Монах Норбу

Ольга Сергеева -Саркисова
 
Настоящее богатство человека, которое никто никогда не отберёт у него,
- это его уникальный опыт и впечатления жизни.Но и он может быть весьма горьким...
 ***
    
Норбу был действительно «Сокровище», так переводится его имя. Мы всё больше в этом убеждались. Он с каждым днём раскрывался перед нами новыми неизвестными гранями, открывая нам что-то неизведанное, восхитительное, мудрое и вечное.

 Он всегда находил нужное слово или выражение на все вопросы и проблемы жизни. Во-первых, всегда призывал прощать, всё и всех любить… и тихо высказывал  мудрость Конфуция своими словами:- Надо всех любить, так правильно.

 Тогда ты победитель и сила на твоей стороне. Ты должен помнить, что «если ты ненавидишь — значит тебя победили».

 И тогда ты можешь заболеть, расстроиться, мир изменится, будет мало радости и счастья, и много горя или даже наступит смерть. Это вред здоровью! А любить хорошо!

Ты расцветаешь, как сад. Мне казалось, что он любит весь мир, хотя мог на многих затаить обиду и ненависть, а ещё хуже- стать равнодушным к ближнему- это вершина бесчеловечности.

Ведь он был отвергнут близкими по глупой прихоти невестки, жены брата. Отлучён от любимой матери и близких, лишён любви…

Он не озлобился, а собирал в свою котомку жизненного опыта всё, что встречал на пути, как драгоценные камни, как лечебные травы, спасающие жизнь, как живую воду,
исцеляющую тело и душу, как старинные письмена, хранящие сакральные знания.

Мы даже не могли себе представить, какие сложные испытания выпали на долю нашего дорогого Норбу.
 Он прожил у нас долго, прежде чем постепенно оттаял, стал улыбчивым, доверчивым, исчез какой-то страх, который иногда появлялся в его глазах.

В нём появилась жизнь и желание всем сделать добро. Но что -то его всё - таки мучило и однажды вечером, когда мы все сидели на веранде и что-то вспоминали, говорили о загадках Шамбалы, об искусстве Рериха и его книгах, он сказал, что хочет нам рассказать о своей жизни на родине, в монастыре, чтобы вы знали всё...

 Мы удивились, так как нам казалось,что мы уже и так всё про него знаем, однако это было  далеко не так...
Он начал рассказ...:
- Я уже говорил, что невестка меня выгнала из дома и я вынужден был уйти в монастырь. У меня не было выбора, либо в чужой дом рабом бесправным, либо - монастырь. Работы я не боялся, умел многое, и много знал о животных и растениях.

Там помогал по разным делам,медитировал, молился, готовил пищу, соблюдал обряды, которыми меня заставляли заниматься в монастыре.

Выращивал нужные растения, собирал в горах нужные камни для процедур,корешки.В основном, я изучал травы, специальную акупунктуру шестью пальцами,чтобы облегчать боль заболевших, в основном лам.
Составлял чаи из трав,мази, продлевающие жизнь. Всегда было много больных, они приходили за помощью и ламы тоже требовали ухода. Ели мы один раз в сутки, хотя работать приходилось много. Мылись один раз в году 14 сентября - день, начало купальной недели в Тибете. Нужно выкупаться и начинать собирать травы и растения с этого дня.
 Я стал замечать,что у всех разное положение в монастыре. У ламы есть приближенные, любимчики. Наш лама был увешен весь человеческими засохшими отрубленными кистями и пятками, кусками кожи младенцев, что мне очень не нравилось.Только постепенно я узнавал секреты, которыми никто особо не делился,  и я сам случайно узнавал об этом.Монахи держали рот на замке, ибо они тоже могли от этого пострадать.
Есть свои тайны в каждом монастыре...  Обычно разыскивали и покупали у бедных семей мальчиков за копейки, так как нечем было кормить детей и стариков, забирали у родителей , а потом в монастырях насиловали.Все молчали об этом.Облагали непомерными налогами на всё - на посадку дерева, на животных, которых ты завёл, переночевал в дороге на поле, хозяин требовал плату, и даже за игру на барабане...
 Я вспомнил,что сегодня монахи ездят по всему миру, и потрясающе играют на барабанах. Это настоящее искусство,так они зарабатывают деньги для монастырей. 

