Безвыходность состояний

Кошкина Виктория
- Человек - существо строптивое.
- Ох, не смеши меня.
- Разве нет?
- Разве. Он только с виду такой важный и такой вместительный. А чуть тронь - и вся уверенность пропала. Зыбкое человек существо.
- Думаешь, совсем ничего не стОит?!
- Думаю... У него же нет целей.
- Как так нет? Посмотри, чего люди добиваются!
- Считаешь, это ИХ цели? Это цели социума, программы. Что социум скажет, то человек и сделает. Какое направление укажет - туда и пойдёт. И будет думать, что это он сам выбрал.
- А разве ж нет?
- Может, и да. Но... только выбирает человек из тех лишь вариантов, какие ему предоставят. Понимаешь?
- Понимаю, пожалуй. Что же делать, если уже всё запрограммировано?
- Выбирать лучшее. Или делать вид, что совсем ничего не выбираешь. Как перекати-поле: куда ветер, туда и ты.
- Примут за бесхарактерность.
- Конечно. Но ты тем самым выигрываешь. Пока все думают, что ты никто и стремятся к известным вершинам, ты побеждаешь человечество. Потому что за отсутствием метаний и бесполезного выбора приходишь к самому себе. Понимаешь, о чём я?
- Понимаю. Теперь понимаю, что мои годы, которые я считал потерянными, на самом деле не проходили зря. Они - моё достижение.
- Вот именно. Так что пиши и дальше свои картины. Создавай мир, который однажды позволит тебе выжить в этой пресловутой реальности.