Где от весны не ждут чудес... Глава 11. Прибытие

Странник 75
« Заболели почки,  задавило грудь.
Золотые вы мои денёчки – мне вас больше не вернуть...»
  – из каторжанской песни.


       Было утро,  когда нас стали сгружать с поезда,  и тут же подле спец-вагона усаживать на корточки.   Руки за голову.   Глаза в землю.  Куда не глянь – снежная степь да вьюга.  Какие-то строения ещё станционные.  Но оглядеться-то  особо не дают;  головой завертел – прикладом промеж лопаток. «Смотреть в землю!!!».  Солдаты цепью,  овчарки.  Одна совсем близко от меня.  Впечатление,  будто она клацает зубами прямо возле моего уха.  Мне даже кажется,  что я чувствую вонь из её пасти.  А может и не кажется...  Глохну по-маленьку от истошного лая.  Сука!! 

Мы ждали автозак.  Он,  видать,  где-то в дороге забуксовал.  Конвой нервничал.  Ноябрь – месяц вроде осенний,   но здесь,  в последних его числах уже настоящая зима;  мороз,  сугробы,  метель.    Одет я слегка не по погоде,  а потому очень вскоре начинаю чувствовать,  как отмерзают мои всевозможные конечности.  Я превращаюсь в странную  ледяную статую,   сидящую на корточках с руками за головой,  а порывистый ветер в спину пытается статую эту свалить лицом в снег.   Даже не знаю,  смогу ли теперь встать,   распрямиться,   опустить руки.   Всё заледенело.  Нереальные ощущения...   Но сомнения мои по-поводу подвижности замёрзших суставов исчезают с пинком солдата;  подали авто,  извольте поторопиться.

Не долгий переезд,  и нас высадили из автозаков.  Завели в небольшое двух-этажное здание,  где на первом этаже закрыли по камерам.  Нас – это весь наш этап,  всего около двадцати душ.  Мои подельнички где-то потерялись.  Не встречал я их ни в вагонзаке,  ни в автозаке.  И сейчас они где-то по камерам.  Но это я так...   К слову.  Сижу,  жду,  что будет дальше.
  Вообще,  сидя в СИЗО,  я был наслышан о всех возможных сценариях развития событий.   Основных два: красный и чёрный.   Когда приходит этап в красную зону,  то его,  как правило встречает бригада «козлов» с дубинками.  Для неосведомлённых:  «козёл»,  или «вязаный» – это заключённый с красной повязкой на рукаве.  Это тот,  кто служит администрации лагеря.  В красных зонах все носят повязку,  и все являются членами СПП (совет поддержания порядка).  Но  делятся они на тех,  кто добровольно надел эту повязку,  и на тех,  кого заставили.   Кого заставили – это бывшие блатные и из братвы.  Они то и встречали этапы,   а точнее ломали их с особым усердием,  заставляя подписывать бумагу о вступлении в ряды СПП.  Они не могли допустить,  чтобы кто-то выдержал то,  чего они не смогли, и потому старались изо всех сил.  Легенды ходили о жестокости таких молодчиков. 
В чёрной же зоне,  где «пацанский» ход,   этапы просто закрывали на пару дней в карантин,  а после выпускали в зону.   Но лагерь,  куда я попал,  был сформирован не более двух месяцев назад,  и никто за него ничего не знал ни в СИЗО,  ни на этапе.

Стали выводить по одному.   Через какое-то время послышались звуки побоев,  и вопли.  Тех,  кого выводили,  назад не возвращали.  «Ну вот и началось!» – подумалось мне.   Внутри похолодело,  и сердце бешено застучало.   Только бы мне хватило сил через всё пройти,   и всё выдержать!   Я не собирался блатовать в зоне,  но и «козлом» я тоже быть не собирался.   Вытерев о штаны вспотевшие ладони,  я шагнул на выход,  когда назвали мою фамилию.   В кабинете за столом сидел пожилой мужик с майорскими погонами,   а вдоль стены на стульях располагались офицерики лейтенантских чинов.  В количестве трёх.  Майор велел сесть за стол напротив него,   придвинул мне бумагу, ручку,  и сказал расписаться.  Я поинтересовался,   что за бумага.  "Почитай!" – был ответ.  Я прочитал.  «Обязуюсь соблюдать правила режима и внутреннего распорядка учреждения,  беспрекословно подчиняться администрации.»  Это что-то новое.  Про такую бумажку я в СИЗО не слышал.   Но на всякий случай решил отказаться её подписывать.  Со стульев встали три лейтенанта,  и начали меня мутузить ногами и дубинками.   Когда остановились,   чтобы отдышаться,  майор спросил меня,  почему я отказываюсь поставить подпись.  Я ответил,   что не хочу быть членом СПП,  что у меня это не получится,  и что больше от меня пользы будет,  если я буду просто «мужиком».  "Так тебя никто не заставляет вступать в СПП!" – усмехнулся майор – "Это  лишь свидетельство того,  что ты согласен соблюдать установленный режим."  Я собрал мозги в кучу,  и решил не выпендриваться далее.   Мне показалось глупым расставаться со здоровьем ради отказа соблюдать режим.  К тому же «козлом» меня по всей видимости никто не собирался делать.   Я расписался.   "А в СПП ты служить будешь" – убирая бумагу,  презрительно процедил мне майор – "и не просто с повязкой ходить будешь,  а говно выносить за всеми.  Это я тебе обещаю, мразь!!!"

Ошарашенного меня вывели из кабинета,  и закрыли в камеру с другими,  прошедшими «процедуру подписания режимного документа».  Я понял,  как лоханулся,   и как стрёмно выглядело моё недолгое «упорство».   Не согласен – слегка попинали – и вот уже согласен. "М-да,  Рамилька...   Теперь ты на особом счету у майора.  И с живого с тебя теперь не слезут.  Дешёвка!" – такие безрадостные мысли.  Потому что если подписывать,  то сразу.  Без дешёвого спектакля с отрицаловом.  А если уж отрицать,  то до конца.   К вечеру нас распределили по отрядам,  которых в лагере на тот момент было всего три.  Я попал в первый отряд.   Раджа и Амбал – во второй. 

Учреждение ОВ 156/18 располагалось на месте расформированной ракетной дивизии в посёлке Жангиз-тобе,  под Семипалатинском.  Огромный военный городок,  в котором некогда самоотверженно служили Великой Родине поколения советских людей теперь превратился в затерянный в бескрайней казахской степи,  и занесённый снегом город-призрак.  Пустые трёхэтажные жилые корпуса с частично выбитыми стёклами,   полуразрушенные Дом-культуры  и спорткомплекс,  сгоревшая библиотека,  масса других сооружений,  брошенная техника...   И только легендарная «Катюша»-полуторка на постаменте у огромного плаца,  да лозунги о славе Советской Отчизны вдоль него свидетельствовали о былом величии целей и идей.