 - Наш лама был жестокий. Он вёл себя вызывающе. У него было много рабов в подчинении ,и он выколачивал из них всё, что можно, даже заставлял платить налог за уши, если ты хотел, чтобы тебе их не отрубили. Наказывал их, и мог отрубить любую часть тела руку,ногу, выколоть глаза... Они чувствовали себя правителями вселенной и все были в вечном долгу перед ними, причем, долги передавались из поколения в поколение.
Мы с ужасом слушали эту исповедь. Настоящее средневековье! Мурашки по телу бегали, волосы вставали дыбом...

Он продолжал: - Мне деваться было некуда и я всё терпел, стараясь заниматься своим делом, не вмешиваясь в чужие дела, ведь домой мне пути не было.Я молча исполнял приказания лам.
 Иногда меня заставляли варить специальные напитки, -то веселящий с разными добавками, или другой - усыпляющий, если его пить много, то входишь в состояние "Самадхи", это как летаргический сон.Раньше я ничего об этом не знал.

 Ламы устраивали оргии с наложницами, храмовыми женщинами, и потом напаивали этими напитком их, затем творили что угодно, о чём я не могу даже сказать, как издевались, ведь те были почти бездвижны в сонном состоянии и не могли сопротивляться...
Им очень нравилось моё питьё, как я его готовил. Его умеют готовить не все, только посвящённые. Меня обучил этому старый монах, а сам вскоре отправился в иной мир.
Однажды я убирался в угловой комнате храма и мне показалось, что там плохо пахнет, гнилым мясом.
 Я позвал соседа, и спросил у своего знакомого, который там уже давно жил при храме, не знает ли он, чем это так пахнет?
 На что он  дико посмотрел , перепуганно ответил, чтобы я молчал больше, и не спрашивал об этом ни у кого, если не хочу неприятностей.

Монах должен научиться молчать и терпеть всё- такой закон.
 Я узнал, что у них существуют свои тайные законы. Например, чтобы обеспечивать получение информации и связь всех монастырей, они с давних времён использовали жестокий обычай.Это был своеобразный роуминг.
Под краеугольный камень каждого нового монастырского здания клали ламу - подростка.
 Юношу заставляли пить этот напиток, вводили в состояние "самадхи", в летаргический сон, и без его ведома навсегда накрывали спящего каменной плитой, потом тут же замуровывали. Естественно, он не мог сопротивляться.
Трупы молодых лам давали излучение, которые обеспечивало телепатам связь с нужным объектом.
 А ведь многие отдают своих детей в монастыри, так как их дома нечем кормить,не ведая, что там ждт ребёнка, а думая о служении Богу. Я был в шоке от такой истории. Но молчал, конечно.

Как -то меня вызвал лама и сказал, что нужно съездить в одну местность по делу. Велел мне приготовить раствор для "самадхи"  и приказал отвезти ламам в ту местность. Они строят там монастырь.
Я приготовил напиток и поехал в назначенное место. Когда я приехал, то с дороги я устал, и прилёг в затемнённом месте поспать в углу комнаты среди утвари, когда почти засыпая услышал, как разговаривали два монаха, кивая в окно на мальчика,который будет  участвовать в  церемонии вечером. Он был выбран для этой печальной участи. Я понял, что здесь готовят смерть очередному мальчику.
 Я видел его, он отдыхал у плит, которые пойдут на строительство монастыря, ничего не зная, какая его ждёт судьба.Это был красивый мальчик лет  тринадцати.на шее у него висела на кожаном ремешке ракушка каури, он в неё тихо посвистывал и о чём -то думал.У меня сердце сжалось от жалости. 
Мне стало его безумно жаль. Я незаметно подошёл к нему и решил поговорить с ним.
-Как тебя зовут ? -спросил я .
- Меня зовут Геле...- ответил мальчик. Я поинтересовался - Ты умеешь читать,писать, определять стороны света, собирать травы в горах и лесу, готовить мази против укусов змей и  для разных ран. Понимаешь ли ты местные языки и наречия,на которых здесь говорят, умеешь ли развести костёр и ловить рыбу? Он на всё утвердительно кивнул головой, - да умею.Знаешь ли ты,что тебе готовят вечером? Он не знал.Я предупредил,что хочу ему помочь бежать, не хочу,чтобы он погиб.
 Я рассказал о том ,что предстоит ему пережить. Спросил, есть ли ему куда бежать? Домой нельзя возвращаться никогда, его там схватят.Может в горах пастухи приютят пасти скот. Знает ли он разные отдалённые тропы, уйти и спрятаться надо далеко.  Я приготовил мешок небольшой, с шерстяным палантином, ножом с красивой ручкой ,словно обвитой змейкой, немного хлеба,соли,сыра, фруктов, и отнес  за поворот к дереву, предварительно  предупредив,чтобы он незаметно туда пришёл и забрав мешок, уже двинулся в бега.- Будь счастлив сынок, ведь твоё имя переводится как "счастье"...и очень будь осторожным, не доверяйся всем, разбирайся в людях. 
 
