Памяти Карла Маннергейма. Михаил Ошеров

Михаил Ошеров
Памяти Карла Маннергейма.

"Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто."
О. Ф. Берггольц

Карл Маннергейм оставил о себе в России недобрую память

В 1919-м году он подавил в крови финскую революцию и отдавал приказы о расстреле красноармецев и финнов. Всего от рук его подручных тогда погибло около 30 тысяч человек. В 1939 году он, будучи президентом Финляндии, отдавал приказы о массовых убийствах красноармейцев.На территории Финляндии были созданы концлагеря, в которых погибли тысячи человек. В 1941 году финская армия замкнула с севера блокаду Ленинграду, из-за которой погибло свыше 900 тысяч жителей блокадного Ленинграда. На оккупированной советской территории Маннергеймом были развёрнуты концлагеря для мирного населения, в которых в ужасных условиях содержались десятки тысяч человек. На оккуппированной финнами территории проводились этнические чистки. Карл Маннергейм посещал эти концлагеря лично.

Установление в Ленинграде – Санкт-Петербурге памятной мемориальной доски палачу блокадного Ленинграда Карлу Маннергейму – это неслыханное кощунство над исторической памятью собственного народа и глумление над его историей.

В перечень обязательных мероприятий при проведении в Санкт-Петербурге официальных государственных визитов входит обязательное посещение Пискарёвского мемориального кладбища – кладбища, на котором захоронены десятки тысяч безымянных жертв Ленинградской блокады. На сером граните высечены слова: «Никто не забыт и ничто не забыто».

Российским государственным деятелям, возлагавшим цветы во время государственных визитов в Финляндию на могилу Маннергейма и санкционировавшим установление в Ленинграде-Санкт-Петербурге мемориальной доски этому палачу Ленинграда, должен быть запрещён доступ на Пискарёвское мемриальное кладбище и к другим памятным местам, связанных с памятью жертв блокады Ленинграда.

Восхваляющим палачей не место на могилах их жертв.


Михаил Ошеров