Мы должны помнить... С днем Великой Победы!

Филин Дмитрий
Христос посреди нас!

Сегодня мы празднуем Великий день дня нашей Родины – семидесятую годовщину Победы в Великой Отечественной Войне! И в первую очередь я поздравляю всех ветеранов войны и тыла, доживших до дня сегодняшнего и низко кланяюсь их мужеству, их подвигам боевым и трудовым, благодаря которым мы сегодня и сами живем и Отечество наше живо! И всем им, героям Великой Отечественной Войны я желаю главного – спасения и Жизни Вечной у Господа! И молю Царя Небесного продлить годы земной жизни защитников наших для утешения и радости всех россиян и ближних самих ветеранов.

Иногда говорят, дескать – многие ведь были не верующими, лишь формально принявшими Святое Крещение – как же они могут наследовать Царство Небесное? Я думаю так:
Мне неведомы Суды Божьи и Его решение относительно каждого из павших на поле боя или умерших уже позднее от ран и от последствий ранений, лишений, перенесенных страданий и часто несправедливости, забвения, нищеты, невнимания к себе…Но мне ведомо другое – если они, своею кровью и потом и ранами и перенесенными скорбями не омыли своих грехов, то нам, живущим ныне в сытости и спокойствии под мирным небом и с полным холодильником вовсе неразумно надеяться на лучшую долю.

Некоторые пишут о том, что дескать и солдаты были неумелы, оттого и потери были чрезмерны, и что полководцы многие были мясниками, отправлявшими тысячи солдат в мясорубку войны на верную погибель от страха за себя, от страха перед Сталиным…
Я не знаю, где тут правда, а где есть и неправда. Одни «факты истории» говорят одно, а другие им возражают.
Мне по милости Божьей не довелось быть солдатом под Ржевом или под Сталинградом или в других страшных сражениях, как, к примеру, довелось солдату Ивану Павлову, будущему архимандриту Кириллу Павлову или как довелось еще одному Ивану – молодому офицеру Ивану Воронову, ставшему впоследствии архимандритом Алипием…

Я не знаю, как это полтора месяца в морозы лежать не имея возможности ни согреться, ни поднять головы на узкой полосе шириной в пару –тройку сотен метров, ни почесаться под постоянным шквальным огнем врага.

Я не знаю, как это – гореть в танке, как это случилось с дедом моей жены – сержантом Николаем Семеновичем Володиным, когда тебе нет еще и двадцати…

Мне также не ведомо, как это попасть в окружение и чудом выжить, будучи контуженым, выйти из котла и попасть в фильтрационный лагерь НКВД, где вместо помощи и поддержки тебе приходится давать показания и объяснять, отчего ты не погиб также, как практически все твои однополчане, как это случилось с моим уже дедом, капитаном Нагибовым Ильей Яковлевичем (пом. Нач. штаба 1304 полка, 9 дивизия народного ополчения).

Я не знаю, как поступил бы я, окажись на их месте- отчего же мне дерзать судить об их умениях и навыках? У меня их поменее будет, а решимости и мужества – того и вовсе не имеется.
Как легко советовать генералам той Войны и показывать им на их промахи, подсказывая верные решения сидючи в креслах и обложившись книгами историков, научными работами и могучим интернетом. Но как поступил бы я на их месте, без связи, почти без провизии и боеприпасов, окажись в ситуации, что удержать высоту практически невозможно, а возможно лишь класть там роту за ротой своих солдат, и ночью маскировать отсутствие техники тем, что перемещать несколько грузовиков с места на место, имитируя для врага подход новых машин? Как бы поступил я, зная, что либо мне надо на смерть отправлять сотня за сотней своих сограждан, либо оставить оборону и тем самым предать смерти другие сотни и тысячи солдат и мирных граждан?