Он всё понял правильно, и незаметно убежал, чтобы остаться в живых. Я остался, и сделал вид, что уснул, ведь я устал с дороги. Меня разбудили, и стали расспрашивать про мальчика, но я сказал, что не знаю никого здесь, никого не видел. Что за мальчик?
 Потом собрался и отправился в свой монастырь. Мы онемели от такого рассказа и сидели молча, переваривая эту историю. Когда я вернулся в монастырь, там как раз был ваш отец, за которым я стал ухаживать. За это время мы подружились,он многое узнал в монастыре и меня жалел.
А потом он пригласил меня уехать с собой в ваш город, к вам сюда. Я очень вам благодарен за то, что приютили и обогрели меня, так как возвращаться я не хочу в то место.

Родина, это где тебе хорошо. Я часто вспоминаю этого мальчика и жалею, что не сбежал тогда вместе с ним, но так я выдал бы себя, и неизвестно, чем это закончилось бы. Такая возможность появилась позднее. Надеюсь,что мальчик жив.Очень хочу в это верить.Я часто его вспоминаю, и у меня начинает болеть сердце,когда я думаю , что могло с ним случиться. Выжил ли он? Я не знаю.Прошло уже восемь дет...Он наверное,вырос...
 
После такой истории мы сидели совершенно потрясённые. У всех были свои раны, приобретённые за жизнь, которые временами давали о себе знать, но его история была слишком бесчеловечная  ...
 А ведь до этого мы знали только о том, что лежало на поверхности и заблуждались во многом, думая,что жизнь в монастыре - это Рай.... благостные ламы,всё сказки про их святость далеки от реальности.

Мы долго не могли прийти в себя после услышанного, и были рады, что он теперь с нами, что ему ничего не грозит. А жизнь продолжилась.
 Норбу очень многим помогал избавиться от болезней.

Поток желающих полечиться у Норбу всё возрастал, и он полностью растворялся в своих пациентах, но не забывал и про нас. К нему лечиться заходила приятная женщина Гелла, наша соседка.

 Она недавно рассталась с мужем и ещё переживала их разрыв. Ей пришлось рассказать свою историю, ведь когда лечишь,то надо знать-  от чего в первую очередь лечить, поэтому она рассказала всё, ничего не утаив.

 Сначала она была счастлива в замужестве и прожила со своим мужем семнадцать лет. Всё казалось, что у них хорошо складывается, но только муж и мать мужа не хотели детей, так как они могли помешать карьере мужа, а в сыне мама видела выдающегося человека, звезду сцены.
 
Сын был певец и мама мечтала о его сказочной карьере. - «Какие дети! Это невозможно! Я не буду вам помогать, так как сама работаю, а сыну нужны условия достойные для творчества.

  "Делай аборт, другого выхода нет, дети будут мешать, их позднее заведёте, сначала карьера!» -говорила она каждый раз, когда Гелла беременела. Так было четырежды.

Прошло время, он стал известным человеком, замечательным певцом, карьера шла в гору, были деньги, особняки, достаток, все регалии и заслуги, признание зрителей, а детей так и не завелось, хотя уже желание было всех сторон, и с маминой стороны тоже.

