Одуванчик

Света Швед
Её зовут Ида, но я ласково называю ее «одуванчиком», за ее рыжеватые волосы, которые под блеском солнца превращаются в золотистые поля. То есть не зовут, а звали и не превращаются, а превращались… Это волшебство я видел вчера в последний раз.

С Идой мы были не то чтобы друзья, просто обычные коллеги. Наверное, я к ней испытывал больше тепла и какой-то любви, чем она ко мне. Но меня это ни чуточку не смущало и, уж тем более, не огорчало. Мне просто нравилось смотреть на нее из далека, любоваться ее одуванчиковыми кудрями и веселыми ямочками на щеках. Иногда мы с ней чудесно болтали, правда происходили эти беседы ни в кафе, ни в ресторане, а у меня в голове. Хотя, я уверен, что она отвечала бы мне точно также, об этом свидетельствуют ее мягкий плавный взгляд и острая черточка верхней губы.

Я шагал босяком по железнодорожным путям. Помню, как нервно сорвался со стула в гостиной и побежал бегом безумца в неизвестном направлении. Я долго думал, почему очутился именно здесь, а потом отметил для себя, что эта железная дорога сейчас была единственным сосредоточением какого-то пути, который имеет начало, конец, а главное-цель.

В этот день в трауре были все: фонари, звезды и луна. Галька под моими ногами наносила удар на поражение моей стопе, но вскоре я перестал чувствовать эту боль…
Когда начали забивать крышку гроба, меня захватила волна бессмысленности. Каждый удар по панцирю, в который был сокрыт Одуванчик, звучал как смешок в сторону человечества. Сегодня было смешно только ему. Он нам громко возглашал: «Вы. Все. Умрете!». Умереть – это так очевидно для человека. Но почему-то именно сейчас, столкнувшись с этим непосредственно, я понял, что вся наша жизнь так хрупка и, главное, не подчинена нам. В эту секунду я бы не смог точно сказать из-за чего я скорблю больше: из-за смерти Иды, или же из-за СМЕРТИ.

Споткнувшись об камень я с лёгкостью очутился на земле. Кровь теплой струйкой потекла из носа, немного согревая замерзшее тело. Стекав с руки, она проникала в расщелины гальки и, в конце концов, впитывалась в землю. Вот и я оставил свой след в этом мире. Если кто-то мне когда-нибудь скажет, что человек не вечен, то я приведу его сюда и покажу место, на котором сейчас нахожусь. Именно здесь хранится мой код. Индивидуальный, неповторимый «Я», захоронен в недрах нашей планеты. Моя частичка оказалась бессмертной, значит и я тоже могу претендовать на некую вечность.

Повернув голову на лево, я увидел желтое пятно, вырывающееся из земли. Это был одуванчик! Желтенький, совсем как цыплёнок, этот маленький цветок заставил меня рыдать. Слезы лились и смешивались с кровью, питая почву, на которой рос этот комочек. Вместо него на меня смотрела Ида и улыбалась так светло, как она это всегда умела. Я вытянул руку и сорвал одуванчик, так же и ее жизнь была прервана в этом мире. Прижав к лицу желтые лепестки, я не мог поверить, что её больше нет. Остались только памятники, которые устанавливает жизнь по всему миру в память об этой прекрасной девушке, – ОДУВАНЧИКИ.

14.06.2016 г.