Как я познакомился с акад. А. Д. Александровым

Мишаня Дундило
Очень короткий рассказ о том, как я познакомился с ректором Ленинградского государственного университета Александром Даниловичем Александровым.

В ту пору, а шел это 1961 год, я был - а точнее, считался - студентом первого курса химического факультета ЛГУ.  А кем я конкретно был -  не студентом, так называемым вольнослушателем, поскольку на вступительных экзаменах в университет получил тройку.  Но это уже другая история (http://www.proza.ru/2016/06/05/758).  И вообще я отвлекся от темы.

А жил я в ту пору у бабки на Литейном проспекте, дом 62.  Пешком до факультета - полтора часа, на транспорте тридцать минут.  Я был лентяй и предпочитал ездить на транспорте.  Но транспорт, в частности нужный мне троллейбус, в утренние часы был предельно загружен, и ездил я на колбасе.

Вскакиваю в очередной раз на колбасу, а на ней уже мужик примостился.  Гляжу - чувствует он себя свободно, чуть ли не газету читает, не хватаясь руками за спасительные железки.  Далее выяснилось, что к нужной железке он был пристегнут альпинистским карабином.

- Привет, мужик! - кричу.  Мужику где-то под полтинник или чуть более того.  Смотрит на меня и говорит: - Здорово, приятель.  Далеко едешь?

- В университет, - отвечаю, - учусь я там.

- А я, - говорит мужик, - там работаю.

Хотел мужика подковырнуть: мол, университетский работник, серьезный человек, а разъезжает на подножках, как хулиган-пятиклассник.  Но пока я обдумывал свою издевательскую фразу, соскочил с провода токоприемник и троллейбус остановился.  Случилось это на Дворцовом мосту.  Сейчас прибежит из кабинки баба и начнет отчитывать нас за безбилетный проезд и вообще за хулиганское поведение.  Видимо, такие мысли посетили и моего попутчика.  Он живо отстегнулся от решетки и говорит: пошли мол пешком, недалеко уже.

Шел мужик резво, пружинисто.  Я интересуюсь его страховочным приспособлением. -  Да так, - говорит, - отголоски альпинизма...   Применяю в быту иногда...

Завязался разговор.  - А кем работаешь? - спрашиваю мужика.    (Как-то незаметно сам для себя перешел на "ты".)  Отвечает -  ректором.  Ха-ха.  Его юмор мне очень понравился.  Плох солдат, не мечтающий стать генералом.

Спустя какое-то время на общеуниверситетской конференции я увидел своего "колбасного" попутчика, безбилетника.  Даааааааа - и впрямь ректор Ленинградского университета,  Александр Данилович Александров, профессор, академик, доктор физико-математических наук.  Мастер спорта по альпинизму.  Мне стало стыдно за свой вопрос на колбасе троллейбуса:  "Мужик, а ты кто такой?" ...   Ужас...