 Они уже решили их завести обязательно и ничего, казалось, не мешало это сделать, только...  не получалось. Будто Бог отвернулся от них.

Врачи делали все попытки, чтобы она забеременела. Она лечилась у всех знаменитостей от бесплодия, ездила на дорогие курорты, даже ЭКО раз 10 только делали, но все планы срывались.

 После длительного лечения и различных попыток забеременеть, врачи говорили: - "Детей не будет!" Это звучало как приговор. Он почти смирился с этим, но появилось недовольство ею.

А маме теперь не нравилось, что у такой звезды, как её сын- нет  продолжения, детей! И вновь была виновата невестка.
 А она мечтает о внуках! Это непорядок! И она начинала  обвинять Геллу, что пора заводить детей и это её вина, что их нет, - время пришло, откладывать нельзя! - "Делай что-нибудь! - требовала она - или уйди, пусть он заведёт новую семью..."

Гелла очень переживала всю ситуацию. В это время мать тяжело заболела и призвала как-то к себе Геллу для серьёзного разговора.

Она была совсем плоха, и за ней ухаживала молодая девушка. Мать просила Геллу дать слово перед её смертью, что она уйдёт от её сына, так как бесплодна, а ему нужны дети обязательно.
« Ты должна уйти, чтобы он смог с другой родить детей. Ничего ему не говори только.
Ты родить не можешь, ты бесплодна, так что сама понимаешь всё. Он известный человек и должен иметь своё продолжение!».

Она взяла с неё слово под страхом смерти…Гелла вынуждена была обещать исполнить её ужасную просьбу.

 Девушке, которая за ней ухаживала, мать сказала, что будет всячески поддерживать её, и она должна завоевать сына, всеми правдами и неправдами уложить его в постель к себе, чтобы потом выйти за него замуж. Девушке он очень нравился, и она стала его всячески  обхаживать.

Гелла его оставила, сказала, что у неё другой мужчина есть, и уехала на какое-то время к подруге.

Он её любил и был в шоке, поверив в историю любви к какому-то мужчине. Молодая особа воспользовалась ситуацией и добилась своего. В удобный момент его соблазнила.

 Он не придал всему этому значения, а потом, через несколько месяцев она пришла к нему с чемоданом домой и сказала, что скоро от него родит ребёнка.

Он отец ребёнка и жить ей негде, так как она жила в общежитии, а сейчас окончила институт, а к родителям в другой город она не поедет, так как беременна. Он, конечно, ошалел от такой новости, не зная как поступить.

 Мать к этому времени умерла, благословляя эту молодую женщину на замужество и ребёнка. Девушка оказалась очень хитрой и хваткой особой.

 Она внедрилась в его дом сначала на «птичьих правах», а потом требовала законности, зная, что это его ребёнок на сто процентов.

Он, как человек порядочный, не выставил её на улицу, а разрешил жить в доме, так как девать её было некуда. Сделал экспертизу, которая подтвердила отцовство на 99,9%.

Он хотел ребёнка и был бы счастлив, если бы родила ему Гелла, которую он любил и она его тоже, но всё сложилось по-другому… Ему пришлось смириться. Такую грустную историю поведала нам Гелла.

Норбу проникся её историей, очень её жалел и оберегал, и стал ей помогать  восстанавливать здоровье. Мы заметили, что она ему очень нравится. При ней он сразу оживлялся, когда видел её, глаза загорались любовью и нежностью, он становился сам не свой. Вскоре он признался нам, что влюбился в неё и очень страдает.
Сначала он не решался ей в этом признаться, хотя это было видно не вооружённым глазом и слова здесь были уже лишними.

Через некоторое время он признался ей в любви, но боялся, что она откажет ему, так как у него нет богатства и никакого наследства, а по их законам он должен давать выкуп- калым за невесту.

Мы были рады этому и всячески старались свести их ближе, хотя они и сами не терялись. Гелле он тоже пришёлся по душе, и она вновь расцвела, как цветок от его внимания и любви.

Никакой калым ей был не нужен. Они ходили счастливые и просто светились уже в темноте.
На её шее мы замечали появление всё новых коралловых бусин и монет, что говорило о бурном развитии их интимных отношений.

