Мировой рекорд

Ната Эдд
         У каждого из нас в памяти, обязательно отыщутся несколько воспоминаний детства, которые особенно для нас дороги и привлекательны. И более того, хочешь или не хочешь, а именно эти моменты заставляют нас частенько возвращаться туда.
        Вот и мне сегодня вспомнился тот тёплый июньский денёк, очень долгожданный в моей уже почти взрослой жизни. Это был последний день школьной эпопеи - день выпускного бала!
        Все экзамены были позади, нервотрёпка и ожидание оценок по письменным экзаменам утратили уже свою актуальность. Организм расслабился в предвкушении весёлого вечера с одноклассниками. Даже речь директрисы на торжественном собрании, в которой она устрашающе предупреждала о тяготах завтрашнего дня, нас абсолютно не пугала. Получив "путевку в жизнь" в виде аттестата о среднем образовании, в котором красовались в целом очень приличные оценки, давала надежду на поступление в Вуз без всяких проблем.
      Выпускное вечернее платье (специально пошитое к этому дню), крепдешиновое, нежно сиреневого цвета, невесомо-воздушное, было просто «отпадным». На плече восседал, огромного размера цветок на тон темнее платья и придавал моему внешнему виду определённый шарм. Хотелось до дурноты почему-то улыбаться, и всё в этот день казалось безоговорочно милым.
     Вечер проходил по стандартно установленному распорядку. После вручения аттестатов, прямо в школе, в актовом зале, (на удивленье сегодняшним выпускникам, отмечающим это событие только в ресторане), начался замечательный праздник. Это были весёлые конкурсы с вручением подарков, художественная самодеятельность, танцы, и конечно же, вкусно приготовленный ужин. На весь класс было ровно две бутылки Советского полусладкого шампанского.
    Один из наших одноклассников жил напротив школы в частном доме. Было традиционно бегать на переменках к нему во двор на «перекуры». Поэтому перед началом вечера более предприимчивая часть класса забежала к нему домой, чтобы «размяться». Мальчишки хлопнули по рюмашке вина, раскраснелись и расхорохорившись, разговорились. А очень немногие девчонки томно курили сигареты, кашляя от неумелости и призывно бросали взгляды в сторону мальчишек. Наш класс был в некоторой степени особенным, это был «спецкласс» по плаванию. В этом году был первый выпуск пловцов.
    Весь вечер проходил под пристальным взглядом родительского комитета, остальные родители после торжественной части разошлись по домам.  И естественно, учителей, особенно качественно исполняющих последний свой долг.
    Танцы были всякие: быстрые, медленные и конечно же "белые".
    После того, как всё было съедено и «медляки» стали переходить в «обнимашки», бдительные взрослые, быстро убрав со стола остатки еды, объявили, что нас ждёт теплоход и мы будем встречать рассвет на реке. Радости не было предела!
   Дружной толпой мы погрузились в автобус, а ещё через полчаса мы уже пели под гитару песни на борту белоснежного теплохода. Пели все вместе, хором. Очень любили петь вместе, тесно прижавшись друг к дружке, негромко напевая лирические песни про любовь и не только. Иногда просто рвали глотки: «Во-о-от! Новый повор-о-о-от! Что он нам несё-ё-ё-т?», положив руки друг другу на плечи и раскачиваясь в такт мелодии.
     Уставшая «классная», со сбившейся на бок причёской, как-то непривычно слишком дружелюбно и беспомощно старалась нам подпевать.
    Встречали рассвет затаив дыхание, казалось, что с восходом солнца начнётся новая необыкновенная жизнь. В душе всё трепетало и эмоции зашкаливали! Когда солнце окончательно взошло, дружно заорали: «Ура-а-а!»
   После теплохода, уже утром, возвращались утомлённые домой. Девочки наконец-то сняли свои «каблуки», мальчишки галантно набросили свои пиджаки на плечи девочек.
   Вот и всё! День, которого ждали десять лет - закончился...
   Подходя к своему дому, а жила я в обычной пятиэтажной «хрущёвке», сняла и отдала пиджак, попрощалась с одноклассниками, которым было по пути со мной. Зашла в наш небольшой дворик, зелёный и благоухающий утренней прохладой. На губах была ещё блуждающая счастливая улыбка и небывалая каша в голове от ночных впечатлений. Хотелось быстрее лечь спать...
