Изыскать себя в этом мире

Мишаня Дундило
(Проза (фантастика/мистика)) - 2005-07-10
 
                Человекъ - калъ еси и гной еси.
                Протопоп Аввакум.


Пролог

Вы ведь знаете, что если взять какой-нибудь плоский предмет строго определенной формы, очень простой для зрительного восприятия, например, прямоугольную пластинку, диск, ученический треугольник, жестко определить положение этого предмета в пространстве между источником света и фиксированной плоскостью, то на плоскость упадет тень, на языке геометрии называемая проекцией, позволяющая в какой-то мере судить о форме предмета, но с большой приблизительностью, поскольку тень от круга может стать эллипсом, от прямоугольника - четырехугольником с параллельными либо непараллельными сторонами, а треугольник хоть и останется треугольником, но будет иметь иное соотношение сторон. Для того, чтобы однозначно определить форму данного предмета, необходимо иметь не одну плоскость проекции, а три...

Часть первая

Изнывая от жары и жажды я брел по улицам приморского курортного города желая найти море которого все не было не было ни с какой стороны оно как сквозь землю провалилось потому что город стоял среди серой глинистой пустыни изрытой тракторными гусеницами заваленной мотками ржавой колючей проволоки дырявыми бочками из-под солярки и мазута погнутыми буровыми трубами и прочим хламом. Я три раза обошел этот курортный город по периметру но моря все не было и не было и я одурел от унылого окружающего пейзажа. Решив что море обязательно где-то должно быть поскольку город курортный я начал искать море в самом городе и двигался под палящим солнцем по безлюдным улицам вдоль разрушенных безжизненных построек с выбитыми окнами в надежде увидеть живого человека и спросить у него где море а человека все не было и не было. Я повесил сумку с деньгами и документами на ветку мертвого обугленного дерева потому что все равно не украдут поскольку некому и продолжил поиски моря налегке заглядывая в пустые окна покинутых квартир в открытые люки на мостовой в пересохшие помойные ямы и даже разгребая кучи мусора на тротуарах и перекрестках. Я обрадовался увидев перерезанный шланг из которого сочились капли воды но это было не море. Окончательно потеряв надежду найти море я пошел было обратно в сторону одинокого дерева на ветке которого висела моя сумка и вдруг мое внимание привлек заваленный грудой мусора дверной проем над которым висела покосившаяся от старости вывеска с едва различимой надписью Выход к морю.
 
С большим трудом мне удалось преодолеть завал из битых кирпичей и досок с торчащими гвоздями после чего я оказался в тесном помещении откуда ход вел куда-то в сырой и темный подвал. На ощупь едва не обломав ноги я спустился по скользким ступенькам ударился лбом о низкий косяк порвал рубашку и порезал плечо о торчащий лист кровельного железа с грохотом свалил с полки себе под ноги банку с засохшей нитрокраской и со скрипом открыв еще одну дверь оказался на берегу моря.

Часть вторая

Признаться, я был ошеломлен — но не открывшейся мне прекрасной картиной морского побережья, не обилием народа среди кипарисов и пальм, не видом современных отелей и пунктов разнообразных услуг, а тем фактом, что за моей спиной ничего не было. Точнее говоря, за моей спиной много было чего - шумный перекресток с вереницей дорогих иномарок, ожидающих зеленого светофора, стайка красивых длинноногих девочек в сколь смелых, столь и легкомысленных купальничках, группа строго и не по погоде одетых иностранных туристов, нацеливающих объективы камер на местные достопримечательности, но не было той гнилой скрипучей двери, которая рухнула, когда я из нее вышел.

Поневоле я подумал: уж не галлюцинация ли все то, что я созерцал и обо что спотыкался не далее как три минуты назад. Свидетельством реальности только что произошедших со мной событий была порванная рубашка и окровавленное плечо, которое начинало сильно болеть.

Жажда, однако, крепко давала о себе знать, и мысли мои быстро переключились на автомат с газированной водой.  Автомат стоял на другой стороне магистрали. Тут как раз зажегся зеленый, и я резвым шагом двинулся через дорогу в нужном направлении, машинально сунув руку в карман в поисках мелочи. Мелочи не нашлось - все деньги остались в спортивной сумке, которую я повесил на сук обугленного дерева. Мне стало немного не по себе. К счастью, автомат поил желающих бесплатно газированной водой без сиропа. С некоторым удовольствием я отметил, что стаканчики у автомата были бумажные, одноразовые - не "стеклянно-гранено-коммунальные", как в приснопамятные времена в Советском Союзе.

Рискуя показаться идиотом, я спросил пожилого мужчину в очках, перелистывающего цветастую брошюрку: "Извините, у меня с памятью плохо - как называется этот город?"
 
Мужчина посмотрел на меня в некоторой растерянности: "What language do you speak? Sorry, I don't understand".

Иностранец, подумал я и решил спросить то же самое у милиционера - уж он-то точно ответит.

Пока я придумывал простую и доходчивую фразу для обращения к менту, меня решительно оттеснил в сторону бомжеватого вида мужичонка, необходимая фраза у которого, очевидно, давно имелась в заготовленном виде:

- Ты, мусор, козел легавый, а ну подкинь пару зеленых на бормотуху, а то в рог дам.

