0. Введение
Никто сам себе не враг. Каждый желает себе и своим близким только всего хорошего, только «добра». С просьбами и добрыми пожеланиями атеисты обращаются к своему подсознанию, а верующие к Богу, к Господу или к своему ангелу-Хранителю. (В принципе это одни и те же сущности, только по разному называются\)
Однако на практике, результаты прошений оказывается почти всегда совершенно обратными. С.Н.Лазарев написал целую серию брошюр «Диагностика кармы», в которых разбираются сотни, если не тысячи подобных парадоксальных ситуаций. Просят «добра», получают «зло».
В прошлой публикации я пришёл к выводу, что главная причина неудач (прошений) в том, что просящие не то просят, они неправильно используют понятия «Добра» и «Зла». Там я рассмотрел как н е п р а в и л ь н о их используют, а теперь пришла очередь разобраться, как п р а в и л ь н о составлять свои прошения-обращения.
Собственно я не собираюсь никого ничему учить. В Православии это уже давно сделано! В утренних и вечерних молитвах для верующих, в молитословах, это всё прекрасно оформлено, причём в простом и сжатом виде.. Недостаток я вижу только в том, что в молитвенниках они выделены недостаточно чётко. Если у староверов это ещё хоть как-то оформлено в отдельный блок обращений, каждое прошение отделяется- сопровождается поклонами, то в молитвеннике православных-никонианцев прошения затерялись в длинном списке рядовых безымянных текстов. Просто «молитва», и всё...
И конечно ни там, ни там, нет никаких комментарий. Понимай, как знаешь, если вообще заметишь!
Этот пробел и хочется восполнить. Тем более, что с точки зрения рунологии тексты составлены потрясающе безукоризненно, ни прибавить ни убавить, остаётся только в н и к а т ь !
Но чтобы грамотно «вникнуть» в них, прежде следует вспомнить и уточнить некоторые, широко известные, термины и положения системы управления в православном мире.
1. Структура управления миром
Информационно-управляющая система мира состоит, в первом приближении, из трёх слоёв-уровней,, а именно:
высший уровень — Святоой Дух. (Над-созание, глубинные квантовые слои ДНК)
средний уровень — Душа, Ангел-Хранитель, (Под-сознание. Внутренняя энергия, поверхностные слои ДНК)
нижний уровень — Тело. (физическое Сознание. голова, мозг).
В нормальном состоянии (в норме) все три уровня должны (уметь) общаться, т.е о б м е н и в а т ь с я м е ж д у с о б о й и н ф о р м а ц и е й ! Поэтому к языку обмена предъявляются ряд строгих требований. В противном случае между ними возникнет «испорченный телефон»!
В более подробном (библейском) изложении система представляет собой «лестницу Иакова», содержащую уже не три, а 12 ступеней-уровней. По ней Ангелы (вестники), передают со ступени на ступень информацию от Неба до Земли и обратно.. (рис.1)
В представлениях Кирилла и Мефодия ступени обозначаются двенадцатью буквами Алфавита от «А» до «Л». Кстати и само слово Ал-Фа-Вит означает систему описывающую виток двух процессов Ал-Фа...
Иногда состав лестницы рассматривают в более расширенном виде:
как начинающуюся не от первой «А», а от н у л е в о й буквы «О» , означающую Престол Господа, до уровня Людей «Л». Тогда он соответственно и обозначается, как - «Ол»...
или от «О» до «М», от престола «О» до М ы с л е й человека «М» и называется соответственно «Ом». На Востоке это сочетание известно, как священная мантра «Ом»...
и самая длинная лестница от «О» до «Н», называется и обозначается «Он». В Библии это уже не лестница Иакова, а имеет специальное название - гора «Сион», что буквально означает Слово Иже «Он». На православном кресте горе «Сиону» соответствует верхнее перекрестие - верхний конец с верхней перекладиной. Там, на самом верхнем конце, как раз и проставляются буквы «О» (символ Всевышнего, его престола). А ниже, на перекладине, стоит буква «Ом-Е-Га», означающая «Ом Есть Га»= Ом есть начало пути), и буква «Ны», означающая нижнюю границу горы Сион. Сион включает в себя в с ё божественное, организованное по В о л е Всевышнего. Это сфера, в которой неукоснительно действует Вол-«Я» Бога. Далее за ней следует буква «Кси» (к Слову Иже), где начинает действовать уже в т о р а я воля «Я» — Диа-Вол(я)...
