Звериная натура

Лев Ольшанский
Все живые существа смертны – сменяемость поколений задумана Природой. Животные сталкиваются с фактом смерти, многие из них осознают его, но относятся к этому явлению спокойно, поскольку не имеют возможности изменить установленный Природой порядок.

Иное дело человек: его разум не желает мириться с тем, что после смерти жизнь прекращается, и для каждого конкретного человека мир умирает. Поэтому ещё в древнейшие времена появились мифы о существовании загробной жизни, которая, в отличие от кратковременной земной, будет продолжаться вечные времена.

Так, древние   египтяне представляли себе  загробную жизнь как продолжение земной. Они создали мир, который встречает человека за порогом смерти, по образцу и подобию нашего мира.

Только в нём всё было соответственно улучшено: поля давали более богатый урожай, а хлеба были в рост человека; на том свете человека ждало обилие еды и питья, а те, кто тяжко трудился на этом свете, на том исполнял лёгкую работу или вовсе не работал; у каждого был свой слуга или несколько слуг, в загробном царстве не существовало ни грабителей, ни воинов, там царил вечный мир.

Крестьянин оставался крестьянином, плотник — плотником, писец — писцом, но каждый из них жил лучше; вельможи и жрецы были ещё богаче. Весь загробный мир был некоей нематериальной репродукцией реального мира, и мертвые превращались как бы в духов; а сам этот мир находился под нашим, т. е. в преисподней.

В древнегреческой мифологии царство мертвых – Тартар – также размещалось в подземном царстве Аида, куда через реку Стикс души покойных перевозил на своей лодке Харон. Души умерших делились на грешников и праведников. Грешники на вечные времена предавались тяжким пыткам и мучениям, из которых нам известны колесо Иксиона, Сизифов труд, Танталовы муки и бочка Данаид.

Царь Иксион похвалялся своей победой над богиней Герой, за что в царстве Аида был привязан змеями к огненному колесу, которое вечно вертелось.

Разбойник Сизиф должен был вкатывать в царстве Аида огромную скалу на вершину горы, но лишь только скала достигала этой вершины, как невидимая сила сбрасывала её в долину, и несчастный грешник Сизиф, обливаясь потом, должен был вновь начинать свою трудную, бесполезную работу.

Тантал, царь Лидии, зарезал своего сына Пелопса и устроил для богов каннибальский пир. За это он был приговорен в царстве Аида стоять по горло в воде, но — лишь только Тантал, мучимый жаждой, хотел напиться — вода уходила от него. Над головой Тантала в царстве Аида висели ветки с прекрасными плодами, но стоило Танталу, голодному, протянуть к ним руку, как они поднимались до небес.

49 дочерей царя Даная обезглавили своих мужей. За это преступление Данаиды были приговорены в Аиде вечно наливать воду в бочку, не имеющую дна.

Души праведников, по представлениям древних греков, будут блаженствовать на Елисейских полях (в Элизиуме), где вечно зелёные леса, поля покрыты богатыми хлебами, воздух чист и прозрачен.

Одни блаженные тени на мягкой зеленой траве Елисейских полей упражняют свою ловкость и силу в борьбе и играх; другие, ритмично ударяя палками о землю, скандируют стихи.

Орфей, играя на лире в Элизиуме, извлекает из неё гармоничные звуки. Тени также лежат под сенью лавровых деревьев и прислушиваются к веселому журчанию прозрачных источников Элизиума. Там, в этих блаженных местах, находятся тени раненых воинов, сражавшихся за отечество, жрецов, хранивших всю жизнь целомудрие, поэтов, которых бог Аполлон вдохновлял, всех, кто посредством искусства облагораживал людей, и тех, благодеяния которых оставили память о себе, и все они увенчаны белоснежной повязкой безгрешных.

Представления христиан о загробном мире немногим отличаются от мифов Древней Греции: бедные, в награду за их страдания и мучения,  непременно попадут в рай, богатые же обречены на вечные мучения в аду. Сам Христос сказал:
"Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай".

Такие представления грели душу неграмотных, невежественных людей и давали им силы для того, чтобы сносить все тяготы бедняцкой подневольной жизни и не столь уж сильно завидовать богатым; недаром христианство было избрано государственной религией Римской империи, а затем почти всех стран Европы.

