Удиви меня!

Александра Вежливая
-------------------------
 Удиви меня. — Вместо приветствия хмуро заявил тренер, обращаясь к замершей у порога спортсменке  и, указывая на кресло, продолжил. — Присаживайся, радость наша. Давай, удивляй меня.
 
Она уселась в кресло и вздохнула. Ее глаза смотрели решительно и жестко.

— Что опять все плохо? Отработала я на рубеже отвратительно и вообще, Владимир Иванович…

 Тренер был откровенно зол и взбудоражен.

— Мне нужен результат. Понимаешь? Результат! Надо не только лыжный ход демонстрировать, но и не «мазать» так. Опять «стойка» и два промаха. Хорошо еще «габарит» прошел на «три часа». Удиви меня!

— Но я, же на финишном круге выложилась по полной, нет? Не удивила?

— Я же, мы же… Надо было хотя бы в «десятку» заехать, а не хватило полсекунды. "Ноздрю проиграла" всего-то. Кто будет теперь платить за твою подготовку?  Удиви меня.

— Владимир Иванович, я поняла. Вы не желаете со мной работать. И не надо. Ехало – болело мне все это. За комбинезон казенный тоже заплатить придется? Спасибо, низкий поклон. И вообще...Ухожу я.

— И вали! Куда ты пойдешь?
 
Она резко вскочила и,сверкнув очами,уверенно направилась к выходу, задорно напевая на мотив марша "Прощание славянки":

— Не плачь, не горюй. Напрасно слез не лей. Лишь крепче поцелуй. О биатлоне не жалей!
 
— Куда пошла? А ну, стоять, славянка! Удиви меня!
----------
Комментарий:
Стрельба по мишеням в биатлоне осуществляется с дистанции 50 метров, из биатлонной винтовки с диоптрическим прицелом.
Калибр патрона - 5,6 мм. Мишени расположены на специальной металлической мишенной установке(белого цвета) и выглядят как черные кружки. Мишеней в установке - пять.
Диаметр мишени, которую нужно поразить из положения лежа("лежка") - 45 мм. При стрельбе стоя (она называется "стойка") - диаметр мишени, которую надо поразить - 115 мм.
В случае точного выстрела мишень автоматически закрывается. Выстрел может быть не совсем точным - пуля может угодить в краешек мишени ("габарит") и затем рикошетом попасть в мишень.
Если энергии и массы пули достаточно, то мишень может закрыться и говорят так: "габарит прошел", если массы и энергии пули будет недостаточно (в случае рикошета)- мишень не закрывается, тогда говорят: "габарит не прошел".
------------
фото из интернета