Сказка про барашка

Екатерина Хлопотова
Однажды барашек прыгал на лугу, играл, гоняя бабочек, и упал в яму, не заметив ее в густой траве. Он попытался выпрыгнуть из ямы, но она была очень глубокая и, как не старался барашек вылезти, ничего у него не получалось. Тогда он стал кричать, надеясь, что кто-нибудь услышит и придет его выручить. Через какое-то время к яме подлетела бабочка. Она начала летать над ямой и смеяться над барашком.
- Глупый, в яму упал!
- Бабочка, помоги мне выбраться из ямы! – попросил ее барашек.
- Как я тебе помогу? Я же маленькая и хрупкая. Мне тебя не вытащить! – сказала бабочка.
- Ты лети и позови кого-нибудь на помощь! – ответил ей барашек.
- Не хочу! – сказала бабочка и улетела.
И опять барашек стал кричать и звать на помощь. Прошло сколько-то времени, и к яме приблизился ежик. Он осторожно заглянул в нее и увидел барашка.
- Ты чего здесь делаешь? – спросил ежик.
- Я упал в эту яму и не могу выбраться. Помоги мне! – попросил барашек.
- Вот еще! – сказал ежик. – У меня и без тебя хлопот хватает.
И, сказав это, ежик ушел, а барашек опять остался в яме. И опять стал звать на помощь. Уже вечерело, голос у барашка охрип, он устал и просто лежал на дне ямы. Вдруг над головой зашелестела трава, и в яму посыпался песок и мелкие камни. Посмотрев вверх, барашек увидел щенка, который с любопытством смотрел на него.
- Привет! Ты чего здесь делаешь? – спросил щенок у барашка.
- Я упал сюда и не могу выбраться. Никто не хочет мне помочь, - грустно ответил барашек.
- Я тебе помогу, подожди немного, - с этими словами щенок убежал, а барашек остался ждать.
Через несколько минут раздался человеческий голос и собачий лай. К яме подошли щенок и юноша.
- Зачем ты меня сюда звал? – спросил юноша у щенка, и тот подбежал к яме и несколько раз пролаял.
И барашек решил подать голос. Юноша подошел к яме и, заметив барашка, немедленно полез туда. Через несколько минут барашек был на свободе. С этого дня щенок и барашек стали дружить.
Однажды барашек и щенок отправились в лес погулять. Отойдя немного в глубь леса, они услышали жалобный тонкий голосок. Пойдя на голос, друзья увидели бабочку, которая запуталась в паутине и не могла выбраться. Липучие нити обматывали все ее тело при каждом рывке пленницы. Увидев барашка и щенка, бабочка взмолилась:
- Помогите мне, пожалуйста, а то меня съест злой паук!
- А ты помнишь, как я тебя просил о помощи, а ты отказала мне? – спросил ее барашек.
Бабочке стало стыдно, и она извинилась перед барашком. Он простил ее и помог выбраться из плена.
- Спасибо тебе! Знай, что теперь ты мой лучший друг! – сказала бабочка и улетела. Друзья погуляли и ближе к вечеру пошли домой. Они проголодались и решили сократить путь, пройдя лес наискосок, а не по тропинке. Путь их пролегал через широкий и быстрый ручей. Подойдя к этому ручью, друзья услышали крик. Побежав на голос, они увидели ежика, который барахтался в воде. Иногда его голова полностью исчезала под водой. Щенок тут же бросился в воду, а барашек принес толстую палку и положил ее поперек ручья. Щенок и ежик ухватились за нее и ежик, подталкиваемый щенком, выбрался на берег.
- Спасибо вам! – сказал ежик. – Вы спасли меня! Я никогда этого не забуду.
Потом он посмотрел на барашка и произнес:
- Извини, что тогда отказался помочь тебе! Сейчас я сам чуть не погиб и понимаю, каково тебе было в яме!
- Ничего! Я уже давно простил и забыл! – ответил барашек.
- Теперь я ваш друг! – произнес ежик.
К вечеру барашек и щенок были дома. Они поели и теперь просто лежали во дворе, наслаждаясь покоем. Недалеко от них сидела кошка. Она спросила, как они провели день, и барашек рассказал ей о том, что с ними случилось.
- Зря ты спас своих обидчиков! – сказала кошка. – Не надо было спасать их. Ведь они тебе не помогли.
- Я простил их! Нельзя таить обиду в себе, иначе можно обозлиться на весь мир! А так, ответив добром на их равнодушие, я получил двух друзей и их благодарность. Ведь месть мне бы ничего не дала! А так я чист душой перед всеми!
И кошка не стала спорить с этими словами маленького барашка.


2008 год