Сценарий для Голливуда

Ольга Крюкова
Жил-был Иван Иванович. Жил – не тужил в России. Писал роман. Долго писал, трудился дни и ночи напролёт. Занятный роман вышел. О путешествии на Марс.
Решил Иван Иванович прославиться. Разостлал свой роман по издательствам, а сценарий по своей книге – по киностудиям.
Видимо, для того, чтобы фильм сняли. Сюжет же оригинален, смотреть будут.
Аж в Голливуд один экземпляр отправил. Отказали, правда. Не знаю, мотивировали чем или промолчали, но факт отказа остаётся фактом…

Позволил однажды Иван Иванович себе телевизор включить. Редко он телевизор-то смотрел. А тут передача подоспела: о присуждении Оскара какому-то очередному американскому фильму. Ходят оскароносцы гордо так по красной дорожке, туда-сюда, туда-сюда. Дамочки опять-таки с ними, декольтированные, на хирургических столах растянутые, в кадрах мелькают. То передом к камере – то задом.
Заинтересовался Иван Иванович фильмом, взял да и посмотрел.
А сюжет-то того самого Оскароносца показался Ивану Ивановичу до боли знакомым. Или читал где, или…ну конечно, сам написал, сам предложил. Возгордиться Ивану Ивановичу не мешало бы. Но как это в триллере бывает, всегда главному герою что-то помешает – в титрах свои ФИО он как-то не заметил.
Помеха – суть отсутствие…О, как сюжет лихо закрутился, наизнанку вывернулся!!!
Пригляделся мужчина внимательно – опять не заметил. Сколько бы раз ни приглядывался, никто об Иване Ивановиче Иванове в Голливуде слыхом не слыхивал. Или вид сделали, что слыхом не слыхивали.
А поставлен тот фильм по книге некоего Натана Ньютоновича Фридлянда. Сценарий – его же.


Но Иван Иванович, как и подобает герою, дело на самотёк не пустил. В соответствующие инстанции обратился. Там уж экспертизы назначили, вычитки вплоть до совпадений в мельчайших подробностях.
Допускают вероятность того, что одинаковый сюжет может прийти в голову нескольким авторам одновременно. Но я что-то таким допускам доверяю слабо, хотя словарно-сюжетный запас нашей жизни разнообразием отнюдь не блещет.
Каким боком такое совпадение с бедолагой Иваном Ивановичем приключилось, нам неведомо, а Ивану Ивановичу – любопытно.
Вот и довело его любопытство до правоохранительных инстанций.
Ох, вздохнём-ка посильней с Иваном Ивановичем. Может кто там наверху услышит?

Компиляциями занимаются нынче даже при написании докторских диссертаций, причём, беря целые главы из чужих работ, без указаний ФИО тех, у кого занимают их мозги.

Фильм тот о Марсе принёс огромные миллиардные прибыли.
Ну хоть бы полмиллиончика подбросили бы Русскому Иванушке. Так нет же. Всё себе, и себе, и своим подтянутым до скрипа и до предела на разрыв на хирургических столах дамам, так что играть на некоторых можно, как на струнных инструментах. Только их звуки наш чуткий слух не воспринимает.

Ах, какой сценарий у меня получился классный.
Предлагаю Голливуду снять по нему фильм.
Подробности – за отдельную плату. Могу за скромную. Наложу и вкраплю любовные треугольники. Могу пятиугольники. Действие предлагаю перенести на Марс, к неразумным марсианам. На такое только они и способны.
Не люди же?
Не присуще такое поведение Всевышнему…мы-то – наследники его, кажется…так записано, по крайней мере…под Его диктовку…

И вот смотрится Марсивуд на себя в зеркало, думу думает: «Когда же я человеком стану? Нет. Не хочу. Останусь-ка лучше Марсианином. Фильмы о себе – вот они, под боком, сами ко мне слетаются со всех областей необъятной Вселенной. Хочешь – полностью хватай, хочешь – стыкуй да клей из разных сюжетов в единые. Остаётся потом – майна, опускай на Землю! А оттуда – вира, подымай звонкую монету да шелестящую купюру!»

Совесть? А о ней речь не идёт. Марсиане ещё до такого уровня развития своих внутренних ресурсов не докатились…
Единственное успокоительное, греющее наши широкие с Иваном Ивановичем души, которым марсиане предназначают роли бессребрениц, что звонкая монета и шелестящие бумажки Марсианские тела не согреют.
А от осознания марсианами того, что своих мозгов у них – раз, два и обчёлся, то именно эта последняя мысль будет преследовать милых любителей поживиться за чужой счёт до конца их жизни. Нюхом чуют, на чью сметану кот позарился.
А время в итоге всё расставит по своим местам.


Послесловие 1.
Сценарий для фильма взят из жизни.
ФИО главного героя вымышлено по причине того, что я, во-первых, не запомнила, а, во-вторых, что на его месте уже оказалось и продолжат оказываться…по моим скромным подсчётам…не одна тысяча-две-три и более авторов оригинальных сюжетов.
Ах, какой сценарий!!!
Неужели он взят из жизни?
-- Да не может такого быть, не верю, -- вскричала моя пра-пра и т.д. внучка. – Моя пра-пра и т.д. бабушка, видимо, неплохой фантазёркой была. Бедные… Как можно было жить в таких сознанных самим себе нечеловеческих условиях?


22.01.2015 г.


Послесловие 2.
Автор сценария - Михаил Расходников. Готовый сценарий вышел в 2009 году, американец Энди Вейер опубликовал свою книгу в 2012 году. До этого никаких книг у него не было.
В российском суде отказались просмотреть наш фильм (!) на предмет плагиата американцами и вынесли решение в пользу голливуда (писать с большой буквы не могу, не получается) БЕЗ экспертизы.



Автор: Ольга Валентиновна Крюкова

Авторство произведения заверено.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения – только с разрешения Автора.