Сфинкс

Роза Салах
СФИНКС
            
   Гость из леса, третий по счёту. Кто он такой? У меня на даче  в гостях побывал очень странный зверь. До сих пор он маячит, стоит перед моими глазами, изучает меня, человека, равноправного жильца Земли, как и он.  Многие читатели вместе со мной гадали, что за зверь навестил меня. Мне советовали, подсказывали. Спасибо им огромное!
-К тебе чёрт приходил, - сказала одна из бывших моих коллег по работе.
-Бывает безрогий чёрт?- спросила я у коллеги. - Моим гостем был симпатичный зверёк, и он был безрогим.
 А один из моих добрых читателей «Прозы. Ру» в рецензии мне отметил:
- У Вас был леший.
 Леший – в «Толковом словаре» Ожегова – это сказочное человекообразное существо. Другой читатель, которого я очень уважаю и ценю за талант, мастерство описаний и повествований, сказал коротко и ясно:   
- Ну и у Вас побывал какой-то животина!
 Читателей, любителей животного мира, «братьев наших меньших», немало. Им всем за подсказку, советы  большое спасибо!
 Иногда в жизни бывают крутые повороты, неожиданные случаи и встречи. Семь часов утра. На автовокзале многолюдно, шумно: в Родительский день  с цветами гвоздики, ромашек, пионов, с сумками едут-спешат кто на кладбище, расположенном далеко за городом, кто едет просто в гости на Троицу в Козьмодемьянск, небольшой, но очень живописный городок на берегу Волги-реки. К остановке подъехал небольшой автобус – моё место под восьмым номером. Седьмое - пока свободно. Свободных мест вообще нет. Прямо перед отправлением автобуса к седьмому месту подошла молоденькая и очень красивая девушка, и на руках она держит крохотного, прелестного зверька. Уступая место рядом со мной, взглянула на красавца-зверька – я в недоумении и изумлении: это же мой гость из леса на даче. Точно он!  Вот так встреча! Разница в одном: мой гость взрослый, бывалый. Высотой в полметра, серого цвета. Меня удивил и очаровал взгляд новенького, малышки, его лицо, глаза, ушки, передние ножки – точная копия незнакомца из леса на даче. У малышки тёмные, от неизвестной обстановки чуть испуганные глаза, ярко-коричневым, местами красным окрасом. Девушка и зверёк на месте устроились, уселись. Я разглядываю, изучаю  зверька, глаз своих от него не отрываю. Моя соседка-девушка заметила моё любопытство, ко мне обратилась:
- Брейн и я Вам мешаем?
- Ничуть. Что Вы? Наоборот! Мне очень приятно от того, что моими соседями оказались Вы и этот чудный зверёк. Давайте познакомимся, - предложила я. Тут же спросила:
- Брейн. Так зовут этого очаровательного зверька?
- Я – Наташа. Брейн – мой котёнок - сфинкс.
- Сфинкс?- переспросила я. Тем временем Брейн, не обращая на нас с Наташей внимания, с колен хозяйки передними длинными и худенькими ножками привстал, перед стеклом окошка автобуса крутит головой, разглядывает зоркими глазёнками каждую пробегающую мимо машину, проходящих людей. Живыми, прямыми ушками вслушивается в разговоры сзади сидящих пассажиров и шум автобуса. Зверёк всё видит и слышит. Ему всё интересно, однако ведёт себя неспокойно, мечется из стороны в сторону. Наташа с Брейна сняла специально сшитую для него курточку-накидку. Нежно, с любовью  гладит по головке своего питомца.  Мы с девушкой продолжили беседу:
- Наташа, откуда, как попало к Вам это необыкновенное животное! – спросила я.
- Мне его подарили. Совсем скоро, в конце июля, ему исполнится два года. Бывает он очень неспокойным, особенно недружелюбно встречает посторонних людей.
- Можно мне взять его на руки?
- Пожалуйста! – сказав, Наташа передала сфинкса мне. Я обеими руками пересадила к себе на колени, погладила по головке, осторожно подняла и взглянула ему в глаза, и он глядит на меня, точно так, как  гость на даче, и  глазом не моргнёт.   
- Наташа, сфинксы бывают размером больше, выше Вашего Брейна? – спросила и рассказала о моей встрече с похожим зверем серого цвета на даче, расположенной в лесу и на берегу Волги.   
- В гостях у Вас был сородич моего Брейна. Сфинксы бывают и серого, розоватого, коричневого, как Брейн, тёмно-серого цвета. Размер тоже разный.
- Правильно, что я своего гостя насторожилась? Бывают сфинксы агрессивными?
- Да,  Хорошо, что перед Вами была палка, Ваше оружие, - рассмеялась Наташа,- он мог на Вас наброситься. Пишут о сфинксах, что они ведут себя, как озорные мальчишки.
- Ещё вопрос, Наташа, Брейн - мальчик?
- Мальчик. Ваш гость тоже, я думаю, был представителем мужского пола. Если не ошибаюсь, они агрессивнее. Сужу по Брейну. Иногда на нас злится, но он в нашей семье – всеобщий любимчик.  Никто не обижает.
- Купаете любимчика? – полюбопытствовала я.
- Любит купаться. Странно: иногда сам в ванную лезет купаться.
- Молодец. Значит, Брейн – чистюля.
  Дорога неблизкая, два часа в пути.  Брейна клонит ко сну. Наташа удобно положила зверька на колени, нежно погладила его по бесшёрстной спинке. Маленький сфинкс вытянул тоненькие лапки вперёд, головку положил хозяйке на ладони.
- Скоро мы дома будем. Устал мой котёнок в дороге.   
- Большое спасибо Вам, Наташа, за замечательное общество, знакомство c очаровательным котом-сфинксом! Загадка разгадана. Итак,  у меня в гостях побывал именно сфинкс. Остаётся выяснить: неужели сфинксы обитают в приволжских лесах? Бесшёрстная кошка. Как же они переносят холода-морозы средней полосы России? Каким образом донские сфинксы перебрались в марийские, чувашские леса? Вон сколько вопросов, нерешённых, невыясненных! Мой гость из леса – всё-таки сфинкс.
                Июнь. 2016 год.