По обычаю тибетцев кавалеры дарят монетку или коралловый шарик- бусину за каждую интимную встречу.
Кораллы дарят, в основном, иностранцы. Это был дорогой подарок и очень ценился у тибетских женщин.
У которой больше- та и в цене. Они гордятся своими украшениями и выставляют напоказ.
 Никакие добрачные связи не осуждаются, а даже приветствуются. За таких женщин идёт настоящая борьба. Если на шее девушки меньше дюжины бусин или монет, то выйти замуж для неё станет настоящей проблемой...Её никто не возьмёт в жёны. Норбу дарил Гелле тоже эти украшения по закону своей родины.

 Как-то вечером мы затеяли разговор о свадебных традициях разных стран.- об их странностях и особенностях. Что нам нравится, а от чего мы бы отказались.

Анна сказала, что хотела бы соединить некоторые обычаи для себя, своей свадьбы из традиций разных народов мира. 

Мы перебирали и рассказывали, что знали о них и вспоминали то, что видели в путешествиях или из рассказов друзей, очевидцев событий. Какие традиции хорошие на наш взгляд, а какие мы не принимаем и никому не советуем их соблюдать.Нам было интересно узнать о свадьбах в Тибете и мы стали расспрашивать нашего друга об этом.

 Норбу рассказал, как проходят свадьбы в Тибете. Свадьба у него на родине- важный ритуал.
Невеста должна быть прекрасной. Её умывают молоком, тело моют солью с уксусом на удачу, заплетают множество косичек и делают ей сложную причёску. Одевают ей белое шерстяное свадебное платье, украшают наряд её бусами.

 Белый цвет- считают священным и каждый дарит платки и белоснежные шелковые шарфы- хадаки, это самый дорогой подарок.

Их дарят по любому счастливому поводу- приезд гостей, отъезд гостей, дарят в монастыри ламам, вешают на статую Будд и их изображения, на машину, на картины, на священный чайник и тд.

 Иногда жених и невеста получают их по сто и больше штук, и стоят на свадьбе обвешанные ими полностью. Это их особо радует.
 
Хотя дарят и деньги. В красных конвертах опускают в ящик при выходе, все конверты подписаны добрыми пожеланиями и именами дарителей, но шарф- это самый важный подарок- символ безукоризненной чистоты, пожелание удачи и добра.

Поются молитвы в комнате-храме, где сидят родители, жених с невестой, есть статуи Будд и танки-иконы буддийского содержания.

 Гостей впускают по очереди. Всё движение по буддийской традиции  происходит по часовой стрелке. У каждого гостя по три свёртка в рулончиках- это ходака.

 Гость подходит к родителям, подносит им ходак, затем к молодым, затем к Буддам. Далее опускают конверт и выходят во двор, где накрыты столы и играет музыка. Повара лепят фигурки из масла яка. Такой свадебный торт можно встретить только здесь, в Тибете.

Торт состоит из редиски, фасоли, моркови и крема, украшенный фигурками чертей и птицей счастья.

Угощают пивом из чайника, которое не кончается, и можно напиться прилично, много пьют чая с молоком, едят сладости, орехи, фрукты. Сладких блюд больше, чем сытных.
 Важную роль играет дядя - он и тамада, и важный гость. После пира все выходят во двор и распевая праздничные песни рассыпают зёрна ячменя, тем освещая молодых.

Все гуляют, пока силы не покинут гостей… далеко за полночь, а шведский стол продолжает ломиться от яств, застолье продолжается….

На бумаге делают оттиски лошадей. Это соблюдение культа священной лошади, которая приносит удачу и благословение молодой  семье.

 Изображения коней сбрасывают со скалы и наблюдают, как их уносит ветер. Над домами в Тибете часто можно видеть белый флаг, который напоминает на ветру бегущую лошадь.

 Так они уверены, что удача придёт в дом. Невесту тоже везут в дом к жениху на белой лошади.
 
У входа в праздничный зал на земле нарисованы мелками восемь счастливых знаков Тибета, а во дворе- буддийская свастика- символ солнца, стоит чаша с благовониями и висит закрытая танка, которую открывают,когда приходят молодые.

