Мир наушников - Наушники мира

Иван Эспа
Из нашего с Анной Манной несобранного сборника «Перевёртыши»

И тут я подумал… Да-да, я тоже иногда занимаюсь подобного рода деятельностью. И тут я подумал: «А зачем же мы впустую тратим наши слова»? Давайте найдём им какое-нибудь применение, чтоб они имели некоторый смысл, чтоб придать им некоторый вес. А вдруг польза какая-нибудь выйдет, а?

*     *.    *
«Многие считают, что вещи, лежащие за пределами их понимания – абсурд, на который не стоит обращать внимания». (Харуки Мураками «Хроники Заводной Птицы»).

И, действительно, с каким пренебрежением могут относится люди к тому, что не любят и не понимают. Вспоминаю фразу слышанную в одном книжном магазине: «Пробовал я читать Мураками, такое говно»! Извините, за эти неприглядные массы на странице, но говорят из песни слов не выкинешь. И вот так рассуждают многие: «мне не нравится – значит оно самое и есть". И при этом считают себя  этакими законодателями стиля, на которых все безусловно должны ровняться. Смотрите все, как они высоки и благородны и как низко и невзрачно, что они так высмеивают. Неужели мне стоит равняться на этих людей? – Мне не нравится классическая музыка. Такая мура! Как её вообще слушают? С этими людьми что-то не так. Что-то не так? Нет, не уверен. Да в мире есть очень много книг, очень много музыки и фильмов. Не может человек за всю свою жизнь их всех перечитать, прослушать и пересмотреть. Что в этом удивительного? Каждый ищет, то что ему ближе, понятней, созвучней. Иногда ищет, иногда его самого находят. Роемся среди множества и выбираем, что-то интересное для себя. Да, любимые вещи мы готовы превозносить до небес, но нужно ли принижать то, что нам по какой-то причине неблизко и непонятно? Умно ли это? Я не отвечаю за других, я отвечаю только за себя. Не буду я изгаляться над классической музыкой, только потому, что на сегодня она мне не интересна. И метать комья грязи в Моцарта и Баха оставлю в удел «законодателям глупости».

Ну как картинка? Вот только обойдёмся без этих наших с Вами любезностей. Все догадались, что кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. Сможете перевернуть? А то дошли до меня слухи, что Анна Манна уже не та… Подтвердите их, пожалуйста, или опровергните. Ваш Муракамист…Харукимуракамист! ;)