующего из них событийного ряда шансы на достоверность невысоки
– наиболее ярким религиозным течение средневековья, ярко отражающим вопросы становления хронологии, было религиозное учение Иоахима Флорского. Только в нем разные периоды временной оси были приписаны разным ипостасям святой троицы, что формирует ассоциативный намек на начало достоверной истории лишь с наступлением времени святого Духа. Это идеально согласуется со временем появления первых массовых актовых архивов на рубеже XIII-XIV веков
– фактически разгаданы и изложены в виде гипотез в книге автора этих строк «Как возникла глобальная хронология» ([5]), являющейся, по сути, научно-популярной версией диссертации, разгадки тайн появления всех, или, по крайней мере, большинства эр летосчисления. В основе многих из них лежат игры с двойным метоновым циклом, что дает повод говорить об играх с кратностью метоновых циклов как основе математической модели происхождения эр летосчисления. Особо ярко это видно на примере разгадки тайн происхождения иудейского летосчисления и возникновения эры Олимпиад, изложенного в работах автор этих строк «О разгадке тайн иудейского летосчисления» ([6]) и «Тайны возникновения эры Олимпиад» ([7])
 – источниками внешнего финансирования РМШ могут быть государственные заказы, а также многочисленные грантовые программы. При этом идейная основа выделения грантов, т.е. денежных средств под тот или иной научный проект – это то, когда некая макро-структура (государство, фонд) выделяет средства на те исследования, которые ей (макро-структуре) представляются полезными. Тем самым:
– гранты выделяются под решение конкретных задач. В случае РМШ, к примеру, задачи построения наиболее достоверной версии реконструкции истории человечества, задачи создания оптимального концепта исторической и гуманитарной компоненты среднего и высшего образования.
– работа по грантовым программам ЮНЕСКО не исключена

Литература
1. Поляковский В.Т. Достижения российской междисциплинарной школы исследования общественных процессов методами естественных наук, в том числе имеющие шансы на позиционирование как достижения мирового масштаба. http://www.academia.edu/41453268/Dostizhenija_nashej_shkoly, https://proza.ru/2019/12/29/166
2. Поляковский В.Т. Об особенностях путей внедрения достижений российской междисциплинарной школы в систему образования. http://proza.ru/2020/01/11/1424
3. Поляковский В.Т. Как ТИ в школе зомбирует детей, или о наиболее желаемом стратегическом векторе усилий альтернативистов. Версия статьи 2012 года, с отдельными изменениями и поправками по сравнению с первоначальной версией 2006 года, вышедшей под названием "Хронология и психология". http://www.wladmoscow.narod.ru/chron_wred_deti.htm
4. Поляковский В.Т. Хронология и психология. http://wladmoscow.narod.ru/chron_ps.htm
5. Поляковский В.Т. Как возникла глобальная хронология. М. 2010.
6. Поляковский В.Т. О разгадке тайн иудейского летосчисления. Вторая версия статьи. http://proza.ru/2019/06/08/1192
7. Поляковский В.Т. Тайны возникновения эры Олимпиад. http://www.academia.edu/40679402/Tajny_olymp, https://proza.ru/2019/10/20/1671
г.Москва,
январь 2020