Аэропорты

Виталий Марко
Рекомендуемый эмоциональный трек: https://www.youtube.com/watch?v=oCm306zj3Js


АЭРОПОРТЫ

Она отреагировала на его вопрос таким искренним и глубоким недоумением, что он опешил. На какое-то мгновенье и вправду подумал, что ничего более нелепого спросить было просто невозможно.

Да, собственно, он ни о чем и не спрашивал. Не было какого-то конкретного вопроса. Они просто разговаривали. В многолюдном кафе зала ожидания аэропорта пересадки. Сквозь гул голосов за соседними столиками, объявления дикторов и рёв взлетающих за окном самолетов.

А в самом деле… О чем это он…?

Дальний перелет. Не самые удобные стыковки. И расписание вылетов, нервно скачущее по рваным краям часовых поясов.

Соседние кресла, как дань смирения перед посадочными скрижалями… С прописанными заповедями из номер-гейтов, бординг-таймов и сид-плейсов.

Она не отвела взгляд, когда он неловко устраивался на своем месте. Вместе с ним, смеясь, выбирала  свои персональные хвостики, из скрутившихся змеиным клубком ремней безопасности. Внимательно и с интересом слушала его истории. Делилась наушником с любимым треком. Шутя спорила о том, что вкуснее –  рыба или курица, из предложенного меню.

Вместе они любовались на звезды в окошко иллюминатора и приносили друг другу стаканчики с соком. Обнявшись, смотрели  нескончаемые фильмы на экране мультимедийного центра, в спинке впередистоящего кресла. И несколько раз за время полета она доверчиво засыпала на его плече – убрав за ненадобностью разделяющий их подлокотник.

Они бродили, держась за руки по пустынным ночным холлам промежуточных аэропортов – среди дремлющих пассажиров и подчеркнуто бодрых сотрудников воздушных гаваней. Теряли друг друга в чехарде предпосадочной суеты и, в наказание за это, летели рассаженные по разным концам гигантского комфортабельного чрева. 

Не видя, но чувствуя близость друг друга. Зная, что там впереди, снова будет посадка и новые часы ожидания и они, обязательно, вновь найдутся в пространствах промежуточных аэропортов.

Он, наконец, понял ее недоумение. Он всего лишь попутчик.

Время в пути идет по-другому. Длиннее и витиеватей. Укладываясь в спирали и закручиваясь в узлы. Откладываясь многослойными смыслами на циферблате астрономических часов.

Их полет длится уже много лет. Они вылетели из солнечного мая 2003-го. Он понял ее недоумение ветреным июнем 2016-го. 

Ей нужно было лететь дальше.
Он летел рядом. Потому что только она дарила ему крылья...