Отдохнул

Александр Просторов
На день рождения я получил комплимент. Неожиданно. Как говорится, ничто не предвещало, и вот. Просто сел поиграть в шахматы, называется.

Вообще-то, я играю посредственно. Когда-то, очень давно, занимался, потом лет на двадцать забросил, а сейчас, когда появилась куча сайтов, потихоньку увлёкся стуком фигур по виртуальной доске. Кроме того, я чаще всего играю с работы, и это плохо сказывается на рейтинге: трудно при ограниченном времени искать безупречный ход, одновременно копаясь в документах или отвечая по телефону. В целом, я выгляжу лёгкой добычей, но, если никто не отвлекает, да под настроение, способен огорчить противника куда сильнее себя.

Нынешний как раз из таких. По мелким деталям поведения видно, что самоуверенный гуру крепко получил по носу в своей лиге и пошёл к малышам «компенсировать». Не успели сделать и двадцать ходов, как стало ясно, что в моём любимом стиле игры, сложной закрытой позиции с многочисленными и разнообразными скрытыми угрозами мне с ним не тягаться. Еле успеваю разгадывать его вроде бы очевидные ходы, и то под вторым смыслом местами ещё третий проглядывает. Нужно упрощать, иначе будет полный разгром.

Он пошёл на упрощение легко, даже охотно. Несколько вальяжно и свысока – мол, теперь-то будет оперативный простор, теперь-то я себя покажу. С десяток фигур за несколько секунд слетели с доски, и завершающим жестом я забрал его ладью. Без компенсации. Просчитался, не заметил в пылу разменов, что открывается диагональ, и она попадает под бой.

За последующие несколько минут я узнал о себе много… нет, не нового. Не в первый раз я это узнал. Вообще-то, уважающие себя игроки в таком раскладе сдаются. Этот решил, что досадная промашка не помешает ему провести смертельную атаку, попутно сообщив мне некоторое количество информации про мои предполагаемые возраст, внешность, семью, привычки и сексуальную ориентацию. Последнему он уделил особое, хотя и крайне однообразное внимание. Ряд так называемых шахматистов используют брань как тактический приём, надеются вывести противника из равновесия и спровоцировать на слабые ходы; этот же, пожалуй, искренне выбрасывал собственные эмоции, сам находясь в максимально удалённом от равновесия состоянии.

Конечно, его непродуманная атака захлебнулась в зародыше. По сути, я подавил её одним резким выпадом, поставив его перед перспективой мата в один ход. А когда под очередную порцию ругани он с торжествующим «Вот тебе!» защитился, я так же спокойно снял с доски его ферзя. И вот тут я и получил комплимент. За секунду до того, как сдаться и исчезнуть из партии и с сервера, он выпалил в меня последнюю, самую страшную и уничижительную реплику:

- И ВООБЩЕ, СРАЗУ ВИДНО – РУССКИЙ!

(с) Softwarer,
июнь 2016
http://picchio-s.livejournal.com/2016/06/14/