Немного о ГМО, статья

Бумбумбум
Немного о ГМО

     Что мы знаем о генномодифицированных продуктах?
     Некоторые не понимают разницы между выведенными гибридами и ГМО. А она есть. Если на морковь попала пыльца от свеклы – это гибрид. Гибриды получаются естественным образом, на природных механизмах. Можно и привить ветку одного растения другому. Это не противоречит законам природы.
     А вот ГМО… Вы знаете, что генномодифицированная растительность содержит ген скорпиона и глубоководных рыб? Что в них есть гены, отвечающие за выработку инсектицидов, то есть, ядов от насекомых?  А это факт. Берут часть гена с нужной программой и "вписывают" его в днк. Только данная наука пока не слишком точная. И просчитать все возможные хвосты и их последствия невозможно.
     В чем же опасность ГМО? В его неестественности.  Как с едой. Чуть отклонился от рецепта проверенного веками… То есть, полученное может просто оказаться несъедобным  Но это не главное.
     Главное то, что мы не знаем всех этапов усвоения ГМО. Обычные продукты, природные, содержат яды и противоядия. И потому они съедобны. Но даже небольшой дисбаланс с витаминами и минералами может сделать продукт вредным или опасным. А что мы можем сказать про ГМО?
     Методика создания ГМО схожа с действием вируса. Вирус – просто обрывок генетической программы, но он может "вписать" себя в чужую днк и мутировать. И заставить клетки организма произвести новые вирусы для заражения новых клеток. Так он может повлиять на генетический код всего организма. 
     Значительная доля нашего генетического кода – это история борьбы людей с бактериями и вирусами, записанная в днк. Фактически, мы содержим в себе сведения об уничтожении различных болезней с доисторических времен до наших дней.
     При создании ГМО организм заражают неким кодом с предположительным набором нужных качеств. Именно предположительным! На днк нет надписей и указателей – этот участок отвечает за цвет, а этот за яд. И методы смешивания днк сейчас в значительной степени экспериментальные. Нет способа идеально переставлять гены, как детали конструктора. Ошибки и хвосты неизбежны. Все, на что надеются ученые – это что обрывки ненужных программ просто не сработают
     Но… Организм заражают чужеродной днк. И нет возможности вставить нужный код в каждую клетку – процесс должен идти сам. Как при нападении вируса. А что в результате? В результате меняется код всего организма. На код вируса. И получается что? Вирус. В новой форме. То есть, гмо животное или растение – это не живое существо, а вирус в форме живого существа.
     Кто-то решит, что это уже перебор. И что зараженный организм и вирус - не одно и то же. Но подумайте сами. Чей код у него в днк? Вируса. Больной организм борется с вирусом, а этот – нет, он и есть такой! Это теперь его днк. Так где кончается организм зараженный вирусом и начинается вирус в форме зараженного им организма? Дилемма… 
     Так чем оно нам не…, это ГМО? Может быть несъедобным, может быть отравой.  Но  важнее то, что методика грубого присоединения днк вирусная. И полученный организм – это не новый вид или гибрид, а именно вирус. И как вирус, он может заразить своей днк!
     Конечно, когда вы едите мясо или фрукты, вы не превращаетесь в них, даже частично. Потому что у них нет таких функций. Они – естественные. А вот с ГМО дело иное.
     Надо отметить, что вирусы по природе неживые паразиты. Так их называют в науке. И отчасти этим объясняется их живучесть. Уже сейчас полно этой сомнительной публики, которая не боится жары и холода, мыла и антибиотиков.
     Чем может стать и уже становится потребление ГМО? Бесплодие и полнота – самые массовые симптомы. Это первые сигналы, что организм "не понимает" эту еду – он работает неправильно и не способен эффективно избавляться от незнакомых соединений получающихся из этого… Дальше – больше. Кому как. Но источник всех проблем – именно неприспособленность нашего организма есть эти загадки из днк.
     Днк человека и банана совпадают  на 50%, с мухой – около 70%,  с обезьянами разница вовсе мизерная. А теперь представьте, что получается при современной генной инженерии при грубом смешивании кодов. Оно нам абсолютно чужое и, к тому же, может заразить своей (теперь уже своей!) днк.
     Были ли случаи заражения от ГМО? Ну, человека-пшенице-скорпиона пока нет. Хотя, возможно, нам его просто не показывают? Корпорации Монсанто, контролирующей 99% рынка ГМО и обладающей властью во всех крупных сми и странах, кроме, разве что, России, конкуренты не нужны.
     Так что, не спешите с выводами.


