На горной реке

Александр Андриевский
В последние десятилетия горят сибирские леса, как никогда раннее. Причём площадь и количество пожаров не уменьшаются. Этому явлению есть объяснение - неосторожное обращение с огнём в лесу, и человеческий фактор : умышленные поджоги тайги. Из-за такого отношения людей к тайге, власти, во многих регионах страны, не разрешают им выезд на отдых, на природу, в пожароопасный период, который приходится на третий весенний месяц и половину первого летнего месяца.   

Во второй половине июня ко мне в гости зашёл  Александр Круглов, сосед, живущий со мной на одном этаже, в девятиэтажном доме. - Миша, поехали со мной на речку,- сказал он . - Порыбачим. На Ромашку съездим за хариусом. Я разрешение взял на проезд в лес. Сейчас, из-за пожароопасного периода без него не пропустят. Генка  Петров, с нашего завода тоже хочет ехать на рыбалку. Поехали. Ты пенсионер, у тебя сыновья взрослые, они давно живут семьями. Тебя ничто не держит дома. Я  всё  приготовил для рыбалки: и еду, и снасти. Если захочешь рыбачить рыбачь, не хочешь - будешь сидеть на берегу! На природе сейчас  благодать: всё цветёт, кругом зелень, птицы поют, кукушки кукуют! Отдохнёшь на природе, чистым воздухом в лесу подышишь. Соглашайся! 
   
Скажу честно: мне ни разу не приходилось рыбачить на горной реке, поэтому, я не стал раздумывать. -   Согласен,- сказал соседу.- Поехали на рыбалку. На какую речку поедем рыбачить?

- На Ромашку,- отвечал  он .- В час выходи к нашему подъезду. Я Жигули возьму со стоянки и подъеду.

Ромашка, на которую мы решили съездить, находилась в шестидесяти километрах от города. Ехать до неё пришлось почти полтора часа.
 
Небольшой табор, состоявший из навеса, столика и трёх лавочек, находился на склоне лесистой сопки, поросшей соснами, берёзами и различным кустарником.

Втроём: я , Сашка Круглов и Гена Петров,   от табора пошли  к реке. Здесь, за городом, пение птиц не было слышно. Где-то далеко, за дорогой, от которой мы шли к реке, куковала кукушка. 

- Саня,- я посмотрел на соседа, идущего с правой стороны от меня. - По-моему жарки  должны цвести?

- Возле Ромашки их полно!- он улыбнулся.- Хорошо, что мы  обработали одежду от клещей.- Не страшно идти на рыбалку. До Ромашки минут за десять дойдём.
 - Ага! Бурелом начался,- проговорил он, когда мы пошли по тропинке. - Слышишь шум? Это Ромашка шумит. Минут через пять дойдём до неё.
 
И в самом деле, мы скоро были возле реки. Я удивлялся. Река состояла из множества рукавов, которые образовывали острова. Не успевали мы пройти один остров, как переходили на второй. Стремительная жёлто-зелёная вода с яростью налетала на многочисленные валуны, встающие на её пути,  разбивалась о них и продолжала свой бег . Река шумела. Её шум пронзал всё находящееся рядом с ней пространство; казалось, что рядом и везде шумит воздушная река, что она течёт сквозь меня, приносит моему организму  энергию, а весь  его негатив  уносит.      

Возле реки росли оранжевые купальницы, которые мы называли всегда жарками. Я смотрел на них и слушал шум Ромашки. Шум реки действовал на меня хорошо, он был благотворным. Я смотрел на стремительные воды реки, слушал её движение и удивлялся тому, что мне нравится шум бегущей горной реки. В какой-то момент я понял : он лечит меня.

До позднего вечера сосед с другом рыбачили. Рыбалка оказалась удачной. Они поймали ведро хариуса.
  - Санёк,- сказал  Гена Петров моему соседу.- Поехали домой, меня комары накусали, нет у меня настроения рыбачить на завтрашней зорьке. Поехали домой.

После  рыбалки я часто вспоминал о горной реке Ромашке, вспоминал её шум, который назвал за его воздействие на меня музыкой жизни.