Ну и ну, подумал я.  Сейчас что-то будет.  Оскорбление должностного лица при исполнении служебных обязанностей.  На всякий случай отошел в сторонку, чтобы не оказаться невольным участником ожидаемой бурной сцены - заламывание рук, лязг наручников, а то и применение табельного оружия, а мне — случайный удар локтем по уху.  Сцена возникла, но правда, совсем другая: ментуха судорожно вытащил из кармана пару мятых бумажек, робко попятился от бомжа и помчался бегом прочь, потеряв по дороге сапог, фуражку и полевую сумку офицера.  "Черт знает что творится", подумал я...  и в это мгновение услышал за спиной мелодичный женский голос.

- Ты, лох в тюбетейке, чего торчишь с разинутым хлебалом?  Небось, тоже с Земли свалился?  Вон, канай в офис, - дама изящно ткнула пальчиком в сторону особняка на углу, - там тебе все растолкуют по понятиям.

"В тюбетейке"...  Никакого головного убора на мне не было.  Я убедился в этом, коснувшись своей макушки.


Часть третья


Совершенно одуревший, я двинулся в указанном дамой направлении.  После мокрой морской жары воздух в помещении удивил свежестью и прохладой.  За столом, растекшись по кожаному креслу, сидел тучный мужчина и матово поблескивал лысым черепом. 

- Что у вас - угон машины, зарастание бубки в дырлике, потеря ориентации?

- Потеря ориентации.

Сбиваясь и путаясь, я как мог изложил ему свою проблему.

- Нет ничего проще, - сказал лысый. - Вам необходимо в трехдневный срок поймать дежурную муху с регистрационным номером… ((он защелкал клавишами, роясь в базе данных)) … J28324 и через ее глаз пройти… (глянув на меня, он оценил мой внешний облик) - скажем точнее, пролезть на ту сторону.  Это примерно как протыкание иголкой листа Мёбиуса.  Острие вылезает наружу с той же самой стороны, с которой оно вошло.  Все ясно?

Эта короткая фраза, естественно, взвихрила в моем мозгу тучу вопросов - но, не желая показаться последним дураком, я удовлетворенно кивнул и в полном душевном смятении вышел на улицу.  Волна удушливой жары мигом нахлынула на меня и помутила сознание, которое так необходимо было мне, чтобы разобраться в том, что сказал лысый чиновник.  Я попытался построить некую логическую цепь для осмысления информации и уткнулся в уйму непонятностей.

1. Что означают слова "дежурная муха"?  Какие функции может осуществлять это мерзкое насекомое, кроме ползания по стенкам и надоедливого жужжания возле лица?

2. По каким признакам я должен отличить "дежурную" муху от обычной и как определить ее регистрационный номер?

3. Существует ли определенная область пространства и четкой временной интервал для поимки этой мухи?  Или ловить ее наугад, надеясь на везение?

4. Предположим, поймал я эту муху.  Но тут же возникают новые вопросы:

     4.1. Как я смогу пролезть через глаз, не разорвав муху, если габариты ее глаза, в отличие от дверей или ворот, много меньше моих собственных?

     4.2. Кроме того, глаз - не зияющее сквозное отверстие, а лишь углубление в черепе, плотно заткнутое, словно пробкой, глазным яблоком.  Как можно пролезть через то, что отнюдь не является дыркой?

     4.3. Допустим бредовую мысль, что глаз есть сквозное отверстие.  По законам элементарной топологии, проникнув в одностороннем порядке через глаз, я должен оказаться не в иной географической зоне, а всего лишь в части пространства, ограниченной замкнутой поверхностью мушиного тела.  Или эта муха послужит мне транспортным средством для доставки в нужную географическую зону??  Но муха, хотя и летает, меньше всего похожа на авиалайнер.

Жара усиливалась, мешая думать, пыль забивала легкие, а в море вода соленая ей не напьешься тем более что это было вовсе уже не море а мираж колеблющийся от раскаленного воздуха мираж в пустыне а из волнистой поверхности бархана торчал пересохший обугленный саксаул на ветке которого висела моя спортивная сумка.

Я хотел почесать затылок и с удивлением ощутил какой-то предмет на голове.  Это была непонятно откуда взявшаяся узбекская тюбетейка с изображениями баклажанчиков и перчиков.

Эпилог

Муха проклятая муха номер J28324 как тебя поймать где тебя найти.  Мух не было потому что помойки пересохли объедков на пыльной дороге не валялось скотина не паслась транспорт не ехал.  Впрочем я не видел автомобилей паровозов мотоциклов самолетов речных и морских судов облепленных мухами.  Тем не менее муха была очень нужна чтобы вылезти через ее глаз из этого чертова неевклидового пи-мерного пространства с пересекающимися параллельными прямыми впуклыми кругами и разорванными магнитными силовыми линиями в реальный мир.  Вот полянка в лесу со скачущими грибами.  Грибы подскакивают на месте радуясь непонятно чему вытягиваясь в линию в верхней точке прыжка и расплющиваясь в блин при приземлении.  Грибы перестали скакать когда я обратил на них пристальное внимание - они замерли в неподвижности словно приросли к земле.  Мимо жужжа пролетела муха с регистрационным номером J28324 но мне было уже не до нее.