Мне не ведомо…А потому и судить их не стану – если есть за что, то есть на них Судия, Единый ведающий сердца человеков. Знаю иное – нет ни одного из заслуженных полководцев Великой Отечественной, которого бы я оказался лучше. Поэтому и им низкий поклон и наши воздыхания ко Господу о милости к ним.
Семьдесят лет минуло с тех дней, что пришла первая радость Великой Победы, а величие её не померкло и сияние не потускнело. Все минувшие дни показывает воспоминания внуков и правнуков о своих великих предках – воинах-освободителях и у многих из воспоминающих на глазах блестят слезы. Это дорогие слезы- слезы благодарности сегодняшних молодых наших соотечественников. Это большое утешение и надежда на то, что они, молодые наши сродники пронесут эту память и передадут уже своим детям и внукам, как лекарство, как иммунитет от многих зол и болезней душевных: нацизма, национализма, фашизма… Без такого врачебного действия, без этой памяти не может быть будущего у России.
Где-то я прочитал о том, что один человек возмутился тому, что кто-то публично высказался о том, что фашистскую гадину, если где-то она высунет голову, надо без промедления давить. Не знаю подробностей, потому и не стану и о том случае судить. Но с прямым контекстом сказанного о фашизме полностью соглашусь и повторю:

-Если кто-то где-то у нас вскинет руку в фашистском приветствии и откроет свой рот в попытке оправдания подобной идеологии, то незамедлительно таковой повинен любому наказанию. И было бы очень хорошо подобного оправдателя фашизма Законом определить все всякого закона перед каждым гражданином России.
И это не призыв к какому-то насилию. Это единственный способ защититься от коричневой чумы. Ведь нет в нас возмущения тому, что особо опасные и заразные болезни под пристальным контролем врачей и, если, например, таковой заразилось одно животное, то ради того, чтобы остановить эпидемию уничтожается все стадо? А что случается, если на такую болезнь не обращать внимания, мы можем наблюдать на примере многострадальной Украины, где вновь в почете нацистская символика, герои-националисты и заново переписывается история, черное маскируется под белое, а белое сознательно очерняется… Да не будет подобного с Россией!

Мне вспоминается, как минувшим летом нам довелось побывать в греческом городе Калаврита (Калаврита (;;;;;;;;;) – греческая Хатынь…: http://filin-dimitry.livejournal.com/316380.html), где 13 декабря 1943 года фашисты устроили массовые казни жителей этого города в отместку за их сопротивление и как меня тронуло то, как греки помнят о тех днях, как напоминаниями о тех событиях говорит буквально все в той городе: и часы на главном храме, остановившие свой ход в день трагедии и с тех пор навсегда застывшие на 14:34… и рисунке на школе, где было положено начало казни женщин и детей… и мемориал с часовней на холме Капи, где закончили свою жизнь большая часть мужского населения города…

И только так, никогда не забывая памятование о страшных военных днях, которые выпали на долю нашей России, мы не приложимся чуждого нам духа и чуждой идеологии.

От нас, от нашего поколения во многом зависит, сможем ли мы так воспитать своих детей и внуков, чтобы ненависть к фашизму сидела в их сердцах на уровне генетическом. И пугаться этой ненависти не следует, это не та разрушительная ненависть, с которой невозможно подойти к Чаше. Это ненависть созидательная, сродни ненависти к грехам, без которой нам всем нет никакой возможности с ними вести войну, ибо вести брань с грехом, если ты его не ненавидишь? Так и с фашизмом – будем иметь к нему ненависть и эта зараза к нам не пристанет и никогда не укоренится на нашей земле.

Сегодняшним ветеранам всем уже по меньшей мере под девяносто… Дни нашей земной жизни ограничены временем и мера для каждого определена не нами. Пожелаем же им, перед кем мы все в неоплаченном долгу дожить хотя бы до следующего юбилея – до восьмидесятилетия Великой Победы! И помолимся об их здоровье и об упокоении тех из них, кто уже завершил вой земной путь, и, конечно и о тех, кто не дожил до светлого Праздника Победы Советского Союза над фашистской Германией…


Упокой, Господи, души всех вождей и воинов, тружеников и мирных жителей, сродников наших в годы Великой Отечественной Войны на полях сражений и в тылу головы свои положивших, почивших и позднее, от ран и лишений и болезней и старости усопших, в забвении бывших и в почестях ходивших, в Своих Небесных Обителях, имена их Ты Сам, Господи, веси!
И подаждь здравия души и телу и облегчения в болезнях ныне живущих защитников наших и в тылу потрудившихся, в застенках вражеских мучимых и от своих сродников пострадавших и сотвори им многая, многая лета!

С Днем Великой Победы!

С любовью,
рБ Дмитрий

(http://filin-dimitry.livejournal.com/496879.html)