***

Дмитриевский Евгений
                ГОЛОС
Есть старая пословица: «Матушка Земля стряхнула со своей спины много цивилизаций»  и  отнюдь не за пределами разума лежит предположение о том. Что принципы астрологии  и астрономии  возникли за миллионы лет до появленя первого белого человека.
   «Оккультисты древности исповедовали воистину замечательное понимание  принципов эволюции. Они рассматривали жизнь как бытие в различных стадиях становления. Они полагали, что люди уже были в период формирования планет, что планеты уже были в период  формирования планет, что планеты уже были в период формирования солнечных систем, что солнечные системы уже были в период  формирования цепи космического бытия и так далее до бесконечности. Одна из этих стадий – стадия перехода от солнечной системы к цепи космического бытия называется зодиаком. Следовательно, по представлению  мистиков, в определенное время солнечная система развивается в зодиак.
   Это вступление позволяет предположить  что..., отмечает в своем интервью газете АиФ  космонавт Сергей Крикалев – Колумб поплыл в Индию за пряностями, а в итоге открыл  Новый Свет и принципиально новые возможности для всего  человечества: так же и с космосом - мы прикидываем, что теоретически можно  – как Колумб пряности,  вывести гелий-3 с Луны или полезные ископаемые с астероидов. Но на самом деле прорывные открытия будут  обязательно. Довольно скоро, уверен,  куда более серьёзные и совсем в других сферах».

   С этого места вернемся примерно на две тысячи лет назад. Раннее христианство, гносстицизм, Симон Волшебник, считающийся основателем этого магического учения.
   Отмечу, многие теории древних гностиков, особенно подтверждаются современными исследователями.
   После третьего века деятельность гностиков резко пошла на убыль, и они практически исчезли из философского мира.
   В средние века делались попытки воскресить гностицизм, но поскольку все материалы гностиков были уничтожены, для этого предприятия не хватало данных.
   Даже сейчас, можно видеть  следы гностических концепций в современном мире, но они носят другие названия, и их подлинное происхождение даже не подозревается.
 Многие из гностических концепций были встроены в догматику христианской  церкви, и нашли новые интерпретации христианства,  часто даются в духе гностического эманационизма.
   Вся история как христианского так и языческого гностицизма окружена глубочайшей тайной и неизвестностью, потому, что, хотя гностики и были плодовитыми писателями, почти ничего из написанного ими не сохранилось. Они навлекли на себя враждебность ранней христианской церкви, и,  когда ее институты достигли мировой силы, церковь уничтожила все доступные материалы о гностическом культе: слово гностик означает мудрость или знание и происходит от греческого «гносис» . Члены Ордена, как утверждают многие знатоки, были знакомы с секретными доктринами раннего христианства. Они интнпретировали христианские Мистерии в соответствии с языческим символизмом. Свою секретную информацию и философские достижения они скрывали от профанов и учили небольшую группу специально посвященных лиц. Повторюсь. Симон Маг, волшебник  с репутацией, обеспеченной ему Новым Заветом, часто рассматривается как основатель гностицизма. Если это так, то эта секта возникла в первом веке от Р.Х. и, вероятно, была одна из многих ветвей, может быть, даже первой, произросших из основного ствола христианства. Всё, с чем не могли согласиться энтузиасты раннего христианства, они приписывали Дьяволу. То, что Симон Маг  имел таинственные и сверхъестественные силы, признавали даже его противники, но они утверждали, что эти силы даны ему адскими духами и фуриями, которые всегда сопровождали его.
   Несомненно, самая интересная легенда о Симоне  та, где говорится о его теософском диспуте с апостолом Петром, когда они проповедовали различные доктрины в Риме. Согласно легенде, Симон, чтобы доказать своё духовное превосходство, вознесся на небо на колеснице из огня. Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО оказался в воздухе и держался на высоте нескольких футов невидимыми силами. Когда святой Петр увидел это, он вскричал ГРОмКИМ ГОЛОСОМ, приказывая демонам (духам воздуха) отказаться от поддержки волшебника. Симон упал с высоты и разбился, что и было доказательством превосходства христианских сил. Эта история является лишь одной из многих  версий его смерти, ни одна  из которых  не согласуется с другими. Поскольку находится все больше свидетельств того, что в это время св. Петра в Риме не было, эта история становится все менее правдоподобной.