2. На что похожа Лестница, первое сравнение
Проще всего толкования понятий получаются в сравнении неизвестного с хорошо известным, поэтому...
Нетрудно заметить, что внешне вид Лестницы напоминает хорошо известный нам нотный звукоряд (рис.2), только ступени лестницы обозначены буквами, а ступени звукоряда нотами. Также, как из нот составляют аккордв и музыкальные фразы, так и из букв составляют слова, предложения и тексты.
Более подробное сравнение показывает, что в принципе системы аналогичны. основные требования к нотам и буквам идентичны. По этой причине известные и очевидные законы и требования нотной грамоты допустимо перенести на грамоту руническую.
Первое очевидное требование музыки - каждая нота-знак должна определять о д н у — единственную, строго фиксированную высоту звука (частоту). Только в таком случае они могут передавать музыку п о н о т н о без искажений. Только в таком случае все инструменты по отдельности смогут играть или повторить одну и ту же мелодию, а оркестр играть гармонично. В противном случае будет звучать «кто в лес, кто по дрова».
По аналогии и смысл каждой руны-буквы должен быть тоже строго фиксирован! Только в таком случае составленные из них слова и фразы будут передавать смысл б у к в а л ь н о без искажений. Только в таком случае можно добиться п о н и м а н и я и гармонического взаимодействия между уровнями управления, между Духом, Душой и Телом. (вдоль лестницы Иоакова или вдоль на склона горы Сион.)
В противном случае нас ждёт «кто в лес, кто по дрова».
3. Второе сравнение.
С другой стороны, система управления подобна организации сложной компьютерной системы. На каждом уровне процессом обработки сигналов управления и передачей информации занимается свой компьютер (процессор).
На самом нижнем уровне трудятся компьютеры индивидуальных сознаний отдельных людей типа персонального компьютера (ПК), которые, на более высоких уровнях сплетаются во все более и более сложные сети. Чем выше уровень, тем большее сплетение-единение. А самую вершину «горы Сион» венчает Е д и н о е вычислительное устройство.
Понятно, что языки всех уровней должны быть совместимы, и при этом «правила игры» определяют более высокие уровни. Невозможно войти в сеть более высокого уровня игнорируя её правила, навязывая им свои правила, «свою волю» и свой разговорный сленг! Это может плохо закончиться...
Точно также обстоит дело и в мире. Отдельные личности физического уровня (уровня Сознания) должны принимать условия и язык более высоких уровней организации - ПодСознания и НадСознания.. Обращаться к Душе- Позсознанию и к Святому духу Надсознания на своём (личном) сленге может плохо закончится!
И совсем не потому, что высшие слои н е ж е л а ю т нас понимать, презирают наш язык, как более низкий, недостойный изучения. Дело совсем в другом. Огромные системы и сети управления высших уровней (типа ДНК) очень сложны и очень инерционны. Даже если они и захотят, то просто не успевают!...
Теоретически вроде всё ясно, но, оказывается, на практике это не так просто сделать, имеются п р и н ц и п и а л ь н ы е непреодолимые трудности.
3. Субъективные и объективное восприятие
В принципе каждый, всё сказанное выше прекрасно понимает, и стремится жить правильно, по-божецки. Но это получается далеко не у каждого, мешает одно объективное обстоятельство.
Дело в том, что каждый индивидуум видит (наблюдает) только некую очень маленькую, порой незначительную часть мира и жизни в нём протекающей. О Мире и Жихни он имеет только ч а с т и ч н о е субъективное представление. За неимением большего он вынужден свои субъективно-частичные знания переносит а на весть остальной мир — вынужден абсолютизировать свои понятия.