   Открыла двери в подъезд, сначала одни, затем другие и вдруг перед глазами возникло жуткое лицо какого-то «пъяндылы». Он противно осклабился своей металлической «фиксой» во рту и преградил мне дорогу своими деревянными костылями, словно шлагбаум на железнодорожном переезде. Бомжеватый дядька сидел на батарее под лестницей и увидев меня, шустро подскочив, упёрся костылями в стену. Я от неожиданности и страха просто опешила, но ровно на пол секунды. Видно адреналин сделал своё дело, ударив ударной дозой в голову.
     Я инстинктивно схватилась за подол платья, поднимая его достаточно высоко, и с места, рывком перелетела через его костыли и ещё пять ступенек. Благополучно приземлилась на площадке первого этажа даже не коснувшись его костылей, а затем пулей понеслась на четвёртый, к своей квартире. Услышала вдогонку, как бродяга чертыхаясь, ударил костылями о стену, но я была уже вне зоны досягаемости. Он от досады рычал или мычал что-то, чем помог мне ещё более ускоряться.
    Притормозив возле своей квартиры, открыла ключом двери, заскочив с налёта прямо в ванную. Отдышавшись и с трудом восстанавливая дыхание, с силой захлопывая щеколду, начала понемногу успокаиваться. Из-за двери услышала, как сонная бабушка, закрывая входную дверь квартиры негромко проговорила: «Ну наконец-то! Ложись быстрее спать! Устала поди!»
    Долго умываюсь, смывая остатки косметики с лица. Крадусь на цыпочках, чтобы не разбудить родителей и ложусь в кровать. Навязчиво ворочаюсь, прокручивая про себя случившееся. Придя окончательно в себя меня разбирает теперь уже истерический смех. Трясусь под простынёй минут пять до слёз. Еле-еле «беру себя в руки» и наконец-то проваливаюсь в глубокий сон.
   Часов через семь-восемь просыпаюсь от громкого голоса бабушки.
   - Вставай, скоро уже и вечер! Что, ночью-то теперь делать будешь?
   Вскакиваю бодрая и в отличном настроении. В памяти восстанавливается весь последний день, и конечно же, утреннее происшествие. Становится очень любопытно, как же я так ловко смогла убежать от подъездного обитателя. Плотно поев, не «ведусь» на бабушкины расспросы, обещая всё рассказать подробно, когда вернутся родители с работы.
    Звоню своей подруге Аннушке и перекинувшись парой-тройкой фраз по поводу прошедшего выпускного, рассказываю о своём прыжке. Аннушка охает и ахает, потом вместе смеёмся и договариваемся встретиться после того, как пообщаемся с родителями.
   Встречаемся в моём дворе, Анюта ещё раз переспрашивает, как всё было. Для наглядности заходим в подъезд и я начинаю ей показывать.  И тут только понимаю, что я нереально высоко и далеко прыгнула. Моя подруга сильно сомневается в моей честности и смеясь говорит, что мне это всё приснилось. Я бы и сама так подумала, если бы мне кто-то другой об этом рассказал. Но это ведь произошло лично со мной, а себе я верила!
   Вернувшись домой, по большому секрету делюсь с бабушкой о случившемся. На что она, выслушав спокойно мой рассказ от начала и до конца мудро изрекает: «Это твой Ангел -хранитель перенёс тебя через костыли и ступеньки!»

  Это была просто какая-то фантастическая катастрофа или катастрофическая фантастика, называйте это как хотите! «Сорвался» может быть даже мировой рекорд! Эх как же жалко, что никто не видел… Хоть иди да разыскивай ночного «гостя».
  На следующий день уже весь класс был в курсе! Кто-то из пацанов притащил рулетку, но измерив взятое мной расстояние, пожимали только плечами и называли меня выдумщицей. Кое-кто предлагал мне на «Бис!», повторить прыжок! Да я бы и с радостью, но увы! Даже при всей моей хорошей спортивной подготовке, в лучшем случае долетаю до третьей ступеньки!
  И что особенно обидно, даже моя лучшая подруга Аннушка мне до сих пор не верит… Но я-то знаю, что это правда! Не приснилось же мне всё это! Ведь был настоящий потрясающий прыжок!
  Вот так, совершаешь, можно сказать, мировой рекорд, а доказательств нет!

  Но я всё равно надеюсь, что вы то хоть мне поверили?
    21.06.2016г

     Фото из интернета