Часть 2

     Создание ГМО имеет несколько этапов.

     Первый: постановка задачи. Что и зачем надо сделать.

     Второй: выбор днк для гибридизации – кому и от какой днк надо пересадить кусочек для получения гибрида.

     Третий: одним из способов, например, с помощью ферментов, от днк отделяют кусочек её генетического кода. То есть, стараются частично растворить днк, и выловить из раствора цепочку с предположительно нужной программой, чтоб ввести её в другую днк, переписав или дополнив генетический код "получателя".

     Вот тут и возможны всякие сюрпризы. Методов выделить гарантированно правильную программу из днк на данный момент нет. Это не конструктор, где можно выбрать нужную деталь. В большинстве случаев генная модификация, как ни странно – это смешивание жидкостей, а вовсе не пересаживание конкретной последовательности днк в другую.

     Четвёртый: создание вируса с новой, гибридной днк. Сам вирус – это генетическая программа, способная изменяться. Вне живой клетки он не имеет метаболизма, он неживой, как, например, минерал. Но попав в клетку, вирус встраивает свой код в неё и заставляет создавать новые вирусы. Теоретически, вирус может изменить весь генетический код организма.

     Методы введения новой днк для гибридизации, как правило, либо "вирусные", либо околовирусные. Их задача – буквально заразить новой днк весь организм. Невозможно менять отдельно каждую клетку, а вырастить нечто новое из одной изменённой клетки непросто.

     Пятый: выращивание ГМО и проведение основных опытов по наличию новых свойств.
    
     Основные заблуждения по ГМО можно разделить на следующие категории:


     1 Что это естественно.

     В природе постоянно идут генетические опыты. Это так. Но эти опыты подчиняются определённым правилам и закономерностям. В науке же встречаются в одной днк такие гены, которые в жизни никогда бы не встретились, как если бы их обладатели жили на разных планетах.  Между свекломорковкой и пшеницей с кусочком генетического кода скорпиона – пропасть.

     2 Что это безопасно.
    
     История знает массу примеров того, как общеупотребительное и рекомендуемое всем и каждому оказывалось отравой. А исследуют ГМО совсем не независимые эксперты, а те, чей заработок зависит от результата. Более того, если поискать информацию о проводимых исследованиях ГМО, то очень трудно найти что-то конкретное и авторитетное. Критиков ГМО часто выставляют на посмешище, но бездоказательно, без фактов и исследований. Защита ГМО выглядит скорее как политическая пропаганда и попахивает истерией, но на научный труд явно не тянет.

     А вот сведений о пострадавших от ГМО немало. Можно много рассуждать, но понятно одно – среди потребителей ГМО здоровых меньше, чем где-то ещё.
     В чем же возможная угроза?

     а) Несъедобность.
     Полученный методами генной модификации организм может оказаться несъедобен. Близок по составу к норме, но несъедобен на практике. И не факт, что это сразу обнаружат. Для усвоения пиши наш организм вырабатывает массу веществ, это свое рода способы обработки. И при получении ненормальной, непривычной пищи, наш организм бунтует. Вспомните, что бывает от слишком перчёной, солёной или экзотической пищи. Организм просто не понимает её. Но с ГМО ситуация может быть ещё сложнее – не известно, какой из этапов даст нечто несъедобное и не усваиваемое. А приём такой непонятной для организма пищи может вызвать самые разные проблемы. Технически несложно придать даже куску картона вкус и консистенцию чего-то съедобного, но организму-то что?
    
