Волшебная сила

Надежда Горская
Стояло тихое весеннее утро.Под окном больницы распустилась сирень.Аромат её разносился по всему больничному двору.
Под сиреневым кустом скамейка.
На ней сидит задумчивая парочка.
С первого взгляда все кажется у них нормально,но подойдя ближе, чтоб присесть на скамейку рядом, я увидела измученное лицо мужчины лет так пятидесяти и женщины примерно лет сорока двух.Она смотрела на мужчину с нескрываемым состраданием и все спрашивала у него не принести ли ему чего , не голоден ли,поправляла ему бесконца то рубашку,то свитер.
  Я стала невольной свидетельницей их разговора,потому что моя  скамейка была метрах в трех-четырех от ихней.
Она уговаривала его пройти химиотерапию и принимать таблетки,прописанные врачом.
Он был ко всему безразличен,все время молчал и когда  уже я собралась уходить, я услышала :
-Если бы жизнь была вечная,имело бы смысл лечиться.А так- год раньше , год позже-какой смысл?
Я не выдержала, мне стало так жаль его,подошла к ним и протянула мужчине томик стихов Бродского(благо он  всегда со мной в моей сумке):
-Почитайте , вам станет легче.
Через неделю я снова была в больнице,проведывала маму.
Он сидел уже один.Я заметила перемену во взгляде и во всем его облике.
Увидев меня, он очень обрадовался:
-Вы знаете, мне действительно полегчало.Теперь я верю, что выкарабкаюсь.А стихи мне очень понравились.Не знаю почему я раньше не слышал об этом поэте и не читал его.
Я взяла его телефон.Позвонила через некоторое время.Он радостно закричал в трубку:-
Знаете , Лиля , у меня все анализы хорошие.Врачи сказали, что болезнь отступила.Спасибо вам за Бродского!
И жена его меня очень благодарила.
А я растрогалась , в горле ком , и какое-то непонятное чувство - то ли удовлетворения, то ли исполненного человеческого долга,наполняло мои вены и билось у виска.
Я не знаю: волшебная ли сила великой поэзии спасла этого человека от неминуемого или Божье провидение или ещё что-то.Но он жив и здравствует.