Так она становится покровителем новой семьи. Молодые не фотографируются вместе с гостями и с родителями, а только вдвоём или по отдельности. Такая традиция.

Анна рассказала, что была свидетельницей, как в Болгарии юноша делал
предложение: бросил яблоко в девушку. Этого было достаточно.

 А в Греции, где
очень любят танцевать, и не только «сиртаки», она увидела танец «Денег» на
свадебной церемонии, когда гости в танце прикрепляли деньги к одежде молодых.

Парочка была увешена вся деньгами. А ещё там принято на брачной постели
попрыгать и поваляться детям, чтобы семья не была бездетной.

В Швеции невеста должна быть непременно беременной,чтобы доказать, что она не бесплодна,иначе её не возьмут замуж.

Но самые шокирующие традиции у африканских народов приходилось наблюдать нашим друзьям : нигерийская девушка, чтобы выйти замуж должна полнеть, как индюшка, совершенно не двигаясь целый год,сидя в специальном домике, а родственники приносят ей калорийную пищу,откармливают её.

 А в Кении муж целый медовый месяц носит женскую одежду, чтобы понять-как это быть женщиной… Это своеобразное погружение в мир женщины многих веселит...В Чечне невеста стоит всё время праздника в углу, пряча лицо.

Гости просят у неё воды,чтобы взглянуть на невесту, выпивают воду и бросают деньги в чашку.
Ну, а гостеприимные армяне примут на свадьбу любого прохожего с улицы, кто услышит музыку и зайдёт на праздник.

 В Новой Гвинее жених дарит невесте "самые дорогие подарки" -двадцать раковин и двадцать шкурок райских птиц, и ещё двадцать свиней, которые являются священными животными.

 Фатой невесты служит вывернутый свиной желудок…Забавные  традиции соблюдаются в Индии. –дополнил свой рассказ Норбу. Там можно жениться на дереве.(чаще всего это платан или арабская акация)

И часто мужчины женятся, совершая этот странный обряд. Они относятся к дереву, как к божеству, с уважением и любовью, так как в нём воплотилась душа и оно реально приходит на помощь.

 Дерево существует как Бог Вишну и может принимать различные обличья, как женщины, так и мужчины.. Зачем же они совершают этот обряд?
А пока не женится старший брат, младшие, по их традиции ,не имеют права жениться.

Старший брат поэтому символически берёт в жёны дерево… После церемонии дерево срубают, что символизируют смерть жены и открывает дорогу для счастья молодых. Вот откуда в нём и такое благоговейное  отношение к природе, деревьям, птицам.

А в Пенджабе существует ещё дополнительная история про дерево. Мужчина не имеет права жениться в третий раз, а в четвёртый- пожалуйста! Но как это возможно? Они в третий раз берут в жёны дерево, или фрукт, даже предмет какой-либо, чтобы потом, на четвёртый раз жениться на своей любимой.

 Дерево выступает палочкой-выручалочкой. Да, интересные и разнообразные существуют свадебные обычаи и традиции. Мы обещали Норбу, что когда он решит жениться,мы устроим им свадьбу из тех традиций, которые он выберет сам с Геллой.

Он был этому очень рад и стал обдумывать свою будущую свадьбу.
 Наш тибетский немногословный друг поделился рецептом молодости тибетцев. он искренне хотел, чтобы мы были здоровы.

Отслеживая наши высунутые языки по утрам, когда мы с ним здоровались, он точно говорил у кого какие проблемы со здоровьем-горло, нос, желудок, печёнка....

Раскрывал все карты! Даже было как-то неудобно
перед этим ясновидцем. Приходилось принимать срочные меры по реставрации своего здоровья.

Мы все отлично усвоили истину ,что лучший доктор- ты сам, познай самого себя и лечись.
 Норбу делал смесь разных трав и велел нам их пить всегда, чтобы быть молодым и здоровым. Делал из трав прижигания по важным точкам, или заставлял нас находить их и самим справляться с недомоганием.

 Раньше мне казалось, что это очень сложно, никогда не усвоишь, но вскоре мы делали все эти манипуляции легко и с удовольствием , так как освоились и знали на какую точку надо давить.