     б) Яды и токсины.
     Любая еда содержит яды и противоядия. Именно баланс веществ даёт нам определение съедобного и несъедобного. Небольшое отклонение в гене может сделать растение ядовитым или дать наркотический эффект. Опять же, генетики учат растения вырабатывать яды и инсектициды, но где гарантия, что это всё безопасно?

     в) Неучтённый фактор.
     Процесс создания новой днк на данном этапе – процесс экспериментальный. Он не даёт безусловного результата. И при выделении цепочки кода вполне можно прихватить ещё что-то. И обнаружить эти ненужные программы сразу – невозможно. На днк нет указателей и табличек. И программа может проявить себя неожиданно. Например, прихватили кусочек отвечающий за окраску хлорофиллом. И он проявился не у растения, оно и так зелёное, а у потребителя. Кожа зеленеет.
     Скажете, сказка? Съел грушу – это не стал грушей, да?
     Но методы переноса днк сейчас вирусные. И где гарантия, что вирус остановится? Обычная груша содержит просто днк груши, а ГМО может содержать вирус с днк изменённой груши. И именно вирусу совсем не важно, кого заразить своим кодом – грушу или человека.
     Для информации: фактов внедрения вирусной ГМ-днк масса. Если организм человека сопротивляется, то растения сдаются и гибридизируются массово. Проблема уже дошла до уровня, когда учёные всерьёз начинают создавать запасники неповреждённых днк растений и изобретают генетически устойчивые растения, которые максимально соответствуют оригиналу, но защищены от воздействия ГМО – они не изменяются.   

     Постараемся систематизировать основные проблемы ГМО.

1 Условность методов разделения и сборки ДНК, подразумевающая наличие неучтенных генетических программ.

2   Вирусные технологии, при которых происходит заражение экспериментальным кодом днк, и нет гарантий, что это заражение закончится на продукте и не отразится на потребителе. Вирусы живучи, хоть и не живые.

3 Непросчитываемость последствий. Гибрид может быть несъедобен, ядовит или может стать распространителем своей модифицированной днк. Это может, например, вызвать к жизни несъедобные растения, которые сделают несъедобными другие растения, просто за один сезон цветения. Конечно, их можно найти и уничтожить, но в природе распространение ГМ-днк происходит стремительно. Можно запросто экспериментируя с одним полем ГМО пшеницы потерять урожай на сотни километров. Это такой подарок от Монсанто: её пшеница даёт ограниченное число урожаев, потом получается поколение бесплодной пшеницы и вы вынуждены опять покупать у Монсанто. Но бесплодной может стать пшеница и на соседних полях, обычная.   

     Следует уточнить. Почему именно бесплодие. Дело в том, что функция размножения у всех видов самая уязвимая. Это своего рода защитный механизм – чтоб не множились не пойми кто. И днк – это программа. Составленная для ГМО программа содержит хвосты, неточности, ошибки. Поэтому ГМО быстро вырождаются и не дают урожая. Но сама днк эта переносится вирусом. И вирус с этим "набором ошибок" может поломать генетику другим растениям, а возможно и потребителю.

     Почему же в природе таких проблем не бывает? Ну, во-первых, потому, что в природе контактируют друг с другом виды, которые развивались миллионы лет в одной среде. Растения, живые существа, среда с её бактериями и вирусами – это всё одно. То есть, они приспособлены друг к другу. И эта приспособленность записана в днк, отшлифована эволюцией. А во-вторых, опыты по смене днк способны не только скрестить виды, которые в природе надёжно изолированы друг от друга, но и создать нечто принципиально новое, которое будет неприспособленно для жизни на Земле, а Земля – для жизни с ним.

     Собственно, весь вопрос в том, как нам сохранить свои коды от внеплановых изменений и защитить мир, пока учёные не научатся переставлять гены с гарантией и без неучтённых последствий.



