Анаконда

Николай Василевич
Как-то помню еще по молодости цирк бродячий приезжал к нам в райцентр. Верблюды там всякие, козлики…  Но самое страшное, что был у них питон. Гигантское чудовище,  длиной пять с половиной метров.  Откуда я знаю точную длину? Это я сейчас и расскажу. 
Так вот, этот самый питон ночью сбежал из своей клетки.  Начался переполох. Из центра телеграммой попытались вызвать змеелова.  Которого, к сожалению, не оказалось. В районе до самой зимы объявили комендантский час. Выяснилось, что охотится эта тварь обычно по ночам, но и днём тоже в лесу опасно. А зимой морозов он не выдержит и сдохнет. Дело весной было. И что же получается, нам в этом годе ни грибов не собрать, ни ягод? И даже на охоту не сходить?
Но если эта гадина ползучая догадается себе берлогу найти на зиму, до дело совсем плохо кончится.
Дело дрянь, это сразу все поняли. Всем сторожам ружья выдали, и велели не высовываться. Но эта сволочь может, же пролезть в дыру какую-нибудь. Окна все на ночь ставнями стали закрывать, а двери на засов запирать. В общем дрожим всем районом, да так дружно, что иногда вибрация по земле чувствуется ночью.
Долго ждать не пришлось. Через три дня в нашей овчарне стали бараны пропадать. Сначала на Герасима подумали. Заперли его в каталашку на 15 суток. Герасим, значит, сидит себе на колхозных харчах, а бараны дальше пропадают. Тогда нагнали его домой, чтоб добро, то, государственное не проедал зазря, да трудодни не просиживал.
Ну, думаю, точно удав барашек таскает. Волков у нас в том году не было. Я пятерых переловил в зиму, а остальные трухнули и убежали. Значит где он охотится по ночам я знаю, а как выловить гада, ума не приложу. Была у меня тогда кошка Муська, умная зараза. Хожу вечером в огороде, проверяю, как жена грядки прополола. Смотрю,  Муська в клетке для зайцев сидит. Меня увидела, сразу выпрыгнула, и к ногам. Когда она к ногам лезет, значит что-то сказать хочет. Я остановился, смотрю на нее. Она опять в клетку запрыгнула и ползает в ней. Совсем, думаю, сдурела, как змея ползает. И понял, она же мне подсказывает, как змею ловить. А странного ничего нет. Муська моя была уругвайский крысолов по породе. А в Уругвае этих питонов пруд-пруди. Видать ее предки не раз видовали, как тамошние индейцы змей большущих ловят. Стою значит, думаю. Ну, допустим, дверка в клетке не большая, но питон туда пролезет. Но, он же и вылезет обратно. А Муська не унимается. На спину легла, будто только что поела. Вот, думаю, дуреха! А потом до меня доходит, так оно ведь наверно уругвайцы так и ловят питона.
Пошел к председателю, для убедительности сказал, что змея беременная, скоро яйца отложит, а зимой они все в берлоги попрячутся. И следующей весной снова повылезут. Объяснил ему свой план. После того, как я наш район от волков отчистил, меня считают лучшим охотником района (тем более, я это все без ружья проделывал). Естественно этот коммунист даже спорить не стал. Наделил меня полномочиями. И я приступил к поимке змеюки.
Клетку мою для хранения зайцев привезли в овчарню. Выбрали самого негожего барана. Через верхнюю крышку закинули его в эту самую клетку и заперли. Остальных барашков пастух увел в коровник. Кстати, в коровник бараны бежали с радостью. Уж очень им не хотелось оставаться ночью в овчарне. Открыли переднюю дверцу и пошли со сторожем в сторожку чаи с баранками гонять.
Уж за полночь перевалило, и как тот классик говорил: «Уж свечи догорают», и тут слышим, баран в клетке бьется, бекает. Сторож тут же за бердянку схватился. Но я его остановил. Объяснил, что руковожу операцией я, и действовать будем по моему приказу. Посидели еще минут двадцать, чаю выпили, и пошли. И что? Попался гадина! В клетку залез, барана задушил, проглотил, а назад уже не может вылезти. Надо ждать, пока баран переварится. Крышку закрыли. Вызвали циркачей утром. Они его уколом усыпили, вытащили померяли, и говорят: «Смотри-ка, ты, как вырос-то на колхозных харчах, уже пять с половиной метров отмахал!».
Циркачи колхозу ущерб за баранов возместили, мне клетку вернули, а Муське я за ее подсказки разрешил с немытыми ногами на постель залазить целую неделю.