Это оказалось очень простым делом. Самочувствие явно улучшалось. А Анна заставляла нас делать японский массаж лица, чтобы быть молодым. Мы подчинялись. Кто же не хочет быть красивым и молодым?

 Норбу учил полоскать нос и горло для профилактики, делать массаж ступни и рук, чтобы голова хорошо работала.Так у нас появился семейный доктор Айболит, который смело взял на себя роль приглядывать за нами своим всевидящем оком тибетца.

Этот процесс мы в шутку стали называть- "фэйс- контрол".Сам он выглядел очень молодо.
У тибетцев всегда трудно определить возраст - все молодо выглядят. Он готовил нам настойку по такому рецепту: надо взять по 1 пачке (100г) ромашки, зверобоя, бессмертника, березовых почек.
Все это нужно перемолоть и закрыть крышкой. Вечером взять столовую ложку смеси, залить кипятком (0,5л) на 20 минут, процедить через ткань (но не через марлю) и выжать.

Налить стакан этой жидкости, растворить в ней чайную ложку меда и выпить.После этого ни есть, и не пить.

Эту процедуру делать перед сном. Утром подогревать оставшуюся жидкость на пару, растворить в ней снова чайную ложку меда, выпить за 20-30 минут до завтрака.Так поступать ежедневно пока не кончится смесь. Курс лечения повторить через 5 лет.

Он обещал, что результат не заставит себя ждать. Да мы это увидели потом сами.

Резко улучшается обмен веществ. Организм очищается от жировых и известковых отложений, т.е. из него вымываются ненужные шлаки. Кровеносные сосуды приобретают юношескую эластичность.

Предупреждается развитие атеросклероза, инфаркта миокарда, гипертонии. Восстанавливается зрение, сон.Отец уже в Тибете пил этот состав, результат был виден нам с Резо.

Ещё он заваривал, пил сам и нам раздавал чудесный напиток из шафрана- такой красивый оранжевый, вкусный и очень полезный. Ещё- шафран очень дорого стоит. Он стал хорошо, молодо выглядеть, не жаловался на головную боль, давление,- а раньше пил таблетки пригоршнями и мог служить иллюстрацией к "развалинам Рима", так как очень их напоминал.

 Отец менялся на глазах. Он стал мобилен,любознателен и любопытен в отношении к окружающему миру и человеку.Уважал каждого, как личность. Теперь он говорил, что даже и у дурака есть чему поучиться.   

Я поражался его готовности к переменам и способности учиться новому взгляду на мир, на вещи, видеть привычное в новом свете, что в корне меняло его образ жизни и мышление. Путешествия- хорошая школа жизни, многому учит.

Заставляет быть человечным и мудрым, делать нравственный выбор, учит примерять всё на себя, быть терпимее к другим, особенно к слабым, не озлобляться и быть более требовательным к себе- чтобы выжить. Но главное- помнить- за всё придётся платить...

Ведь тебе приходится решать самую главную проблему человечества- проблему контакта- хоть с этим миром, хоть с другим, хоть с разными цивилизациями.Готов ли ты к этому? Думая об отце, я влюблялся в него всё больше и больше.

 Его кожа приобрела тургор молодого человека, что бросилось мне сразу в глаза при встрече.
Даже стал читать без очков! Одним словом, мы решили тоже омолаживаться и подсели на этот рецепт и его методики оздоровления, пили с удовольствием эти травы, а главное,- наш тибетский друг стал улыбаться, так как видел радость у нас на лицах и благодарность за обещанную "вечную молодость"... и травяные отвары.

Жизнь менялась очень стремительно...На всём этом оздоровительном фоне мы стали свидетелями истории любви...Норбу и Геллы.

Наш друг Норбу был совершенно готов к новой жизни, и мы решили идти к Гелле
свататься. Анна ей намекнула, чтобы она была готова к гостям.

 Мы увидели её при «полном параде» - в неотразимом платье, с красивой причёской и светлой улыбкой на устах.

Похоже, она тоже была в него влюблена по уши, что нас
очень радовало,и мы видели, что они серьёзно увлечены друг другом. Гелла варила кофе и делала это потрясающе.