И даже когда он обнаружит свою ошибку, он вынужден продолжать пользоваться старыми понятиями и представлениями.!
Например, человек видит, что Земля плоская, а Солнце вращается вокруг ней. Оно всходит и заходит... . Затем он узнаёт что Земля на самом деле круглая, что Солнце никуда не движется, не всходит и не заходит, а стоит на месте. Это Земля вращается вокруг своей оси. ..
Но он продолжает пользоваться своими субъективными понятиями, продолжает писать стихи типа «Солнце всходит и заходит, а в душе моей темно...» .
Сама Жизнь устроена так, что мы обязаны жить одновременно в д в у х системах представлений, в двух «мирах», между которыми чёткие границы отсутствуют: в субъективн-ом и объективн-ом, телесн-ом и духовн-ом, физическ-ом и квантов-ом, материальном и идеальном, множества и единства и т. д., и постоянно искать в них гармонию соотношений, и не забывать переключать сознание при переходе из одного мира в другой
Думаю рассмотренные выше три аналогии достаточно убедительно показывают, что общение людей (уровня физического сознания) с высшими уровнями (ПодСознания и Надсознания) допустимо только на языке и х уровня, (на языке наших ДНК) словами в их б у к в а л ь н о м смысле. В противном случае логика будет нарушена, что приводит к заблуждениям, парадоксам и даже к трагическим результатам.
4. Вовка в тридевятом царстве.
Поучения для детей обычно излагаются в сказках. Так в сказке «Вовка в тридевятом царстве» обыгрываются негативные последствия двух крайностей (абсолютизации) мышления - «Ничего» и «Всё» В первой ситуации Вовка, своим детским умишком, абсолютизирует своё субъективное мнение «ничего». Раз царю не надо ходить в школу, учить уроки... значит он (вообще и никогда) н и ч е г о не делает! С такими убеждениями он и явился в сказку к царю.
Но!
Оказывается на самом деле царь строго следит за тем, чтобы в царстве все трудились, не было тунеядцев. Он и сам в свободное время, от нечего делать, даже забор красит. Поэтому, как только Вовка высказал свои мечты о ничего не делании, царь приказывает отрубить ему голову...
Чуть головой не поплатился за свои заблуждения и абсолютизацию «ничего»!
Во втором же случае, при встрече с «двумя из ларца, одинаковых с лица) всё произошло наоборот. Тут Вовка представляет, что двое из ларца будут делать в с ё за него. Он конечно имел ввиду «всё» в у з к о м смысле, - тлько то, что ему не нравится и не хочется делать, но е с т ь конфеты, мороженое и пирожные он будет конечно сам.
Однако двое из ларца (представители нашего ПодСознания) понимают команду «всё», как компьютеры - б у к в а л ь н о ! Для них «всё» означает а б со л ю т н о в с ё (!), они и сладости едят тоже с а м и , за него...
Здесь следует отдельно подчеркнуть, что подсознание принимает команды не только б у к в а л ь н о , но и т о л ь к о на языке с в о е г о, более высокого (исконного) уровня! Наш сленг они не понимают! Если например, «братьям из ларца» приказать «затопить печь» они не станут разжигать, в ней огонь, а начнут заливать водой.
Дело в том, что исконно-буквально слово «топить» означает устроить топь, заливать водой, а не разжигать огонь, как это принято на нашем сленге!
Для взрослых тоже написано не мало книг и статей, по повлду грубого, неграмотного вмешательства в структуры подсознания с плачевным исходом. Один Лазарев разбирает их великое множество. Но о них как -нибудь потом, а сейчас вернёмся правилам прошения в Православии.
5. Правило нулевого уровня - только с чистой душой
Сергей Николаевич Лазарев обращает особое внмание на то, что обращаться к высшим мирам-планам-истанциям-сущьностям, допустимо только с ч и с т о й душой. В противном случае можно грязью испачкать подсознание, «наследить» там, даже «наломать дров». Да и Высшие планы никого с грязной душой., к себе не подпускают.