И поныне власти, стоящие на защите интересов богачей, утешают угнетённые народы сказками о счастливой загробной жизни – в то время как сами себе они создали рай на Земле.


*                *                *

Характерно то, что загробный мир был придуман только для людей, животные по какой-то причине его не были удостоены. Но ведь для Природы, как мне представляется, все живые существа одинаково дороги, и человек ничуть не ценнее муравья или бактерии: на создание каждого вида Природа потратила немало времени, и все они для неё – родные дети; для Природы нет «плохих» или «хороших» видов.

Представим,  что по какой-то причине человек исчез с лица планеты. Что изменится на Земле?
Абсолютно ничего страшного не произойдёт, напротив, природа на Земле расцветёт и примет первозданный вид.

Если исчезнут муравьи, это будет уже более болезненно для природы: во-первых, муравья являются санитарами леса; во-вторых, они входят в пищевую цепочку, являясь пищей для многих животных.

А вот если исчезнут бактерии, произойдёт катастрофа глобального масштаба: на Земле прекратится жизнь. Без бактерий жизнь на планете невозможна.

Польза человека для планеты сомнительна, а вот вред, наносимый им природе, огромен.
Человек истребил множество видов животных и растений, уничтожил или загрязнил неисчислимое количество рек и водоёмов, вырубил миллионы гектаров леса, превратил в помойку Мировой океан. Природа потратила миллионы лет на создание слоя почвы, а человек в исторически кратчайший срок превратил плодородную землю в безжизненные песчаные пустыни.

У Матушки-Природы к человеку накопился немалый счёт, и не исключено, что очень скоро придётся по нему платить.

И вот мы, от которых пользы для планеты ноль, один только вред, решили, что Создатель уготовил для нас жизнь вечную, и ни где-нибудь, а непременно в раю! По-моему, муравьи и бактерии куда больше это заслужили!

Человек – это жертва мутации, раковая опухоль на теле планеты. Но мы возомнили, что являемся Венцом Творения, что Сам Господь создал нас по Своему образу и подобию и повелел нам владычествовать над всем живым миром на Земле.
Совсем наоборот: не Бог создал нас, а человек создал Бога по своему образу и подобию!

Если бы бог существовал у коров, то он ходил бы на четырёх копытах, имел рога и мычал. Если бы бога придумали рыбы, то он плавал бы в воде и имел плавники и жабры.

Напомню об одном злодеянии, устроенном не так давно «Венцом Творения».
В январе 2009 года группа высокопоставленных чиновников Алтая отправилась на борту вертолёта на незаконную охоту. 

Охотились на занесённых в Красную книгу горных архаров, браконьерам удалось подстрелить, по некоторым сведениям, 28 редких животных, что составляет около 15 % мировой популяции. Опять же, по некоторым данным, лётчики и пассажиры находились в нетрезвом состоянии; оружие, из которого истребляли архаров, не было зарегистрировано.
Что, эти люди кушать захотели, умирали от голода? Ни в жизнь не поверю!

По моему, если так уж хочется показать удаль молодецкую, выйди на медведя с рогатиной! Потом перед гостями будешь хвастаться медвежьей шкурой.
Если же боишься идти на медведя, то есть мухобойка, охота на мух не запрещена.

Вертолёт навернулся, семеро погибло, четверо выжило. На последних было возбуждено уголовное дело по факту незаконной охоты, которое, однако, спустили на тормозах.

Возникает вопрос: кто для Природы важнее: 28 злодейски уничтоженных архаров редкого, исчезающего вида или семеро зарвавшихся представителей чиновничей касты? Чиновников в России – пруд пруди, порядка полутора миллионов; если даже все они вдруг исчезнут, никакого ущерба для  Природы и человечества от этого не будет – свято место пусто не бывает, на их место придут новые, только и всего. А вот убитых редких животных не вернёшь.

Не могу представить себе пьяных, хохочущих  баранов, которые с вертолёта охотились бы на убегающих в ужасе людей – бараны не убивают.

Согласен, что Создатель заповедовал людям владычествовать над всеми земными тварями. Но это значит – не истреблять их, а, наоборот, сохранять и приумножать!

Не справился человек с возложенной на него великой миссией. И если для животных не будет счастливой загробной жизни, тем более, не заслужили её и мы. Не нужно тешить себя сказками.