Всё самое важное для жизни я узнал в детском саду

Михаил Бортников
Семь с половиной месяцев я был в море, новости политики доходили до меня редко.

Второй день изучаю, что же произошло с миром за время моего отсутствия. Увы! Ничего хорошего.

И я вдруг вспомнил, как однажды, много лет назад, мне попался в руки журнал «Новый мир» с рассказом  Роберта Фулгама: «Всё самое важное для жизни я узнал в детском саду. Непривычные мысли о привычных вещах».

Книга эта небольшая, и её легко можно найти в интернете, что я и сделал сегодня. Полагаю, что мало кто читал её, и даже слышал о ней, поэтому с удовольствием и надеждой процитирую главные положения этой публикации здесь и сейчас:

 Делись всем, что имеешь.

 Играй честно.

 Никого не бей.

 Что взял, клади на место.

 Намусорил — убери за собой.

 Не бери чужого.

 Извинись, если кого-нибудь обидел.

 Мой руки перед едой.

 Спускай за собой воду в туалете.

 Теплые булочки и холодное молоко полезны.

 Живи размеренно — каждый день познай что-нибудь новое, поразмышляй, порисуй, попой, потанцуй, поиграй и потрудись.

 После обеда ложись соснуть.

 Когда выходишь на дорогу, следи за машинами, не отставай от спутников и держись с ними за руки.

Помни о чудесах. Не забывай о маленьком семечке, которое посадил в пластмассовую плошку: корни ушли вниз, а стебелек потянулся вверх, и ведь никто не знает, как это происходит и почему, но то же самое происходит со всеми нами.

Золотые рыбки, хомяки, белые мыши и даже маленькое семечко — все когда-нибудь умрут. И мы тоже".

Можно взять любой из этих принципов, переиначить его на «умный», «взрослый» лад и проверить его в семейной жизни, в работе, в государственных делах или в своем личном мире — и он будет все так же истинен, ясен и непреложен.

Подумайте только, насколько лучше стал бы мир, если бы все люди на всей Земле каждый день, часа в три, пили молоко с булочками, а затем, укрывшись одеялом, ложились соснуть. Или если бы все правительства взяли себе за правило класть на место то, что взяли, и убирать за собой, если намусорили.

Помните о Золотом правиле,  которое заключается в том, что с другими надо поступать так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.