Поэтому прежде, чем обращаться, следует очистить себя — попросить за всё прощение, покаяться. В Православии для этого имеется специальная молитва, отточенная тысячелетиями.
Староверам рекомендуется её произносить находясь в земном поклоне! (дословно «Поклон земной, без крестного знамения. Также не поднимаясь глаголи прошение сице.»)
«Ослаби, остави, отпусти Боже согрешения моя в о л ь н а я и н е в о л ь н а я ...»
Здесь каются (!) грехах, совершённых не только по своей воле, но и по воле других людей, заставивших согрешить силой, просьбой, убеждением лестью, колдовством или обманом...
«...яже в слове и деле ...» (на словах и в делах)
«... и яже в ведении и неведении...» (по знанию и незнанию, незнание законов не освобождает от ответственности))
«... яже в уме и помышлении...».
Наши предки чётко разделяли «у-мысел» (в уме, у мысли), «за-мысел» (за-мыслю, не обязательно в соответствии с умыслом) и «по-мысел» (по мысли, т.е в соответствии с умыслом). Есть о чём поразмыслить...
«... вся ми прости, яко б л а г и человеколюбец.»...
Это прекрасный пример все-объемлющего все-очищающего покаяния! После чего допустимо приступать и к прошениям.
6. Молитва-прошение на первый поклон.
Как я уже писал выше, все прошения раздела разбиты на подразделы, каждый из которых заканчивается поклоном. Самые важные (три) вынесены на первый план. Перед первым поклоном просят:
1. «Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи, человеколюбче...».
Как видим в первую очередь, самыми достойными нашего прошения являются те, кто направляет нас на путь Истины к н у т о м (а не пяником), через обиды и лишения, т. е. - «Злом»! Это наши Спасители и спасатели которые приходят к нам в п о с л е д н и й момент, когда все прочие нравоучения не возымели успеха. Это п о с л е д н я я и крайняя мера и возможность со стороны Господа вернуть нас на праведный путь.
После этого Душа г и б н е т ! Ненавидящие и обидящие — это руки Господа, спасающие нашу Душу от гпогибели!
За них мы должны просит в п е р в у ю очередь!
Этими словами молящийся заверяет, что он п о н и м а е т, суровость действий Господа и п р и н и м а е т их, не имеет обиды на действия обижающих и самого Господа..
2. «... Благо творящим благо сотвори..».
Во вторую очередь просим за тех, кто помогает нам «пряником», за наших «добрых» учителей, обучающих нас б л а г о с т и (а не добру) , кто советует нам, помогает. И для тех, кто творит «Б л а г о», просят в отве , опять же, не «добра», а «сотворить Б л а г о»!
3. «...Братиям и сродникам нашим, иже и уединившимся, даруй им вся яже ко спасению прошения и живот вечный. Поклон».
И только в третью очередь, выражаем прошения-пожелания в отошении своих братьев (по вере) и родственников! И что ещё примечательно - просят для них не «добра», здоровья счастья или удачи, а только предоставить им все в о з м о ж н о с т и для покаяния и п р о ш е н ия о с п а с е н и и ! Оказывается, в самой последней инстанции человек может быть лишён даже возможности покаяться! И затем неотвратимо следует смерть Души! Это уже окончательная смерть!
Просят даровать (даром дать) только в о з м о ж н о с т ь покаяться , а непосредственно каяться должен уже каждый с а м !
Как видим никто здоровья, счастья и удачи близким не просят. Эти и прочие прелести жизни даются только по С п р а в е д л и в о с т и ! Получают только то, что з а с л у ж и л и своим личным трудом!
Просит можно только дать в о з м о ж н о с т ь исправить (тупиковое) положение, чтобы выйти на Путь и с в о и м трудом человек мог искупить свои грехи! Всё остальное от лукавого! Подобный смысл несут все прошения типа «за здравие», «за болящего», «за упокой» и т.д.
