Филологическое изыскание

Мишаня Дундило
На одном из островов Полинезийского архипелага, до недавних пор считавшимся необитаемым, обнаружена народность Фольксдойчен, которая говорит на уникальном языке, не имеющем в мире даже отдаленных аналогов. Как правило, самые экзотические языки нахватываются всевозможных заимствований от соседей: в английском и французском полно латинских корней, сербский и хорватский практически не отличаются друг от друга, а на Сицилии диалект таков, что его лучше понимают греки и арабы, нежели итальянцы. Но язык дикарей Фольксдойчен, обнаруженных исследователями в полинезийских джунглях, не имеет абсолютно никаких заимствований и отличается поистине феноменальной самобытностью.
 
Зовется этот язык Шпрюхендойч (в латинском написании - Spr;chenDeutsch). Обывателю, не осведомленному в тонкостях филологической науки, может показаться, что язык этот отдаленно напоминает французский или итальянский. Но это вовсе не так. Вот прочтите текст боевой песни дикарей этого племени (в латинской транскрипции) и сами убедитесь :::::
 
Schnaps wo Fliage, Herbp na Flage,
Ich spaziere naturlich
Nach die Stra;e, songen Schlager,
Schto zwuchit “Ich liebe Dich”.
 
Русское звучание этой песни таково:
 
Шнапс во Фляге, Герб на Флаге,
Ихь шпацирен натюрлихь
Вдоль ди Штрассе, зонген Шлягер,
Что зовется “Либе Дихь”.
 
А вот профессиональный перевод этой песни:
 
Бьемся смело, мечем стрелы,
Тетива у нас туга!
Темной ночью рвем мы в клочья
Агрессивного врага.
 
Отличие от итальянского очевидно: нет обилия гласных окончаний, ударения на предпоследнем слоге и служебных словечек, сцепленных с основным словом, типа dеl, alla и пр. На французский, где ударение падает в основном на последний слог, этот язык тоже мало похож. И совершенно не улавливается аналогии со скандинавскими наречиями, не говоря уж о языках датском, шотландском унд немецком.
 
Единственный образованный человек в этом племени – его вождь, Фердинанд Отто фон Браунштедт. Герр Браунштедт закончил три университета в Европе и свободно владеет английским, французским и испанским языками, немного хуже – итальянским и португальским. По его признанию, он хотел также выучить и немецкий, но, к сожалению, этот язык оказался для вождя слишком труден...
 
(По материалам....)