Электричка

Алла Черри
В Японии, говорят, есть специально обученные люди, трамбующие пассажиров в вагоны метро.  У нас ещё таких специалистов нет, но, думаю, вот-вот должны появиться.
 
А как же иначе – ведь войти  в час пик, скажем, в переполненную электричку, уже становится проблемой.
 
…Я стою на краю платформы, точно рассчитав, где должны открыться двери поезда. Вот он подходит, и начинается настоящий штурм. Войдя внутрь, я с ужасом понимаю, что попала в настоящую баню.  Но обратно ходу нет, меня и так буквально внесли сюда. Делать нечего, и я понуро встаю вместе с другими в этом ужасном переполненном вагоне.  Держаться за поручень не обязательно – тут уж точно не упадёшь…

Раздражённо оглядываясь по сторонам, вижу народ в тёплых кофточках, даже куртках. Одна бабушка сидит в шапке. Неужели людям, вошедшим в это безвоздушное пространство до нас, не жарко? Едут издалека, ранним утром, может быть, в конечном пункте было прохладно, присиделись, привыкли, задремали. Но воздух! Его же просто нет! Как они не чувствуют этого?

Окна, конечно, задраены – ведь наш электропоезд «с кондиционером»!  Правда, он почему-то не работает. В вагоне влажная парилка. Наконец полный мужчина не выдерживает, нажимает переговорную кнопку и пытается наладить связь с машинистом.

- В пятом вагоне кондиционер сломан! – докладывает пассажир.

- Он не сломан, он исправен, - отвечают по громкой связи, - а что вы хотите, вас много – он один! Не справляется.

Слава богу, заметили, что тут нечем дышать. Начинают снимать кофточки и куртки. Бабушка решительно стягивает шапочку. На следующей остановке входят «свеженькие» и сразу же пытаются открыть окна.  Бесполезно, тут всё давно не работает.
   
- Женщине плохо! – раздаётся крик где-то в «хвосте».

Кто-то делает ещё одну попытку, надавливает на заевшие рычаги, и – о счастье! – в вагон врывается струйка свежего воздуха.

Народ тянется к этому живоносному источнику. Пахнет валерьянкой, валидолом и потом. Электричка резво бежит в Москву, впуская и выпуская пассажиров на остановках.
 
Через разгорячённую нервную толпу протискивается побирушка. Ну, а ты куда, в такое-то время?

- Извиниииите меня, сами мы не мееестные …

А, известная личность. Уже лет 10 побирается, за такое время не только операцию сделать – недвижимость купить можно. Тётка путается – то собирает внуку на лечение, а то сыну. За это время можно было бы выучить свою душещипательную историю, да и рассказывать без запинки. У неё с собой «медсправки», фотографии детишек, словом, весь профессиональный набор давления на жалость.
 
А вот и музыканты. Ну, а вас какая нелёгкая несёт? Тут же не повернуться! И воздух, последний воздух вы у нас отнимаете!
 
– Когда метель кричит, как зверь
 протяжно и сердито,
 не запирайте вашу дверь,
 пусть будет дверь открыта, -

 поют они Окуджаву. А что, вполне актуально.

– Бардак! Нечем дышать! – орёт какая-то женщина. – Откройте окна! Мужчины вы или где?

Хряск-хряск – и мы имеем ещё два открытых окна! Что-то у них там отламывается и падает прямо в коляску к младенцу. Незамедлительно раздаётся истошный вопль. А его-то зачем тащить в час пик?
 
По мере приближения к столице народу становится поменьше. Многие не выдерживают и выходят на станцию раньше – уже нет разницы, какое метро рядом…
 
А мы-то, наивные, радовались – вот, наконец, появились электрички с кондиционерами – культурно и современно. Теперь будем ездить, как все цивилизованные люди. Но как это обыкновенно у нас бывает – «хотели как лучше, а получилось как всегда».
 
А вот и моя станция...

16 июня 2016 г.