Экватор

Николай Василевич
***Рассказ из цикла Записки олигарха***
        Купил я как-то остров. Все ничего, остров как остров. Пальмы, горы, деревня с туземцами. Но оказалось, что есть у него одна особенность. Через остров проходит экватор. Интересно ведь, когда через твой остров проходит экватор. Выяснил где он, положил трос в этом месте, ну, чтобы понимать, где проходит эта самая, линия экватора, и началось…
Первое, что пришло в голову: ноги держи в тепле, а голову в холоде. Притащил шезлонг. Поставил поперек линии экватора, лежу наслаждаюсь. Голова в северном полушарии, ноги в южном. Весело, блин. Граница приходится по поясу. Лежу дальше думаю. Все это хорошо, вот только в народной мудрости ничего про причиндалы не сказано, их в тепле держать или в холоде? Любой уролог на это скажет, что в тепле.
Переставил шезлонг так, чтобы экватор по плечам приходился. Теперь вообще хорошо. Голова в холоде, остальное в тепле. Красота. Полежал так минут пять, надоело. Развернул шезлонг наоборот. Ведь в жизни все надо попробовать. Лежу и представляю себя на карте мира. А на карте мира, получается, лежу я вверх ногами. От этой мысли стала притекать кровь к голове. Не, так не пойдет! Поставил шезлонг вдоль линии. Теперь лежу так, что правая половина в северном полушарии, а левая в южном. Представил себе справа березки, а слева и так пальмы растут, представлять не приходится.
Полежал, тут опять мысли начали развиваться: все в организме поровну делится, даже голова. А вот причиндал мой лежит в южном полушарии. Может, думаю, на север его развернуть. Но сейчас он смотрит налево, а на север получится на право. Но налево всегда шансов у него больше, чем направо. Пусть, думаю, так лежит. В общем, ничего интересного, подумал я об этом экваторе, бесполезная линия, если не учитывать тот факт, что одна моя половина находится в зиме, а вторая в лете.
И вот тут то меня  и осенило! Побежал я к яхте. Схватил ящик пива в холодильнике. Притащил к экватору. Нашел место под пальмой. Причем так, чтобы северная сторона от линии была в тени, а южная на солнце. Поставил пиво в тенек, сам лег на солнце. Вот теперь красота! Лежу в южном полушарии. Лето. Солнце. А рядом, на расстоянии вытянутой руки стоит ящик холодного пива. Там зима. Там север. Протяну руку, в северное полушарие, возьму пивка, попью, и обратно в зиму его.
Просыпаюсь. Две бутылки пива осталось. Вот это я наразмышлялся! Пиво уже нагрелось. Тень давно ушла в сторону. Кожа обгорела. Я похож на вареного рака. Открыл предпоследнюю бутылку, похмелился. И решил: экваторотерапия может вызвать экваторозависимость. Проверил в поисковике, такого слова не нашлось. Значит, болезнь малоизученная, буду себя до конца отпуска ограничивать в экспериментах с экватором. Но завтра обязательно проверю, на линии экватора, в какую сторону закручивается вода при сливе через воронку.