   В том, что Симон был философом,  нет никакого сомнения, потому что, когда излагаются  его подлинные мысли, они сформулированы прекрасно.  Принципы гностицизма, сформулированые  Симоном, хорошо передаются следующим пересказом их Ипполита: «Тебе, следовательно, я пишу, и говорю, что я говорю. А пишу я вот о чем. Из вселенских  Эонов ( периоды, плоскости, циклы творения жизни в пространстве и времени, небесные создания) вырастают два побега, без начала и без конца, от одного Корня, который есть невидимая сила,непостижимое молчание (Битос). Из этих побегов один проявляет себя над другим, и тот, что сверху, есть Великая Сила, Универсальный Ум, упорядочивающий все вещи, и является он мужским. Второй побег, ппроявляющий себя снизу, Великая Мысль, является женским, производящим все вещи. Соединяясь друг с другом, они производят Промежуточную Среду, непостижимый Воздух, которому нет начала и конца. И в нем есть Отец, Который поддерживает все вещи, питает все вещи, питает те вещи, которые имеют начало и конец» (см. Симона Мага» К.Р. Мида). При этом мы должны понимать, что всякая манифестация есть результат  позитивного и негативного принципов, когда один действует на другой, и это проиходит  в средней плоскости, или в точке равновесия, называемой плеромой.  Эта плерома есть особая субстанция, произведенная из смеси  духовных и материальных эонов. Из плеромы выделяется Деиург,бессмертный смертный, которому мы обязаны нашим физическим существованием. Обязаны мы ему и страданиями. В системе гностиков есть три пары противоположностей, называемые Сизигиями, т.е. происходящими от Вечного. Они, вместе с Ним, составляют семерку. Шесть (три пары) Эонов (живые божественные принципы) были описаны Симоном в его работе «Философумена» следующим образом. Первые два – Ум (Нус) и Мысль (Эпинойя).. Затем идут Голос (Фон) и его протвоположность Имя (Онома) и, наконец, Причина (Логисмос) и Размышление (Энтумемезис). Из  этих наччальных шести, ссоединенных Вечным Пламенем, происходят Эоны (Ангелы), которые, направляемые  Демиургом, организуют низший мир (см. Работы Е. Блаватской). Следует рассмотреть, каким образом был развит этот первый гностицизм Симона Мага и его ученика Менандра, а затем искажен последующими приверженцами этого культа.
Думаю необходимо добавить к теме «Голос» некоторые мысли из евангелия от  Иоанна.     « Истинно, говорю вам: кто не дверью входит во двор овечий, но перелезает инуде, тот вор и разбойник, а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придворник отворяет, и овцы слушаются ГОЛОСА его, и он ЗОВЁТ своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними, а овцы за ним идут, потому что знают ГОЛОС его. За чужим не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого ГОЛОСА.  Сию притчу сказал им Иисус, но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбоники, но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдёт.  Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы иметь жизнь и имели и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый, пастырь добрый,  пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый и знаю Моих овец , и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые,  не сего двора, и тех надлежит Мне привести и они услышат ГОЛОС Мой, и будет одно стадо и один пастырь. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. От этих слов опять произошла между Иудеями распря.  Многие из них говорили, он одержим бесом и безумствует, что слушаете Его? Другие говорили, это слова не бесноватого, может ли бес отверзать очи слепым?
   Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, а притворе Соломоновом.Тут  Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении?  Если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите, дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец  Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются ГОЛОСА Моего, и Я знаю их и они идут за мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец – одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус  отвечал им, много добрых дел показал Я вам от Отца Моего, за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал  богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте, а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. Тогда опять искали схватить Его, но Он уклонился от рук их, и пошёл за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. И многие там увероввали в Него.
     Материал подготовил Е.Дмитриевский