Город. Часть 1. Глава 2

Екатерина Береславцева
Действовать буду как всегда: для начала поспрашиваю у попутчиков, вдруг кто-то подскажет, где можно остановиться тихой художнице без вредных привычек. Если не повезет, искать придётся по приезду, что тоже не особо сложно для человека, имеющего голову на плечах и правильно подвешенный язык. С людьми ладить мне всегда удавалось.
– Знаете, Изольда, - обрадовала меня первая же соседка, к которой я обратилась с вопросом, - у моего брата — огромная квартира, в которой хватит места хоть всему товариществу передвижников с Крамским во главе!
– Всему не надо! - женщина оказалась к тому же знатоком изобразительного искусства, что обрадовало меня вдвойне. А если ещё и брат близок к живописи... - А вы уверены, что ваш брат не будет против?
– Он-то? - она усмехнулась горделиво. - Васенька сделает так, как я скажу. Старшую сестру братишка слушается во всём!
Васенька, значит. Простенько, без мещанских изысков. У самой соседки по купе тоже оказалось незамысловатое имя — Света. Куда им до Изольд, Эльвир, Агнесс, Бронислав и Вольдемаров! А покойную мою тётушку, третью мамину сестру, и вовсе бабуля нарекла бесподобным именем Даздраперма, но это, думаю, в угоду её батюшке, моему прадеду. Говорят, суровый был коммунист. Но я отвлеклась.
– Что ж, лучшей новости придумать невозможно! Мне так повезло с вами!
– Я думаю, и брату повезло! - улыбнулась женщина. - Умная, интеллигентная девушка, да к тому же без вредных привычек...
Она это так сказала, будто не в жилички меня определяла, а в жёны. Интересно, а не так ли это было на самом деле? Если Васенька, исходя из её слов, тюфяк и подкаблучник, то не ищет ли любящая старшая сестра для братишки подходящую супругу? Хм, это оказалось бы излишним осложнением...
– А можете рассказать о вашем городе, Светлана? А то я еду, а у вас, может быть, и нет ничего... - я осеклась, слишком поздно поняв, что своими словами могу и обидеть человека.
– Всё у нас есть, как в Греции! А если чего нет, так оно нам и не надобно!
Она оглянулась на другую пассажирку, толстую одышливую тётушку в изрядно поношенном спортивном костюме унылого сизого цвета. Эта одежда шла этой женщине так же, как и мне роба сталевара. То есть никак!
На взгляд соседки толстуха улыбнулась, но промолчала. Отдуваться пришлось Светлане.
– Ну правда-правда! Вас ведь интересуют старинные дома, живописные улочки и дворики? Так этого добра у нас пруд пруди! Кстати, пруд тоже имеется, чудесный, с утками и лебедями. В усадьбе Назаровых. Сейчас там музей, а раньше эти самые Назаровы и жили, до революции ещё. Красивейшее место, вам обязательно понравится! Там постоянно кто-нибудь из вашего брата-художника толчётся. У нас художников-то мно-о-го! Есть и школа искусств, и училище, и художественный институт даже! Уезжать из Арбузова редко кто стремится, родной край милее всяких там столиц да заграниц!
Усадьба — это прекрасно, люблю я такие места! Воображение тут же нарисовало белокаменный дом с колоннами, окружённый сказочной красоты парком, высокую мраморную лестницу с изящными перилами и окна — стройные, арочные. А перед входом обязательно цветник. Без цветника никак!
– А наш оперный театр даже в Америку на гастроли ездит! - вставила реплику толстуха.
– Сама Анна Требко у нас пела, между прочим! И очень нашу труппу хвалила! - подхватила Светлана.
– Наша Арбузовка — самая чистая река в России! Форели там — завались, а это первейший показатель, знаете ли!
– Говорят, поимка форели на удочку приносит удачу и достаток. Так что точно вам говорю, самые удачливые люди живут именно в нашем Арбузове!
– И не только удачливые. Вот вы, например, знаете своих соседей не то что по подъезду, а вот даже по лестничной площадке? - в меня вбуравился дотошный взгляд толстухи. - Знаете??
– Вообще-то да. - Неловко было огорчать человека, но кривить душой я не люблю. - Мы же в этом доме лет пятьдесят живем, он еще прадеда моего застал...
– Значит, вам повезло. Но согласитесь, что редко кто из столичных жителей своих соседей знает. Каждый в своем закуточке прячется. А вот у нас в Арбузове не то что соседа, собаку его в лицо узнают. Всю её родословную вам расскажут, до пятого колена. И его хозяина тоже. А о чём это говорит?
– О чём? - я улыбнулась.
– О том, что люди у нас неравнодушные, вот о чём!
– Любовь Андреевна права! - жарко поддакнула Светлана. - В Москве вашей таких нет!
Я бы могла ещё как поспорить на эту тему, но почему-то не стала.
– Да что там ваш Арбузов, вот Ярославль — это да!
К разговору неожиданно присоединился наш четвёртый попутчик, крепкий мужичок крестьянской наружности. На верхнюю полку он забрался сразу же, едва только поезд от Москвы отъехал. И даже похрапывать стал. А сейчас вдруг проснулся. Обида, видно, за родной город разбудила.
– Мы, между прочим, в Золотое кольцо входим, понятно вам? У нас храмов да церквей всяких, что травинок на участке, не сосчитать! В одиннадцатом веке Ярославль основан, а вот ваш Арбузов в каком, а? Небось, лет сто городишку, не более!
– Какие сто, какие сто! - в один голос заверещали тётушки. - Да Арбузов старше твоего Ярославля на двести лет! Что, съел?
– Подумаешь, двести! И какая-нибудь задрипанная деревня Осиповка может быть старше, а разве Ярославлю она в подметки сгодится? Да у нас одна только Волга — конца и краю не видать, так широка, а ваша Арбузовка, небось, лужа лужей, вот с руку мою!
И он потряс своей крепкой и очень волосатой ручищей перед нами. Тётки ахнули от возмущения, а я быстренько ретировалась из купе и плотно за собой дверь задвинула. Пусть разбираются сами! А я лучше на пейзажи заоконные полюбуюсь.
Любоваться, правда, не особенно получилось. Метель за окном поднялась, всё пространство запорошила, заволокла. Как будто вуаль белую на вагон набросили, ничего не видать. Ох, и затяжная в этом году зима выдалась! Уже март давно в калитки постучался, а февраль никак права передавать не желает. Только и остаётся надеяться, что город со сладким названием Арбузов согреет неуёмную путешественницу, теплом и гостеприимством порадует и в заснеженную Москву отправит совсем в другом настроении...

Продолжение http://www.proza.ru/2016/06/24/1103