Шарлатан

Борис Бычков
ШАРЛАТАН

Колобок  получился маленький – его из последних обрезков теста скатали. Но зато – упругий, шустрый, сообразительный и жизненно хитроватый. Не зря , видно , появился в доме неудачника – профессора математики. Ну какая тут удача: в наше время профессором быть? Вот и приходилось Колобку вертеться, чтобы кто-нибудь из вечно голодных домочадцев его не слопал. Так как перспектив не усматривалось, он решил сбежать и отправиться странствовать по свету.  И вскоре желаемое осуществил.

Не успел далеко укатиться, как нашёл приключений: Лиса повстречалась.

- Я тебя съем,- говорит.

 - Не ешь меня,- после секундного раздумья с умным видом ответил Колобок.- Давай подружимся. Я из интеллигентной профессорской семьи. Много  могу тебе пользы принести.

-Что предложишь?

-Сделаю тебя монитором – первой частью в моём компьютере будешь. На тебя все станут любоваться, говорить , «какая красота, как в smart TV». И ещё будешь все сплетни знать и людям новости передавать.

-Люблю, когда мною восхищаются, любуясь моей красотой,- согласилась  Лиса.
Пошли дальше вместе. Навстречу – Волк:

- Съем я тебя, Колобок.

-Не ешь его, Серый. Он умный, из профессорской семьи. Меня вон монитором назвал и  самой красивой сделал.

-А мне что с того?

-А ты процессором будешь,- пояснил  Колобок.

-Кто такой? Не знаю.

-Это сундук с мозгами ,- не растерялся Колобок.- Самый умный в лесу будешь. И делать ничего не придётся. Только лежи, на небо смотри и делай  вид, что думаешь, думаешь – о нелёгкой судьбе родного леса ,например.

-Годится,- обрадовался Волк.- Но только я думать не умею.

-Не беда - я за тебя всё продумаю.

Пошли дальше. А навстречу Медведь. И тоже:

-Колобок, я тебя сейчас съем.

-Постой, Потапыч, - не суетись,- сказал Волк. И Лиса ему вторит:

Вступай лучше в нашу группу. Этот шустрячок - Колобок, хоть и мал , а мастер на выдумки.  Он и тебя во что – либо ценное превратит.

- Экстрасенс что ли?- настороженно - недоверчиво  пророкотал Медведь.
-Нет, Михаил Потапыч, я – скромный менеджер технического оборудования- «компьютерный гений», как называют меня близкие.

-Так я в этом «ни муравья не понимаю».

-Тебе и не надо. Я сам всё сделаю. Ляжешь в тени, под дубом вековым и пасть пошире откроешь.  Ты отныне -3D принтер.

-Что за невидаль?

-Из тебя всё самое лучшее вылезать будет- всё, что захочешь.

-Бочка мёда может? Или лосось икряной весом в пуд и длиной в два метра?

-Сказал уже - всё, что захочешь,-  ухмыльнулся Колобок –остались мелочи, пустяки. Но важные. Доска нужна – «клавой» называется и мышка.

В это время , на одну из нижних веток дуба сел дятел.

Увидел он всю компанию и нагло так заявил:

-Склюю я тебя , Колобок.

-Ну нет – тебе они не позволят. Ты лучше выдолби нам доску с клавишами.
 Пришлось дятлу приняться за дело. Вскоре заказ был готов.

-Теперь ты компьютерный пользователь. Для солидности ,так и быть ,станем тебя называть оператором.

-Не отказывайся дятел, тебя общество просит,- хором поддержали звери.

Куда деваться? Согласился. Только решили попросить Колобка к делу приступить, как вдруг на полянку выскочила Мышь.Увидела Колобка – упругого, с румяным  бочком. С  ходу и заявила:

-Я тебя съем!

-Что за день,- обиженно отозвался Колобок – Сговорились? Хоть бы кто для приличия «Здравствуй» сказал. Только и слышу – «съем» да «съем». Но вот ты-то  мне очень  нужна – «мышкой» будешь.

-Да нельзя его трогать,- подал голос Медведь.

-Это почему?

-Он из нас компьютер делает,- встряла Лиса.

-Как так?- не унималась Мышь.

-Да просто,- подал голос Волк,- Лиса, к примеру, монитор; я – процессор ( это значит самый умный, как Колобок сказал );а Потапыч – принтером волшебным стал, номерным, 3D называется,  и у него теперь из пасти по-колобковому предсказанию, что хошь полезет.

-А Дятел, что здесь делает?

-Точно, что бездельничать не будет. Он Колобком в опера назначен.

-Ох, и малограмотный ты, серый,- раздражённо поправил его Колобок,- не в опера, а операционистом. А ты, моя дорогая поняла, что имеешь дело с компьютерным гением,- пыжась от спеси  нагло и заносчиво заулыбался Колобок. Всё от зазнайства, лести окружающих голова закружилась- начальником себя почувствовал.

- Ладно, Дятел,- вдруг захохотала  Мышь,-  у него мозгов  давно не осталось, все простучал. Но вы серьёзные вроде звери- неужели не понимаете , что он шарлатан обыкновенный. Может он вас как-то охмурил, загипнотизировал?
Поверьте, чтобы компьютеры собирать – большое производство надо. Я доподлинно знаю. Недаром к двоюродной сестре часто в гости хожу. Она –Белая Мышь- в доме хакера, крупного  компьютерного специалиста живёт. Но он сколько лет учился, а этот прохиндей вас только дурит и за нос водит.

Взяла и проглотила колобка.
 
ВОТ ДО ЧЕГО ЗАЗНАЙСТВО ДОВОДИТ.

Мне этого Колобка не жалко -заносчивый зазнайка,пустой спесивый лжец и мошенник.


                Борис БЫЧКОВ