К сожалению, в реальной жизни это положение нарушают сплошь и рядом. Так недавно мне рассказывали, что в одном храме имеется целый иконостас святых, где под каждым образом уточнено, от каких физических болезней ставить ему свечу. Чушь какая-то. Святой уха-горла-носа, святой-кардиолог и т. д. Религия — это наука Д у х а , а не тела. Телесные просьбы тут неуместны!
7. Молитва- прошение на второй поклон
«В болезнях сущих посети и исцели.
Просят не вылечить, снять симптомы болезни, а исцелить , т.е восстановить целостность структуры, ликвидировать разрушения вызванные грехом. Причем не уточняется «добрыми» или «злыми» методами это нужно сделать. А ведь исцеление приходит почти всегда именно чере б о л ь (через «Зло»)
«В темницах сущих свободи.» Имеется в виду конечно не физическая тюрьма, духовная темень...
«По водАм плавающим. правитель буди,..» Именно не по «вОдам», а по «водАм»! В религиозной литературе обязательно проставляется ударение. Оно часто указывает на д у х о в н о с т ь термина. Здесь имеется в виду не физическая водам, а руническое —« по В -Од-Ам», мировой воды...*
«... и иже в путех шествующих исправи и поспеши. Поклон». Покорректируй Путь и поторопи...
8. Прошение к третьему поклону
«Помяни. Господи, и плененныя братия наши, единоверных Православныя веры, и избави их от злаго обстояния. Поклон». «Плененные братия» - попавшие в духовный плен например в секты. Здесь «злобное обстояние» не «Зло» в нашем понимани , а субъективное восприятие неприятей плена ..
9. К четвёртому поклону
«Помилуй. Господи, давших нам милостыню, и заповедавших нам недостойным молитися о них, прости их и помилуй. Поклон»
Здесь «недостойным» означает не самоунижение молящегося, а иное.
В религии и мире действуют строгие правила И е р а р х и и . В духовной сфере обращаться можно только за себя и своих «подчинённых», за тех за кого вас у-д о с т о и л и (молиться) обрядом рукоположения (духовные отцы, наставники , крёстные отцы, родители) . А в отношении прочих мы являемся «недостойные», т.е официально не удостоенными такого (руко)положения...
10. К пятому поклону
« Помилуй, Господи, труждающихся и служащих нам, милующих и питающих нас, и даруй им вся яже ко спасению прошения и живот вечный. Поклон»
Та же просьба, что и о «братиях и сродниках» перед первым поклоном. Ни добра просят ни здоровья, а возможность «ко спасению прошения», чтобы души их жили вечно, не умирали...
11. К шестому поклону
«Помяни, господи, прежде отшедшие отцы и братию наши, и всели их идеже присещает свет лица твоего. Поклон»
Опять же просят не «добра», а определить их в соответствии с их заслугаи пред Лицем (Господа). Признают и уповают на Справедливость Господа...
12. К седьмому поклону
«Помяни, Господи, и нашу худость и убожество, и просвети наш у м светом р а з у м а святого Евангелия твоего, и настави нас на стези заповедей твоих. Молитвами пречистыя твоея матери, и всех святых твоих, аминь.
Обратире внимание: «наш УМ», а у святого Евангелия - «Р А З У М» (Ум Раза)! Ум и разум для верующих — это две большие разницы.
Надеюсь мне удалось показать, что, в прошениях скрыта глубокая и масштабная руническая философия Религии в целом и Православия в частности. .
-----------------------------------
* В религиозно-руническом представлении всё явное возникает из неявного. На лестнице Иакова и в Алфавите граница неяви-яви проходит между четвёртой буквой «Добро» и пятой «Есть». Поэтому в базовых названиях и именах сущностей обычно вначале отдельно указывают неявную его часть, и затем п о л н о е его имя. Например, Человек определяется, как Адам = Ад-Ам. Где «Ад» — неявная часть Человеческой сущности, а «Ам» - его п о л н о е руническое определение, от первой руны «А» до тринадцатой ступени «М» (А-М).
А Мировая «Вода» из которой рождается мир, рунически означает «В Од А» , т.е Веде в Азы «ОДа». Плавание по Вол-Ам = поиски начал Од..