Часть 3

Что такое вирус?

Ответ: "Вирус – это неклеточный паразит. Наиболее просто устроенные вирусы состоят из нуклеиновой кислоты, являющейся генетическим материалом (геномом) вируса, и покрывающего нуклеиновую кислоту белкового чехла. В состав некоторых вирусов входят также углеводы и жиры (липиды). Таким образом, вирусы можно рассматривать просто как мобильные наборы генетической информации. Вирусы лишены некоторых ферментов, необходимых для репродукции, и могут размножаться только внутри живой клетки, метаболизм которой после заражения перестраивается на воспроизводство вирусных, а не клеточных компонентов. Это свойство вирусов позволяет отнести их к облигатным (обязательным) клеточным паразитам. После синтеза отдельных компонентов формируются новые вирусные частицы (цитата справочной литературы)"

Почему вирус не живой?

Ответ: Вирус не имеет метаболизма – не ест, не размножается сам по себе и вне клетки, пригодной для размножения, ведёт себя как минерал.

Как вирус участвует в создании генномодифицированных организмов?

Вариантов много, но все они сводятся к тому, чтоб получить вирус-носитель, в который помещают  нужную цепочку генов, своего рода обрывок программы. Откуда её берут?               
Первоначально делают раствор днк того организма, из которого надо извлечь генетический код, а затем ферментами делят его днк на фрагменты. Эти фрагменты и будут "заправлять" в вирус-носитель. Разумеется, метод не ахти, приходится проводить сотни и даже тысячи опытов, для получения нужного результата. И всегда есть вероятность прихватить некие ненужные кусочки генетической программы, которые могут активироваться и проявить себя.
Технологии совершенствуются, но пока нет способа извлечения "генетических программ", который бы гарантировал извлечение конкретных генов.

Главная проблема тут в том, что гены могут "самоорганизовываться". Это интересное свойство позволяет генетическому материалу видоизменяться, составлять новые комбинации и новые виды генетических цепочек. Произведённые компоненты вирусов вообще занимаются самосборкой – как если бы детали сами прыгали, составляя конечный действующий механизм. В обыденной жизни так не бывает, но в генетике – постоянно. И неучтённый хвостик в днк может привести к неожиданным последствиям.   

Что такое ген?

Ген – это участок ДНК, содержащий некую целостную информацию, это программа синтеза белков, отвечающих за что-то конкретное в организме.

В чем отличие вирусного материала и обычной ДНК?

Обычная днк – это генетическая информация, двойная спираль внутри клетки. Вирус же часто вообще использует одноцепочечную рнк. Его задача – вставить свой код в систему днк, заставив клетку производить белки вируса, которые сами уже образуют новые вирусы. 

Механизм таков, что вирус заражает клетку своим кодом, как бы дополняет и переписывает "официальную" программу клетки. В связи с этим, распространение вируса может переписать генетический код всего организма. И все его клетки будут содержать инструкции по созданию компонентов новых вирусов – вирусных белков, которые составляют новые вирусы. 

Именно в этом опасность ГМО. Генетический код гм-груши содержит не только измененную информацию ДНК, как это было бы у гибрида, выведенного традиционно, но и сам вирус-переносчик изменённого генетического кода. Этот вирус, его программа, содержится в каждой клетке этой гм-груши. А куда он денется? Его ввели? Да. Он заразил кодом весь организм? Да. Ну, или из одной зараженной клетки вырастили. Разницы – никакой. Всё равно, вирус, его генетическая программа, активная и готовая взаимодействовать с новыми живыми клетками, сидит в каждой днк этой гм-груши.   


Итог. Отличие обычной и гм-днк в том, что обычная днк содержит ТОЛЬКО информацию об организме, а в ГМО продукции днк, помимо новых генов, содержит ещё и механизм переноса этой информации. Вирусный механизм, способный ввести свой код в новые клетки.

На вопрос переноса генов от растений человеку.

Введите в гугле "вакцина в моркови".