Конструктор Лего

Галина Кузина
                из книги "Максимка, Толик и каляки-маляки"

Павлик принёс в детский сад из дома машинку.
Это была не простая машинка, а собранная им самим из кубиков Лего. В детский сад приносить из дома игрушки не разрешали, тем более такую маленькую, собранную из множества мелких деталей. Павлик понимал, что воспитательница Мариванна сделает замечание, отберёт, а вечером отдаст машинку родителям. Поэтому он спрятал её в раздевалке, в своём шкафчике среди одежды, но на прогулку взял с собой.
Погода стояла чудесная.
Светило тёплое, весеннее солнце, пели птицы, и на газонах появилась молодая, зелёная трава. Павлик подошёл к Игорю, они были одногодки и не только ходили в одну группу детского сада, но и жили в соседних подъездах.

- Игорь, смотри, что у меня есть, - Павлик достал из кармана куртки машинку Лего.
Но в его маленьком кармане она развалилась на многочисленные детали и детальки.
- Давай снова собирать, - сказал Игорь, и мальчишки помчались на веранду, где стояли столы для игр.
Они так увлеклись, что совсем не обращали внимания на других ребят, но голос Мариванны, когда она подходила к веранде, всё-таки услышали.
- Игорь, Павлик, чем вы там занимаетесь, почему отделились и не играете со всеми ребятами?
Павлик спрятал машинку в карман, и мальчики стали бегать друг за другом вокруг столов.
- Догони! Догони!
- Ну играйте, играйте, скоро на обед идти, - успокоилась Мариванна и ушла.
А Павлик с Игорьком тут же сели за стол и стали мастерить что-то совершенно невообразимое - у них из деталек Лего получался не то вертолёт, не то танк, не то машина с подъёмным краном, но в любом случае нечто фантастическое.
- Игорёк, посмотри, вот какую машинку надо было собрать, - вспомнил Павлик и вытащил из кармана брюк сложенную в несколько раз картинку, разложил её на столе и разгладил ладошкой.
Перед глазами мальчиков предстал большой грузовик, в котором каких только механизмов и приспособлений не было.
- Ух ты, вот здорово! Нам бы собрать такую! - восхитился Игорёк.
- Здесь схема есть, - Павлик перевернул картинку, - давай после тихого часа доделаем, ладно?
- Ты пока спрячь машинку в свой шкафчик в раздевалке, - посоветовал Игорь.
А после тихого часа у Павлика неожиданно поднялась высокая температура, Мариванна позвонила родителям, и они отвезли его домой чтобы вызвать врача. Так Павлик заболел и больше недели не ходил в детский сад.

***
- Максимка, у Игоря, твоего двоюродного брата, сегодня день рождения, - сказала утром мама. - Пойдём в магазин, выберем ему подарок.
- Я хотел с ребятами пойти...
- Мне кажется, ты лучше меня знаешь, что ему подарить.
- Ему сколько будет?
- Игорьку исполнится пять лет.
- Ну вот, ему пять, а мне девять. Надо купить ему Лего. Когда я был в его возрасте...
- Как забавно ты сказал, - рассмеялась мама, - "в его возрасте". Ты и сам, наверное, с удовольствием соберёшь из Лего какую-нибудь космическую станцию.
- Точно! Купим Игорьку орбитальную космическую станцию!
В магазине мы выбрали большой набор Лего, на коробке были нарисованы серебристые, похожие на сигары, ракеты и спутники с многочисленными антеннами, они летели среди ярких звёзд к далёкой, неведомой планете, которая оранжевым полукругом выглядывала в углу картинки. И мне тоже захотелось собрать космический корабль.
- Мама, купи и мне Лего!
- Ну что ты, ты уже большой.
- Мамочка, ну пожалуйста!
Вскоре мы вышли из магазина с двумя наборами Лего, один для Игорька, другой для меня. Но из-за того, что мы задержались, выбирая подарок, нам пришлось сразу поехать на день рождения.
               
