Воспоминания детства

Ольга Звягинцева
   Перед глазами  часто всплывала одна и та же картинка...
 
       Я маленькая... Путём несложных математических вычислений  - где-то года три - четыре.

       Родители живут в городе, работают и строят дом. Я живу у бабушки и дедушки в деревне.   
       Большой дом, коридор, проходная комната, кухня, большая комната, в которой открыто окно.
 
       Только прошёл дождь. Я сидела в комнате и, что-то рисовала. Затем встала и пошла к бабушке во двор.
 
       Входная дверь в дом была открыта.
 
       Большую комнату от остального дома разделял дверной проём. Самой двери не было, а только - проём. Маленький порожек.
 
       Я ставлю ногу на этот порожек и вдруг вижу - в коридор  стремительно влетел... да, именно влетел клубочек... шарик... золотистого цвета.
 
       Остановился, как буд-то замер, задумавшись - куда лететь.

       Я замерла на порожке, прислонилась к дверному косяку, с удивлением наблюдая за предметом, который я никогда в жизни ещё не видела.
 
       Шарик медленно стал двигаться по воздуху в мою сторону. Долетев до меня, клубочек остановился на уровне моих глаз.
 
       Моя бабушка вязала. Я видела клубочки. Но этот был какой-то необычный... Размером с небольшой - в диаметре 15 сантиметров мячик, каким я играла.
 
       Зависнув в воздухе возле меня на расстоянии моей вытянутой руки, казалось смотрел на меня, подробно изучая. Мне показалось, что я даже вижу его глазки. От этого ощущения у меня похолодела спина и вспотели руки.
 
       Мы неотрывно смотрели друг на друга. Я испытывала страх, любопытство, удивление. Мне очень захотелось протянуть руку и потрогать этот шевелящийся и шипящий золотой клубочек, найти кончик ниточки и распустить его. Я не увидела конца нитки, потому, что этот клубочек всё время шипел и, казалось, что он состоит из множества шевелящихся, как я теперь уже могу сказать молекул. Мне казалось, что эти звуки были предупреждающими - "не трошшшшь!".
 
       Сколько времени мы так стояли - трудно сказать - время остановилось. И вдруг клубочек со свистом и на большой скорости вылетел в открытое окно.
 
       Я ещё немного постояла, потом вышла во двор. Со стороны огорода шла бабушка. Увидев меня, она спросила: "Що з тобою?" Я рассказала ей об увиденном. Бабушка побледнела, обняла меня и заплакала.

       То, что это была шаровая молния я сделала вывод уже в школе, когда мы на уроке географии проходили виды молний. Вдруг я вспомнила об этой истории и рассказала учительнице и она мне сказала, что моё счастье, что я не дотронулась до клубочка рукой иначе я просто сгорела бы.
 
       Какое счастье, что я тогда побоялась это сделать, счастье, что разум взял верх над любознательностью...