новелла Двойной обгон или вторая половина

Ольга Губернская
А в ненастные дни
Собирались они
Часто;
Гнули, бог их прости!
От пятидесяти
На сто,
И выигрывали,
И отписывали
Мелом,
Так, в ненастные дни,
Занимались они
Делом.
А.С. Пушкин


Писательские  и преподавательские качества:знание, общительность и творчество, часто обязывают отправиться в дорогу. И чтобы поездка не стала  скучной, а путешествие было интересным,  все мы часто берем с собой книгу.  Преодолевая пространства и  границы в поисках нового, совсем не обязательно вообще двигаться или стремиться попасть куда-то очень далеко, сбежав от привычного и часто поднадоевшего. Так обычно бывает с уже давно прочитанным. Перечитывая за не имением под рукой нового, порой,  происходят открытия при свежем взгляде на давно, казалось бы, старое и позабытое. Россию всегда отличали от остальных две вещи: дороги и дураки. А если вспомнить к тому же национальное изречение «какой русский не любит быстрой езды», то сразу задаешься вопросом: как же в таких обстоятельствах вообще можно куда-то двигаться вообще?! Пока эти составляющие национального менталитета остаются неизменными, но все же какая-то неведомая сила многих заставляет задуматься о собственном маршруте дальнейшего следования. Многие отправились к далеким берегам, мне же пришлось приплыть к собственному берегу. Наездившись по белу свету в одиночестве и в составе сплоченных и интересных команд, устраивая свой досуг и не только, заметила еще одну отличительную особенность: а какой же русский не любит играть в карты?! Однажды задержка рейса из Стамбула и дальнейшее  изучение русской литературы рассеяли миф о русской бестолковости, дав возможность понять еще одно свойство нас русских – патриотизм с его голь на выдумки хитра. Всем известный роман «Пиковая дама» раскрыл свои секреты не только, думаю, мне одной.
- Как можно ловко отыграться, казалось бы,  при обстоятельствах почти безнадежных?!
- Да очень просто!
Что нам, не современникам А. С. Пушкина, абсолютно по силам. И чтобы сорвать куш, достаточно не забыть о собственных национальных связях. Фатализм русских, как русская забава – рулетка, но стоит ли пускать пулю в висок, когда есть просто такое понятие, как культурный обмен. И вот они три заветные карты: тройка, семерка и туз.
- Что же свело с ума,  в конечном итоге,  обрусевшего немца у автора исторического национального наследия?
Веселый нрав писательской национальной гордости всем известен. И даже исторические произведения его читать можно с большим удовольствием, понимая богатый юмор русского писательского гения и его современного русскоязычного наследия. И пока одна часть россиян отправилась в полеты во сне и наяву, другая болела перед телеэкранами и на полях футбольных сражений, бывая на просмотрах киноновелл о героях, знавших, где находится страна Дураков, в парках и скверах делала свои карточные и не только расклады «в дурака», «подкидного дурака», в банковские «Фараон» и привычный пасьянс в тесном кругу со своим альянсом, сдавала экзамены и устремила свои взоры дальше в грядущее,  я же постигла секрет успеха русского бытия с его «голь на выдумки хитра», восстановив в своей памяти знаменитое утро, когда русские обули любопытного немца. И пока произведения русского классика будут в программе и уме  каждого, читателю с его пытливым умом будет не скучно, познавательно и полезно постигнув сюжеты русского  гения, познав тайну колоды французской прорицательницы, совершив с «На виражах времени» на  Колеса. ру очередной вояж к постижению культурных и исторических традиций, никогда не оказавшись «в дураках», следуя выигрышным маршрутом дальше к порталу Проза. ру, сайту московской Высшей школы перевода и другим изданиям и издателям в паре и со своей второй половиной за медалями, не рискуя делать дорожный трюк, помня об обратной стороне медали и   знаменитые поучительные строки:
«…Чекалинский стал метать, руки его тряслись. Направо легла дама, налево туз.
- Туз выиграл! - сказал Германн, и открыл свою карту.
- Дама ваша убита, - сказал ласково Чекалинский.
Германн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдернуться.
В эту минуту ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась. Необыкновенное сходство поразило его ...
- Старуха! - закричал он в ужасе.
Чекалинский потянул к себе проигранные билеты. Германн стоял неподвижно. Когда отошел он от стола, поднялся шумный говор.
 - Славно спонтировал! -  говорили игроки.
Чекалинский снова стасовал карты: игра пошла своим чередом…»
- А ваша Дама проиграла?!