Экстремал

Александр Андриевский
Седьмого ноября, как все школьники я отдыхал, потому что был на школьных  каникулах. После демонстрации, посвящённой годовщине Октябрьской революции, пришёл домой. Дома были двое младших братьев. Старшие сёстры ушли в гости к подругам. 

Старший брат Владимир, учившийся в районном городе на автослесаря, приехал на праздничные дни, но и его дома не было.

Через двадцать минут после моего прихода домой, он пришёл со своим другом Берёзовым Колькой.

Колька вытащил из сетки бумажный свёрток, развернул его и поставил на кухонный стол бутылку Московской водки.
   
Родителей дома не было, они отмечали праздник у родственников. Николай знал об этом, а потому вёл себя как взрослый человек. Ему было пятнадцать лет, но он делал вид перед нами, ребятишками, что старше этих лет.

Владимир поставил перед ним закуску, но он махнул рукой- Не надо! Я дома поел. Стаканы доставай! Пузырь*  раздавим и пойдём в клуб, сыграем в бильярд. Наливай!

После второго выпитого стакана спиртного он захорошел, лицо его покраснело. - Спорим,-сказал он Владимиру,-что я, этот гранёный стакан, зубами разгрызу, съем стекло и запью его водой.
 
- Неужели съешь? - Владимир посмотрел на него.

- Запросто! - Николай взял в руку гранёный стакан, начал зубами откусывать стекло и жевать его. Картина этого действа была не для слабонервных, как говорят в подобных случаях.

После того, как разгрыз зубами остатки стакана, запил их водой.- Я уже не первый раз ем гранёный  стакан. Могу и бритвенные лезвия разжевать и съесть,- сказал брату.

Если бы я не видел того, как товарищ старшего брата съел гранёный стакан, то не поверил бы тому, что человек может это сделать.
 
Вскоре Николаю сделали операцию на желудке. Его экстремальные подвиги не прошли бесследно: он часто болел, а из жизни ушёл в молодые годы.

Пузырь* - бутылка водки.(прим.автора)