 Её кофе был молот на турецкой кофемолке в пудру, и при варке давал изумительную пенку- это было самое вкусное! Я был готов его пить бесконечно…

Про аромат можно не говорить, он тянулся на всю территорию
 усадьбы и дальше, останавливая прохожих. Замечательные сладости, фрукты и
 орешки стояли тоже на столе. Итак, мы с подарками и цветами пришли её сватать
 за Норбу.

Он вручил ей прекрасный персик на серебряном подносе-как принято в некоторых странах Востока при сватовстве, чтобы сказать своей возлюбленной, что она прекрасна.

 Но кроме этого, преподнёс совершенно потрясающее ожерелье из
кораллов- признание её неотразимой красоты по традициям Тибета. Неужели он всё
это притащил в своей торбе?
 
Значит, он надеялся, что встретит свою любовь и его жизнь переменится. Уйдя в монастырь, он не ставил последнюю точку на своей холостяцкой жизни , а где-то внутри ждал перемен.

Вот они и наступили. Анна вспомнила, что в некоторых восточных странах- в Эмиратах, к примеру, когда приходят сватать, то будущая невеста готовит кофе гостям и если ей жених не по нраву, то в кофе кладёт соль… Таким образом он получает отказ.

Но обычно всё решают родители, и дочь не может их ослушаться. Мы все этот обычай знали и видели, что Норбу немного волновался, сидя за столом в ожидании ответа невесты, пока Гелла готовила всем этот божественный напиток. 

Когда все насладились кофе, вспотевший от волнения Норбу, тоже, наконец, решил попробовать его и  пригубил… Надо было видеть его лицо! Он расплылся в улыбке.- кофе был отменный!

 Так ему дали знак, что он желанный жених. Счастливее лица я не встречал давно. Он уже не ходил по земле, а летал, парил на крыльях любви от счастья.

Так наш монах обрёл свою любовь и стал самым счастливым человеком на земле. Пока Норбу демонстрировал нам искусство левитации и вызывал у нас улыбку, несчастный Резо всё маялся в ожидании Сандры и тосковал по ней, готовый к телепортации…

Они общались с Сандрой только по телефону. Она была очень занята по работе: ездила на различные симпозиумы и конференции, поэтому не разрешила ему приехать к ней, боялась, что они могут разминуться из-за её частых поездок. Вечер прошёл очень плодотворно.

 Ему оставалось только полностью погрузиться в творческий процесс и оздоровление под руководством нашего гуру.

Он много проводил времени в своей мастерской за мольбертом и занимался рисованием с детьми в студии, которую организовал для местных ребятишек. Результаты своих творческих мук он не показывал, отнекивался, что всё пока в работе и смотреть нечего.
Он постоянно погружался в мир своих внутренних путешествий, собственно, как и мы все- творческие личности- я, Анна, Резо...и вытаскивал из внутренних вселенных  вещественные доказательства своих путешествий.

Это был свящённый хлам...остовы утонувших кораблей, неприступные скалы, бескрайнее море и красивые корешки древних деревьев, почти окаменевших,напоминающих дивных животных, отполированные голыши, раковины дальних миров, краски неба и ветра, туманы рассветов и серебро закатов, сказки и песни разных народов на разных языках, ритмы танцев...голос трубящей раковины- вот что приносит на берег воспоминаний душа и тело любого художника... 

И принеся эти доказательства на Землю из тех миров,в которых он в основном промышляет, собирает нужное только ему, художник складывает их к ногам своего Высшего Я, пославшего его во внутреннюю Вселенную за сокровищем души, с великой благодарностью.

Все находки он перетащит на свои полотна, в  написанные книги, в танец и  музыку, и откроет человечеству новую вершину духа...Художник всегда в пути...Ангела в путь!
    
У меня должен был состояться концерт в Таиланде во дворце их короля Рамы IX, и я пригласил Анну с собой в предсвадебное путешествие хлебнуть немного экзотики.

Она была в восторге от моего предложения,так как там никогда не бывала, но всегда мечтала там побывать. А мечты должны сбываться...Так я стал немного Магом.

 (Продолжение следует)
 * Фото-Тибетская красавица.Украшения из кораллов говорят о её широкой популярности среди мужчин и высокой цене. Это сколько надо трудиться,чтобы такое заработать...