Небесный пастух и Утренняя звезда

Елена Горожанова
Сказка написана по мотивам шумеро-аккадских мифов.

Давным-давно на краю земли там где небо соприкасается с землей жил Пастух. И не было слаще молока,  нежнее творога
 и  белее сливок , что давали его коровы. Сами луна и месяц спускались с неба, чтобы отведать
его ароматного сыра, а красавицы звезды любили легкую как пух белоснежную пряжу с его
тонкорунных овец. Прекрасны были звезды, все до единой,  но прекраснее всех была та,
 что звалась Утреней звездой.
Прослышал о ее красоте Патух.
И пошел он к своей сестре.
-Сестра моя, я хочу жениться на самой прекрасной девушке на свете.
Помоги мне сделать свадебный подарок для Утренней звезды. Искуснее тебя не видал я пряхи.
Вот тебе шерсть с  самых лучших моих овец, спряди из нее пряжу. Возьми эту пряжу, и сотки
из нее покрывало, что белее молока и легче и лебединого пуха. Это покрывало я хочу подарить 
своей суженой, чтобы стала она в нем еще краше, еще наряднее.
-Я сделаю так, как ты просишь, мой любимый брат, - отвечала ему сестра - но хорошо
ли ты подумал, прежде чем решиться на сватовство?
-Да, моя милая сестра, Солнце –господин дня говорил мне, что мало найдется юношей на свете,
что смогут сравниться со мной красотой. Луна – царица ночи пропела мне, что не слышала слаще
песен, чем мои. А звезды – отрада ночи нашептали мне, что любой девушке придутся по душе
 мои нежные объятья. Я уверен, Утренняя звезда не откажет мне.
-Хоть и есть у тебя глаза, брат мой, но смотрят они и не видят. Есть и уши, но слушают они
и не слышат. Хороша Утренняя звезда лицом и весела нравом, и пока ты молод, красив, радостен
и богат будут дни твои с ней веселы и легки. Но порой, судьба нам шлет тяжкие испытания…
-Довольно, речей!- перебил ее Пастух  –  как я решил, так оно и будет, и не смей кликать на меня
беду, делай что обещала, а советы свои оставь при себе.
Три дня и три ночи ткала сестра покрывало. Днем ей светило солнце, а ночью Луна,  и когда
оно  было готово, отправился Пастух свататься к той, что пленила его сердце.
По дороге он встретил юношу. Юноша тоже был молод и не менее красив, чем наш Пастух.
Он шел весело напевая.
-Кто ты, и откуда идешь?- спросил его Пастух.
-Я небесный земледелец. Мой ароматный хлеб ест само солнце, моими сладкими финиками
любит лакомиться сама Луна, мое душистое вино любят вкушать ясные звезды. Я  иду из золотого
шатра Утренней звезды. Лучшее свое вино преподнес ей в дар и просил ее стать моей женой. 
Утром я вернусь сюда за ответом и уверен, что он обрадует меня.
-Ну, уж нет, - сказал Пастух - она будет принадлежать мне.
Он вошел в шатер к Утренней звезде, и сердце его замерло плененное ее красотой.
-Я люблю тебя, прекрасная дева, - казал он- будь моей женой. Я одену тебя в мягкие одежды
из шерсти тонкорунных овец, ты будешь купаться в молоке и вкушать сладкие сливки. Посмотри
на мои руки, они нежнее рук земледельца, я буду ласкать ими твой гибкий стан.
-Я не могу дать тебе свой ответ сейчас - сказала прекрасная дева – я дам тебе свой ответ утром.
Пастух не покинул шатер, как это сделал земледелец, а сел у порога и стал пленять слух своей
 избранницы песнями своего сердца.
Утром Утренняя звезда дала свой ответ.
На свадьбе у небесного пастуха веселились  цари с царицами и простые люди, Солнце Луна
и Ясные звезды. Даже небесный земледелец не стал таить обиду, и пришел поздравить молодых.
Больше жизни любил Пастух свою молодую жену. Ни в чем она не знала отказа. Вкушала Утренняя звезда пищу лучшую, чем когда либо. Муж одел ее в мягкие сияющие одежды,
 из шерсти тонкорунных небесных овец и купал в молоке, а по ночам нежно обнимал
 и страстно целовал любимую жену.
Но каждый день с восходом солнца он покидал свой дом, молодую жену  и уходил пасти свои стада.
Утреняя звезда вскоре заскучала.
-Я просила своего брата Солнце, чтобы он покатал меня на своей колеснице, и он покатал –
сказала она служанке - Я увидела всю землю и узнала, что твориться на ней днем. Я просила
 свою сестру Луну, покатать меня на своей лодке по небесной реке и увидела все,
 что твориться на земле ночью.
Теперь мне скучно. Муж мой весь день пасет свои стада и только ночью приходит ко мне.
Есть у меня еще сестра. Я никогда не встречалась с ней и не была у нее в гостях, потому
 что живет она глубоко под землей и сама смерть служит ей.
Взяла Утренняя звезда золотой венец, что подарило ей Солнце и надела на голову. Взяла она пояс,
что подарила ей луна и подпоясалась им. На шею надела она ожерелье, что подарили ей звезды.
На тело платье, что соткала золовка, на ноги, украшенные драгоценными камнями
сандалии, что подарил ей муж, на руки золотые браслеты, что подарили ей цари и царицы.
 На плечи она накинула плащ, что соткала сама.
Села она в свой серебряный челнок, взяла золотое весло и отправилась в город,
что стоял у входа в подземное царство.
Подошла она в скале, что вершиной подпирала в небо, а основанием уходила
 к самому дну земли.
В той горе была пещера.
У пещеры рос высокий дуб, а на дубе том сидел ворон.
Здравствуй красавица. Зачем пожаловала? –спросил ее ворон.
-Пусти меня ворон в подземное царство. Я хочу навестить свою сестру Эрешкигаль.
-Ну что ж - ответил ворон - иди, но предупреждаю тебя, живой тебе оттуда не уйти.

