Покажи мне сильного человека

Рита Некрасова
Школа. Одиннадцатый выпускной класс. Женская раздевалка. Урок физкультуры.

— Покажи мне хоть одного сильного человека? — Светка пытается донести простую правду жизни до Ани, сходящей с ума, от неожиданно вырвавшейся наружу истерики.

От невозможности выплеснуть на кого-то накопившуюся боль, открыть кому-то себя настоящую. Я сижу перед ней, не видя девчонок за спиной, их лиц, мыслей и чувств, пролетающих в глазах, ей плохо, а я не могу не пытаться успокоить. И плевать, что мы почти не общаемся. Просто одноклассница. Ревущая взахлёб в школьной раздевалке физкультуры. Светка чуть истерично смеётся, когда Анька в ответ на вопрос, указывает на неё. Светка. Сумасшествие пополам с пониманием жестоких законов этого мира. И душа, пронизанная отчаянным желанием привнести в жизнь хоть толику тепла и света. Говорящее имя.

— Это не так, — уверенно, безапелляционно, — Я знаю, что это не так, она знает, что это не так.

Не в силах увидеть ещё кого-то, указавшего на меня, только из её слов понимаю, что всё же указали. Мимолётная детская обида на то, что подружка сомневается в моих силах, и бесконечное понимание насколько же она права.

Никто не может и не хочет всегда быть сильным. Это противоречит самой природе. Её гармонии, согласно которой у всего должна быть обратная сторона, у любого должна быть слабость. Люди не исключение, как бы они не старались избавиться от своей природы, они часть этого мира. Только принятие его делает нас полноценными. Не существует вечного двигателя, не существует человека, способного всегда улыбаться и вести за собой других, точно так же как и не существует всегда готового оставаться на ведомых позициях.  Люди должны меняться ролями, должны осознавать и принимать необходимость хоть изредка опираться на чужое плечо и принимать руку помощи, точно так же как должны позволять делать это другим. Только так можно жить, только в умении сделать это истинная исключительность человека.