Память обида

Александр Кольцов
Память
           Обида.
     "Б. М. Теплов     Психология    Учпедгиз, Москва, 1953 г.
Глава I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ
§1. Общее понятие о психике
Психология — наука, изучающая психику человека. Под психикой разумеются наши чувства, представления, мысли, стремления, желания, хорошо знакомые каждому человеку по его собственному опыту. К психике относятся также интересы и способности человека, его темперамент и характер. Как протекают процессы восприятия, чувства, волевые процессы? Каковы законы памяти, воображения, мышления? Как развиваются способности и формируется характер человека? Вот вопросы, которыми занимается психология.
Человек является членом общества, и поэтому его психические свойства формируются под решающим влиянием общественных условий жизни. Именно в зависимости от условий жизни и деятельности человека в обществе развивается его психика, сознание. «...Сознание с самого начала есть общественный продукт и остается им, пока вообще существуют люди» (Маркс).
Классики марксизма-ленинизма — Маркс и Энгельс, Ленин и Сталин — указывают, что источником ощущений, представлений, мыслей является внешний, материальный мир, а психика, сознание человека, является отображением окружающего мира."-
      По этому учебнику в СССР нас учили ПСИХОЛОГИИ с 1953 года.
 
    А теперь Память. 1958 год. Мне 10 лет и учусь в 4 классе Увальской средней школы. Мой брат-Валера, на  7 лет старше меня и заканчивает школу. Как то, в один из морозных дней конца декабря этого года, братишка мой, умышленно, не сумев на мои слова найти достойный ответ, просто физически меня, с его "КОЛОКОЛЬНИ" поставил на Место. Мне , естественно и больно и обидно за такой его ответ. Разревелся от боли, а всё же, больше, от обиды. Дома никого не было, поэтому ревел в полголоса. Первой пришла с работы мама. Рёв мой усилился, на вопрос, что случилось?- сквозь слёзы рассказал маме всё,  что накипело в душе. Мама никак на это не отреагировала. Не стала успокаивать меня и никаких действий к Валерке. Моя обида осталась при мне, СИЖУ у ПЕЧКИ, ХНЫЧУ. Уже затемно пришёл с работы папа. Увидел меня в слезах, конечно, при его появлении рёв мой перешёл в РЫДАНИЕ. Выслушав маму, папа ко мне - " Никогда не ябедничай на брата"- Тут уже у меня в голове всё помутилось. Никому не нужен, никто не пожалеет даже. Дома тепло. Как был в одних чёрных льняных трусах, выбежал во двор нашего ПОМЕСТЬЯ, босиком. А мороз под -40. Рядом "стайка" с живностью, которая кроме меня никого и не знала. А в стайке корова, бычок, поросята, куры и пара овец. Нет, что бы к ним убежать, прибежал к стогу сена в конце нашего подворья. Зарылся в сено, а оно прекрасно сохраняет тепло моего тела и разума. Сижу и слышу, что все всполошились, ищут меня по всему двору и по соседям, а мне всё безразлично. Но вот папа, после долгих поисков, думая,  что хоть замёрзшего, но найдёт, вилами стал проверять этот стог сена. Вилы прошлись пару раз прямо у моей головы, но стерпел. Когда всё стихло, так мне стало жалко ВСЕХ своих РОДНЕНЬКИХ. Вылез из стога и рысцой по снегу в дом прибегаю. Никаких вопросов ко мне не было, только радость, что живой.  Вот такое ОТОБРАЖЕНИЕ  окружающего Мира осталось у меня и по сей день.