Лодочник

Вера Штенцель
 

 Отслужив в Армии, в звании майора, я ушел в отставку. Купили с Лерой  домик  в деревне и зажили спокойно, в любви и согласии. Так бы и встретили старость, но Лера умерла в одно мгновение – оторвался тромб.
 Я не стал получать радости ни от нашего с Лерой дома, ни от полученного урожая, ни от хозяйства.
 Продав всё , я с верным другом Дружком – беспородистой дворнягой, уехал из деревни, где мне всё напоминало о Лере. Купил землянку у лодочной станции, устроился лодочником, чтобы быть ближе к природе, к людям, хотелось быть хоть кому- то нужным, полезным.
 По воскресеньям на лодочную станцию стали приходить  парень с девушкой. Что они влюблены –  было видно невооружённым глазом. Ленура и Рустем брали лодку, уплывали на середину озера: обнимались, целовались, разговаривали. 
  В 12 часов я махал им флажком, предупреждая, пора возвращаться. Мы подружились, я угощал их обедом, мы вели долгие беседы о добре и зле, о справедливости и несправедливости, о правде и лжи.
 Своих детей у меня не было,  наш с Лерой единственный сынок погиб в Афганистане, и я своим разбитым, окровавленным сердцем полюбил ребят. Ближе их у меня никого не было. 
Я ожидал подходящий к остановке автобус, душа моя пела и ликовала, когда я их видел.  Наши совместные обеды, а иногда завтраки и ужины были для меня праздником: я покупал самое лучшее- сладости, фрукты, арбузы, дыни... Я давал им лучшую лодку, не брал плату, постепенно вошёл в доверие и они рассказали мне о себе, о своих близких, об их любви.
 Они жили в селе, в 2 километрах от лодочной станции, их дома разделяет деревянный забор, межа из- за которой долгие годы враждуют родители. Даже кошка, пробежавшая по чужой территории была причиной скандала. Я давал глупые советы: поговорите с родителями, объясните, что любите друг  друга...
 Ленура и Рустем смеялись надо мной, как я такой взрослый и не понимаю, что злость, которую подогревали годами, ненависть, которую вскармливали много лет, гордыню, которую принимали за гордость – искоренить нельзя.
-  Ну, и что вы собираетесь делать?
-  Не знаем ещё, надо подумать.
 Прошла неделя Ленура и Рустем не появились, до меня дошли слухи, что в селе избили парня, он в больнице, а девушку заперли в доме родственников и засватали. Я даже не сомневался, что это история  любви родных мне людей.  Я навестил Рустема в больнице, и он сказал;
-  Мы решили подчиниться воле родителей, дом продадим и уедем.
-  Рустем, я помогу вам, уезжайте с Ленурой
-  Нет, её засватали, она не хочет перечить родителям
-  Рустем, это неправильно, если надумаете, знаете, где меня искать
Мы по – дружески обнялись, я с болью в сердце смотрел на синяки и кровоподтёки, украшающие лицо Рустема.
-  Сынок, я за вас с Ленурой жизнь отдам, за вашу любовь и ваше счастье
. Мы смотрели друг на друга глазами полными  боли.
 И вот к лодочной станции подошёл автобус, уже по привычке я посмотрел на пассажиров, увидев Ленуру и Рустема, я побежал им навстречу. 
-  Мы уедем вместе, за вас я пойду против всех. Боец я в конце концов или нет!
 Им захотелось прокатиться на лодке, я не возражал, они махали мне рукой, целовались...
Темнело, я махал флажком, давая молодым сигнал, что пора возвращаться.
 Вдруг  меня оглушил рёв мотора, на огромной скорости к станции подъехал автомобиль. Это приехали родители Ленуры и Рустема .  Я на лодке поплыыл в  сторону ребят ,родители кричали:
-  Возвращайтесь, мы согласны, вы поженитесь, простите нас...
 Но шум воды заглушал голоса,а ветер уносил в сторону слова мольбы родителей. Ребята взялиссь за руки и прыгнули в пучину темной воды. Все ,кто хотел им помочь , были далеко. 
 Я вызвал водолазов, которые достали бездыханные тела, а рядом с ними лежало моё разбитое на мелкие кусочки сердце.
 По берегу метались обезумевшие от горя матери, стояли на коленях , в воде отцы, завывая печальный реквиум . Я сидел, обхватив голову руками, выл от боли и горя.  Я смотрел на родителей ребят и не мог им сочувствовать, я их ненавидел. В моём сознании поселилась злость и ненависть, эти чувства я не подпускал к себе всю жизнь. Всё изменилось... 
 В день похорон было много народу, повалили забор,который разделял дома. Похоронили ребят в одной могиле, родители не ссорились и не упрекали друг друга( все хороши!) После обширного инфаркта, отлежав в больнице, я приехал в посёлок, чтобы у родителей Ленуры забрать Дружка . 
  Проходя мимо двух унылых домов,я отметил; не было между домами забора Но какой ценой!
  Горе посыпало пеплом печали головы ещё не старых родителей ребят,навсегда оставив в сердце упрёк: всё это, дорогие родители, вы сделали своими руками.
 В моём сердце не заживает рана, боль никуда не уходит, время ничего не лечит, даже не притупляется боль утраты.Долгими вечерами мы беседуем с Дружком, в тысячный раз спрашиваю его:
-  Почему мы все допустили эту потерю.
   Я проговаривал варианты, как надо было поступить, чтобы спасти ребят. Дружок выл вместе со мной, мы понимали, что упустили свой шанс.
 Учит нас время,что ,,нет повести печальнее на свете'', но мы вновь и вновь наступаем на те же грабли...