Вошла Утренняя звезда в пещеру, но вскоре на ее пути возникла запертая дверь.
-Пусти меня дверь, я иду в гости к своей старшей сестре, сказала Утренняя звезда.
-Оставь мне что-нибудь из своей одежды и иди.
У первой двери Утренняя звезда оставила свою корону, у второй ожерелье, у третьей она
рассталась со своими браслетами, у четвертой она сняла сандалии, у пятой она сложила свой
плащ, у шестой развязала свой пояс, а у седьмой ей пришлось расстаться со своей одеждой.
Полностью обнаженной она вошла в тронный зал подземной владычицы.
-Что за нахалка посмела явиться ко мне незваной непрошенной? - вскричала Эрешкигаль.
-Это я, твоя сестра, Утреняя звезда.
-Не знаю я никакой сестры! Ко мне без зова ни одна душа не приходит, ни живая не мертвая.
И приводит их ко мне только Смерть. За дерзость свою ты поплатишься. Я лишу тебя жизни,
а тело твое подвешу под потолком на цепях и буду им любоваться.
-Не убивай меня сестра – взмолилась Утреняя звезда – что хочешь для тебя сделаю.
-Ну хорошо – сказала Эрешкигаль – я смилостивлюсь над тобой. Вот только пришли себе замену
 в течении дня, ведь по законам подземного мира, кто сюда пришел назад вернуться не может.
А чтобы слово свое ты нарушить не посмела, я дам тебе в провожатые своих демонов.
 Они не дадут забыть тебе о своем обещании.
Окруженная страшными демонами, явилась Утренняя звезда к Солнцу. Брат мой,
 не мог бы ты вместо меня сойти в подземное царство?
-Если я сойду, то все живое на земле погибнет – ответило Солнце.
Пошла она тогда к Луне.
-Нет, - сказала Луна – я не пойду в подземное царство. Без меня станет непроглядной ночь.
Разве у тебя нет мужа, что клялся будто больше жизни любит тебя?
Явилась Утренняя звезда в свой дом. Обрадовался Пастух, увидев любимую, протянул
 к ней руки чтобы обнять,  но оттолкнула его жена.
-Вот ОН пойдет с вами в черную бездну. Его забирайте. - Указала она демонам на мужа.

Схватили демоны Пастуха и уволокли его в царство вечной тьмы.
Некому стало пасти небесные стада. Перестали коровы давать молоко, стала грубой шерсть овец.
-Сестра моя Утренняя звезда, где мои нежные сливки? – спросило Солнце.
-А где мой ароматный сыр спросила Луна?
А где наши платья из тонкой овечьей шерсти- спросили звезды?
-Ты теперь должна пасти небесное стадо, иначе мы лишимся всего того, что нам так любо.
Хорошо, я стану пасти стада сказала Утреняя звезда, но демоны Эрешкигаль вскоре вернуться.
Я теперь связаны с ними на веки. Они будут преследовать меня, до тех пор пока я не утолю их жажду.
И тогда ты Солнце будешь следить за небесными коровами днем, а ты Луна ночью.
 На том и порешили. Пока Утренняя звезда была светла и весела, она пасла стада.
Но демоны, вновь одолевали ее,  и она снедаемая жаждой, которую можно было утолить лишь
кровью, уносилась с ними в земли, где назревала война. Пользуясь своей красотой и хитростью,
она давала разгореться ей в полную силу. И наполнилась ее жизнь теперь криками и стонами
умирающих, и не осталось теперь в ее сердце места для любви.