Игорёк очень обрадовался подарку, и мы еле дождались, когда наконец разложили все детали Лего на большом столе. У нас уже получилась большая ракета, на боковой поверхности которой было написано "Мечта", и мы с Игорьком начали строить шахту для запуска ракеты. Вдруг подошла мама Игорька и спросила:
- Вот подняла в коридоре с пола, это твоё, Игорёк? - в руках у неё было собранное из Лего нечто, отдалённо напоминающее вертолёт, от которого в разные стороны шли крылья и разные антенны.
- Моё! - обрадовался Игорёк и попытался взять этот странный вертолёт, но мама остановила его.
- Откуда? У тебя же не было Лего.
- Мама, это... это я из детского сада принёс.
- Значит, кто-то тебе дал?
- Да, Павлик.
- Так он же вторую неделю болеет. Получается, ты вторую неделю держишь его игрушку, молчишь и не возвращаешь.
- А его ведь нет в садике.
- Ну и что, между прочим, Павлик живёт в соседнем подъезде. И кстати, я вчера видела его бабушку, он поправился и выходит на улицу.
- Мама, я отдам, когда увижу его.
- Но ты можешь увидеть Павлика раньше. Что если нам пригласить его на день рождения?

Вскоре Павлик, Игорёк и я сидели за праздничным столом и угощались разными вкусностями, а потом я сказал:
- Ребята, пошли играть в Лего!
Мы начали строить ракеты и космические корабли из разноцветных кубиков Лего и так увлеклись! И тут подошла мама Игорька и поставила на стол ту странную машинку - то ли вертолёт, то ли вездеход, я не понял, ту, которую Игорь принёс из детского сада.
- Это моя машинка, я её в детском саду забыл! - радостно воскликнул Павлик.
- Правильно, - сказала мама Игорька и, строго взглянув на сына, добавила, - ты забыл, а Игорь вспомнил и возвращает.
Павлик так обрадовался, что даже захлопал в ладоши, а щёки его покрылись румянцем, и глаза заблестели, и он был весёлым, и уже не выглядел как после болезни.
Мне захотелось сделать для Павлика что-то приятное и хорошее. Вот у Игорька, моего двоюродного брата, сегодня день рождения, и я подарил ему набор Лего, но ведь у меня есть ещё один, тот, который купили мне.
И я, не спрашивая маму, побежал в коридор и достал из сумки красивую коробку, на которой была большая, цветная фотография орбитальной космической станции, летящей в голубом космосе, и на её крыле стоял космонавт в скафандре и специальном костюме белого цвета, он что-то изучал, держа в одной руке прибор, похожий на микроскоп.

Я протянул коробку Павлику:
- Держи, это тебе.
- Мне?! Почему мне?! - удивлению Павлика не было границ.
- Ну... ну ты болел долго, потом машинку потерял, то есть, забыл в детском саду, вот поэтому. И потому что я так хочу, - закончил я и посмотрел на маму.
А она, моя мама, улыбалась и чуть заметно, только для меня, одобрительно кивнула головой.
- Игорёк, Павлик, давайте строить космодром, откуда летят в космос все ракеты и спутники!
Малыши посмотрели на меня с восхищением, а я чувствовал себя немножко волшебником.
Мы разложили на большом столе все детали и детальки Лего и стали мастерить, и это было так интересно! У нас получились ракета, спутник и большой космический корабль. И хотя они были не совсем похожи на те, что были изображены на картинках-схемах, и у нас даже остались лишние детали, но всё равно на наших космических кораблях были и пульты управления, и разные антенны, и они мигали цветными огоньками.
Из оставшихся деталек Игорёк начал собирать что-то - положил кубик на кубик, кубик на кубик, а сверху прикрепил детальку вроде автомобильной фары, и потом, посмотрев на своё готовое создание, сказал.
- Это маяк.
- На космодроме? - удивился я. - Маяк должен стоять на берегу большой реки или на берегу моря.
- На космодроме, - невозмутимо и твёрдо повторил Игорёк.
Но вмешался папа Игорька, оказавшийся рядом.
- Понимаете, ребята, - сказал он, - Игорь в общем-то прав, ведь маяк, в прямом и переносном смысле, должен быть везде. Потому что маяк указывает путь, и это важно. А вы молодцы!
Мы смотрели на раскинувшийся перед нами космодром, где были спутник и ракета, и космический корабль, готовый к запуску, и маяк, освещающий путь.
И я подумал:
"Осталось только услышать команду: "Три, два, один, пуск!"
И ответ: "Поехали!"