На моём коллаже видны фрагменты монументального здания, название которого переводится примерно так: "Центр Рабина во имя мира".
Имеется в виду, во имя мира на Ближнем Востоке.
То есть мира нет и не предвидится, но здание стоит.
Это сложное здание, сочетающее музей, учебные аудитории и офисные помещения для бывшего Президента Шимона Переса и дочери Ицхака Рабина Далии Рабин, построила несколько лет назад компания, в которой я тогда работал.
В здании много всяких интересных архитектурных и инженерных решений, но здесь хочу рассказать только о круглых стенах главной экспозиции – на снимках читатель видит их фрагменты.
Эти стены идут на всю высоту здания вдоль спирали пандуса, по которой посетители спускаются с последнего этажа музея, рассматривая представленные экспонаты.
Теперь, когда цель определена, я должен сделать небольшое – лет на десять - лирическое или не очень отступление.
Когда в 1990 году в Израиль из СССР хлынули сотни тысяч евреев, напуганных беспрецедентным ростом оголтелого антисемитизма, власти еврейского государства приняли некоторые меры, чтобы принять этих высококвалифицированных в своём большинстве беженцев.
В нескольких городах, в том числе в Лоде и Беер Шеве, началась подготовка к строительству сотен коттеджей для учёных и инженеров.
Вот только израильские политики не представляли себе, что эту самую элиту советские власти выпустят "голыми и босыми".
Если некоторые еврейские деловары и знали, как договориться с советской таможней, то интеллигенция по определению это не знала, не умела и, главное, презирала.
Посему поэтому коттеджи-то для "русской" интеллигенции построили, а раскупили их в основном коренные израильтяне, потому что у профессоров денег не было.
Но через какое-то время "русская" интеллигенция начала быстро вставать с колен.
Вот и мы в начале нового тысячелетия купили, правда, со вторых рук коттедж в университетском районе, все улицы которого были названы в честь знаменитых учёных.
Наш новый дом стоял на улице Льва ДавидОвича. Именно так и произносили название - с ударением на букву "О".
При дальнейшем рассмотрении оказалось, что улица названа в честь академика Ландау, но поскольку в иврите отчеств не употребляют, то Давидович стало фамилией.
Прежним хозяином коттеджа был уроженец страны – таксист по профессии.
Кроме нас, в нашем новом районе жили ещё три профессора, остальные сотня с лишним домовладельцев были весьма далеки не только от науки, но и от культуры вообще: Восток, как помните, "дело тонкое".
Настолько тонкое, что когда я приехал в наш коттедж, освобождённый семьёй таксиста, обнаружил, что нижняя часть гипсокартонных перегородок и облицовки наружных бетонных стен первого этажа влажные.
Причём качество краски было таким высоким, что на глаз ничего видно не было!
Я ткнул наугад в несколько мест отвёрткой. Она без сопротивления прошла сквозь гипсокартон.
Ножом вырезал в перегородке окошко и был, можно сказать, "убит" – нижний профиль стального каркаса перегородки был смонтирован ниже пола сантиметров на десять, образовав под полом глубокую канаву. И в этой канаве на всю высоту стояла вода!
Как потом оказалось, наши предшественники просто мыли стены водой из шланга!
То есть в данном случае два тонких клинка восточной культуры сошлись против меня: строители не знали, как правильно ставить гипсокартонные перегородки, а израильтяне не знали, как убирать внутри дома.
По правилам, опорный профиль каркаса монтируется над чистым полом, причём ещё и по резиновой изолирующей полосе...
Срезал гипсокартон на высоту одного метра по всему периметру стен и перегородок первого этажа (на втором этаже перегородки были из блоков).
Обнаружил, что вертикальные профили каркаса проржавели почти насквозь на высоту около полуметра, а опорный профиль просто сгнил.
Да, не сказал самое главное: на работе взял три дня отпуска, чтобы сделать гигиенический ремонт в коттедже и перевезти мебель – через три дня я должен был освободить прежнюю квартиру.
А тут только перегородки поменять – на неделю не меньше!
В общем, вычерпал из "канавы" несколько вёдер застоявшейся воды, выдрал из неё остатки сгнившего профиля и обработал её поверхность дезинфицирующим составом. И, конечно, преобразователем ржавчины. Потом поехал в магазин и купил стальные профили, шурупы, гипсокартон, цемент, песок, щебень и др.
Обрезал через одну стойки каркаса выше ржавчины, заменил новыми, потом сделал то же с оставшимися. Залил "канаву" бетоном.
Ещё несколько часов ушло, чтобы зашить каркас новыми листами.
Тут мы уже "подбираемся" к зданию Центра Рабина, с которого я и начал этот рассказик.
Дело в том, что пока я ремонтировал в коттедже перегородки, увидел, что в нескольких местах, которые раньше были заставлены мебелью, а теперь должны были оставаться открытыми глазу, перегородки вызывающе кривые.
Я решил их оштукатурить, хотя по гипсокартону тогда не штукатурили – ведь и изобрели его в противовес мокрым штукатуркам.
Немного подумал, как сделать подходящий раствор, и придумал. Получилось очень даже хорошо...
Так вот, через несколько лет предложил применить свою домашнюю технологию на строительстве круглых перегородок в Центре Рабина.
По проекту нужно было строить перегородки из блоков, а потом штукатурить их специальным составом, который выбрал архитектор.
Проблема состояла в том, что в перегородках нужно было залить много железобетонных перемычек криволинейного очертания, что очень непросто. Решил использовать собственный опыт.
Не сразу удалось убедить главного архитектора и наше руководство применить мои домашние заготовки. Но после строительства опытного участка согласились сделать по-моему.
Если читателю доведётся побывать в этом здании, он сможет лично проверить: постучав легонько пальцем по кажущейся массивной цилиндрической стене, он услышит характерный для полости звук.
А на полученную за это предложение премию мы с женой поехали в наше первое заграничное путешествие.
P.S. К сожалению, через много лет после этого случая, при покупке новой квартиры в престижном районе в самом центре страны, пришлось столкнуться с таким невежеством и строителей, и контролирующих органов, и самих жильцов, что для описания этого системного безобразия понадобится написать роман...