Ласточка моя. Глава девятнадцатая

Наталия Пегас
Глава девятнадцатая

Валентина Гавриловна, Гриша и Наташа подходят к кирпичному дому. Бабушка Валя приваливает к крыльцу большую деревянную лестницу.
- Скажешь матери, что мы на крыше, - обращается к внучке Валентина Гавриловна.
- Хорошо. Вам моя помощь понадобиться?
- Ещё неизвестно. Но пока стой возле лестницы.
- Я боюсь высоты, - бормочет Гриша.
- Ничего, я тебя подстрахую, - смеётся Наташа.
- У меня уже голова кружится…
- Я тут брезент расстелю, так что не волнуйся.
- Хватит болтать! – хмурится бабушка Валя, взбираясь на крышу. – Пора делом заняться.
- Баба Лида помоги мне, - Гриша плюёт в сторону.
Вскоре он тоже поднимается наверх по шаткой лестнице. На дорожке появляется Ольга Николаевна.
- Бабушка с Гришей уже на крыше, - сообщает Наташа.
- Понятно. А я как раз хотела ей сказать, что сосед Костя приходил.
- Да? И что ему нужно?
- Не знаю, - пожимает плечами Ольга Николаевна. – Он просил, чтобы наша бабушка к нему потом зашла.
- Оля! – кричит бабушка Валя сверху.
- Что?
- Принеси мне нож!
Ольга Николаевна уходит в дом.
- Гриша! Ну, как ты там? – интересуется Наташа.
- Боюсь, что не доживу до обеда, - жалобно произносит Гриша.
- Да, это действительно грустно.
Ольга Николаевна возвращается с ножом. С лестницы спускается бабушка Валя, и сообщает, что они будут резать рубероид. Забрав острый нож, она снова поднимается на крышу. Наташа отвязывает собаку от калитки, и спешит с ней на прогулку. По дороге ей встречается сосед Костя. После короткой беседы, Наташа идёт дальше и сталкивается с Алексеем.
- Привет! – улыбается Лёша.
- Здравствуй!
- Как дела?
- Всё отлично, - отвечает Наташа.
- А почему ты к Маше не приходишь?
- А что там? У Маши?
- Да вот, мы иногда собираемся, играем в карты.
- А чего тогда Гриша у нас вчера околачивался? – удивляется Наташа.
- Так он и у тебя тоже был?
- Да. И Маша, кстати, тоже.
- Интересно, - растягивая слова, произносит Лёша. – Мы когда зашли, Маша с нами не играла, а Гриша согласился. Нужно Гришу допросить.
- С пристрастием.
- Кстати, его дома нет.
- Он у нас.
- И давно?
- Часа два, - отвечает Наташа.
- Продолжает вчерашнее дело?
- Нет. Вчера он ничего не делал. Зато сегодня чинит крышу.
- Значит, он меня обманул? – воскликнул Лёша.
- Наверное.
- Ну, погоди.
Алексей неожиданно уходит.
***
В это же время. В тени деревьев беседуют Катя и Кристина.
- Кристинка! – улыбается Катя.
- Ой! Сколько лет, сколько зим? Где это ты была?
- В город ездила.
- Да? – вскидывает брови Кристина.
- Были дела в Москве. Так по мелочи, ну и помыться надо было.
- И как там?
- Очень жарко.
- А у нас вчера дождь был.
- А я видела Юлика, - почти шёпотом говорит Катя.
- Где? На станции?
- Нет. Мы с бабушкой шли к воротам, и тут он на машине.
- В машине, - уточняет Кристина.
- За рулём.
- Да ты что? Правда?
- Видимо его родители были не против…
- Было бы интересно на это посмотреть.
- Может быть и тебе повезёт, - вздыхает Катя.
- Ладно. Расскажи мне ещё о Юлике.
- Ты о нём и так всё знаешь.
- Ну, как он выглядел?
- Великолепно!
- Я его обожаю!
- Он очень красивый. С этим невозможно поспорить.
- Да, - соглашается Кристина. – Больше всего я ценю в мальчиках их притягательную внешность.
- Личико.
- Это выражение вполне подходит ему.
Обе смеются. С соседнего участка выходит Илья.
- Илюша, - Катя кокетливо поправляет волосы. – А ты куда?
- К Юлику.
- Ой! – вскакивает с места Кристина. – Тогда, передай ему от меня привет.
- Передам, - бурчит Илья.
- И от меня, - улыбается Катя.
- Угу.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2016/06/22/548